Интервью: японский режиссер Такаси Миике о кинопроизводстве и насилии
к Алекс Биллингтон
31 мая 2017 г.
«Я не выбираю проекты. Я думаю, что проекты выбирают меня». В 2017 Каннский кинофестивальлегендарный японский режиссер Такаши Миике премьера его 100-й фильм. По крайней мере, так нам говорили маркетологи. Когда я спросил его конкретно об этом, он дал мне другой ответ. Тем не менее, Миике действительно «легендарный» режиссер. Даже в свои 56 лет он по-прежнему без остановки снимает фильмы, иногда по два-три в год. Его последний фильм называется Клинок Бессмертного (или же Муген но Джунин на японском), адаптация манга серия о самурае, проклятом бессмертием, который берется защищать девушку. Он известен ультра-жестокими фильмами ужасов, эпическими фильмами о самураях и случайными драмами. Для меня было честью поговорить с ним во время единственного интервью, которое он дал американскому веб-сайту во время Каннского фестиваля в этом году.
Даже если вы не знаете его по имени, вы точно знаете его работы. Такаши Миике за более чем 20 лет работы режиссером снял ряд знаковых, противоречивых, любимых фильмов. Его самые популярные функции включают Цельнометаллическая якудза, Ичи Убийца, Прослушивание, Мертвый или живой, Посетитель Q, Один пропущенный вызов, Сукияки Вестерн Джанго, Затоичи, Детектив, 13 убийц, Харакири: Смерть самурая, Первокласный адвокат, Соломенный щит, Над твоим мертвым теломи Якудза Апокалипсис. Честно говоря, я немного боялся брать у него интервью, потому что я не чувствую, что действительно достоин говорить с такой легендой кинематографа. Я сделал все возможное, чтобы придумать несколько интересных вопросов, которые больше касались его работы и всех его фильмов, чем этот. Клинок Бессмертного чертовски классный фильм(прочитать этот обзор) но я хотел поговорить о гораздо большем.
Когда я встретил Такаши-сана на одном из пляжных курортов Канн, мне уже не было так страшно, как раньше. У него на шее была камера, он делал снимки тут и там, как настоящий киноман, и, казалось, был в хорошем настроении. Я брал интервью у многих режиссеров на протяжении многих лет, и большинство из них в глубине души являются настоящими фанатами кино, которые просто любят рассказывать истории и снимать фильмы. Это определенно то чувство, которое я испытал во время разговора с ним, и он даже был достаточно мил, чтобы сделать со мной селфи в конце (он также заставил меня переснять фото с лучшим освещением, как хороший режиссер, конечно). Интервью проводилось с помощью переводчика, и я предоставил полную стенограмму ниже. После 15-минутного разговора я понял, что мне понадобится как минимум час или больше, чтобы В самом деле заняться его карьерой. Как всегда, никогда не хватает времени. Но в любом случае это была интригующая дискуссия.
Добро пожаловать обратно в Канны. Говорят, что это ваш сотый фильм. Каково это?
Такаши Миике: Ну, на самом деле я не знал, пока кто-то, имеющий отношение к фильму, не сказал нам. Так что это 100 фильмов в итоге [of all my work]. И я просто поражен тем, что так много продюсеров просили меня поработать над таким количеством проектов. Один только факт удивителен.
Как вы держите себя таким занятым? Такое впечатление, что ты постоянно работаешь.
Миике: Но это правда, да, я всегда работаю над фильмом. И на самом деле, я даю интервью во второй половине дня [here in Cannes] потому что я работаю над двумя [other] фильмы [right now]. Я делаю пост о двух фильмах и утром просматриваю компьютерную графику для одного из них — через скайп и интернет. И я говорю им: «Хорошо, этот глянцевый кусочек должен быть темнее» и тому подобное. Вот чем я занимаюсь сегодня утром. И я говорю с вами сейчас. Но, тем не менее, разве взрослые не работают так?
Да! Но мой вопрос: вы не путаетесь в том, над чем вы работаете? Вы сосредотачиваетесь только на одном фильме за раз?
Миике: Конечно, [Blade of the Immortal is] адаптация. Очевидно, исходный материал от автора будет отличаться от того, если бы у вас была оригинальная история. Очевидно, что если снять сцену с одним и тем же актером, произносящим одну и ту же фразу, это никогда не повторится. Это никогда не повторится. Так что каждый раз очень свежо для меня. И даже если ты не меняются, меняются камеры, меняются методологии редактирования. Среда кинопроизводства меняется. И даже если вам доведется работать с актером, с которым вы работали год назад, прошел только год, все же будут актеры, которые нашли в себе новые способности. Или другого актера, который как бы испортился как человек. Так что это действительно зависит. Итак, отвечая на ваш вопрос, я никогда не чувствую усталости, никогда не смущаюсь и не скучаю.
Что заставляет вас выбирать проекты, которые вы выбираете, и о чем они Клинок Бессмертного это было особенное?
Миике: В основном тот, кто приходит ко мне с идеей.
Действительно?
Миике: Да. И именно в таком порядке я снимаю свои фильмы, кто бы ни пришел первым. Первым прибыл — первым обслужен Эквивалент в русском языке: поздний гость гложет и кость. Потому что я не выбираю проекты. Думаю, проекты выбирают меня. Или мне повезло, что меня выбрали фильмы. И по какой-то причине, если фильм найдется мне, я думаю, что… конечно, будут ограничения в том, когда мы можем его снимать или какой у нас может быть бюджет. Но, конечно, я не мог бы сделать это по этим причинам. И все же я хочу удостовериться, что тот первый импульс, о том, как эта история впервые пришла ко мне, я не хочу, чтобы он был запятнан. Поэтому я хочу превратить это в фильм. Так что в Японии, если у проекта были проблемы и дела шли не очень хорошо, я мог бы вмешаться и помочь им, помочь вернуть его.
Для этого фильма тоже. Главного героя играет Такуя Кимуракто такой суперзвезда в Японии. А для японского продюсера, когда я предложил его имя, это было ни за что, он никогда его не возьмет. Потому что он то, что мы называем «супер-айдолом» в Японии. А для них главное красивая улыбка, пение, танцы. Все дело в том, чтобы давать надежду, вселять надежду. И вдруг у тебя [him in] этот грим и в основном персонаж просто рубят и рубят людей. И он был на вершине игры в течение 25 лет. И я чувствовал, что он, вероятно, прилагает много усилий, чтобы быть таким, и он, вероятно, очень доволен тем, чего он достиг. Но я думал, должно быть, что в течение 25 лет он, вероятно, находится на стадии, когда он хочет иконоборчески изменить что-то. Или сломать что-то из его публичного имиджа. И я думаю, что это судьбоносно совпало с этим проектом.
И вы не хотите быть слишком умным, думать слишком много. И я думаю, что если режиссер выбирает слишком много, слишком много подумав, вы начнете думать: «Хорошо, это пойдет мне на пользу». И это, вероятно, я думаю, порождает неудачу. Но что интересно, половина предложений, которые я получаю сейчас, из Китая.
Это кажется большим изменением в отрасли.
Миике: Да, они работают со многими международными кинематографистами, как вы знаете. Инвестиции достаточно большие. Но для меня везде, где я могу снять фильм, хорошо. И я говорил с ними о проектах. И бюджет, который они нам показывают, я всегда говорю: «Я не думаю, что это займет что много.» [laughs] Но Китай, конечно, экономически очень силен. И это произошло как часть жизни, которой я живу. Это глава, которую мы переживаем сейчас. Поэтому я не хочу отрицать ничего подобного. Если судьба сведет нас вместе, я хочу снять этот фильм. Если это не сработает, это не сработает. Такова моя позиция, если хотите.
Есть ли какой-то конкретный фильм, который вы сделали, которым вы больше всего гордитесь? А также тот, над которым вы хотели бы вернуться и поработать снова?
Миике: Ну, я думаю, что на все мои фильмы есть две реакции. В прежние времена, о Боже, насколько мы были свободны? Мы делали вещи, знаете ли, с чем угодно. Другой реакцией было бы: «О, это выражение немного грубое. Я мог бы сделать намного лучше». Но даже если я все еще был немного неловким и не мог добиться определенного выражения, я думаю, что все еще чувствую возможность в этой сцене. И я думаю, что само кино, фильмы, как правило, оцениваются по их ошибкам. Скорее наоборот. Если это малобюджетный фильм… Я думаю, люди почувствовали бы возможность — может быть, если бы у нас был больший бюджет, он или она сняли бы потрясающий фильм. Или, если операторская работа не очень хороша, можно подумать: ладно, давайте поставим его в пару с этим оператором-постановщиком, и это может быть интересно. Поэтому я думаю, что для меня прошлые фильмы… они не мои дети. Как будто они мои родители.
Потому что ребенок не может выбирать своих родителей, не так ли? И это объект любви, включая все их недостатки и недостатки. И даже если вы захотите вернуться и переделать что-то, как вы упомянули, у нас не будет такой возможности.
Правильно.
Миике: Так что, если у меня есть время, я чувствую, что хочу вернуться к ним. Знаешь, просто чтобы я мог наслаждаться своим напитком, своим пивом. Моя пинта.
Я хочу немного поговорить о насилии во многих ваших фильмах. В частности, у вас нет насилия, которое прославляется, оно является его частью, но не ради насилия. Я думаю, это инструмент. Как вы думаете, насколько важен этот инструмент?
Переводчик: Когда я переводил вопрос, он говорил: «О да, да, да. Точно».
Миике: Как вы сказали, это потому, что Манджи, главный герой [played by Takuya Kimura], есть и из-за его характера, поэтому в этом фильме есть насилие. Я думаю, Манджи и я, мы просто хотим жить мирной жизнью, если сможем.
О да…
Миике: А сцены насилия на самом деле, их очень трудно снимать. Они действительно тяжелые. Гораздо проще снять любовную сцену, сцену занятий любовью между мужчиной и женщиной на кровати. [laughs]
Конечно.
Миике: И это была бы замечательная жизнь, просто снимать такие истории. Но Манджи пришел ко мне. Он мой главный герой. И у нас есть Шира, действительно плохой парень [played by Hayato Ichihara]. И вот он другой, они приходят в мою жизнь этого мирного кинорежиссера, который просто хочет проводить очень мирные дни. И это мешает моей жизни. Но я думаю, что фильмы о насилии можно снимать только в том случае, если съемочная группа и актеры действительно дружат друг с другом. И в этом фильме Манджи сражается в очень близком бою. Но при съемках этого фильма никто из противников не пострадал. Конечно, Кимура, актер/главный герой, потому что он хотел никому не причинить вреда, он сильно напрягал свое тело, и поэтому ему было больно.
Но Манджи и другие персонажи, идущие на это, мы захватили их. Если вы хотите сделать это с любовью, мы постараемся показать, как это тяжело, или как они в отчаянии, или боль. Так что все это происходит от любви, видите ли. Оно рождается из любви, и в конце концов оно становится насилием.
Это отличный ответ, чтобы закончить! Большое спасибо Такаши Миике за его время, а также Джеффу Хиллу + Film Press Plus за организацию этого интервью во время Каннского кинофестиваля.
Такаши Миике Клинок Бессмертного Только что премьера состоялась на Каннском кинофестивале 2017 года. Ты можешь смотрите официальный трейлер здесь, ожидая релиза в США. Оставайтесь в курсе. Следите за Магнитом в Твиттере @МагнитРелизинг для обновлений о фильме, ведущих к его открытию. А пока иди и посмотри любой из фильмов Миике. другие 99 фильмов.
Найдите больше сообщений: Канны 17, Подвиг, Интервью
1
THE_RAW_ 31 мая 2017 г.
2
мрачная работа 31 мая 2017 г.
3
ДЭВИДПД 31 мая 2017 г.
4
Дэвид Хигби 30 октября 2017 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2017/interview-japanese-director-takashi-miike-on-filmmaking-violence/