Обзор LFF 2022: сюрреалистическое и чрезмерное «Бардо» Алехандро Г. Иньярриту
к Мануэль Сан-Бенту
10 октября 2022 г.
Как человек, недавно решивший переехать за границу, мексиканский кинорежиссер Алехандро Г. Иньярриту новый фильм нужно было немедленно добавить в мой список просмотра на Лондонском кинофестивале 2022 года. Несмотря на то, что у режиссера всего семь фильмов в портфолио, сценарист-режиссер добился высокого статуса в Голливуде, и поэтому любой из его фильмов обычно привлекает мое внимание. Бардо, ложная хроника горстки истин получил довольно неоднозначную реакцию на премьере на Венецианском кинофестивале 2022 года в прошлом месяце, и хотя я понимаю причины более негативных отзывов, я с облегчением отношусь к этому положительно.
Алехандро Г. Иньярриту Бардо это один из тех фильмов, где все имеет значение и (практически) все в какой-то момент получает соответствующую отдачу. Будь то радио на заднем плане, сообщающее о возмутительном приобретении Amazon, или кажущаяся несущественной визуальная деталь, скрытая в кадрах, или даже определенный звук (мы думаем), который мы забыли две минуты спустя, Иньярриту демонстрирует выдающееся внимание к деталям. Каждая сцена мастерски снята длинными, непрерывными дублями, с операторской работой, монтажом, кадрированием и блокировкой — все, что достойно настоящего мастера кинорежиссера. Весь актерский состав во главе с выдающимся Даниэль Хименес Качопоскольку Сильверио колеблется между диалогами и постоянным изменением положения, как будто быть актером было легкой задачей.
Именно здесь Иньярриту удается заставить свой фильм сиять. Бардо повествование достигает своего пика подлинного эмоционального вклада, когда фокусируется на взаимодействии отца-режиссера с женой и детьми, в основном, когда они вращаются вокруг дебатов о том, насколько иммиграция повлияла на амбиции, мотивацию и жизнь каждого члена семьи. Лицемерие вокруг дискуссий о контрасте и сходстве между жизнью в Соединенных Штатах Америки или в Мексике — это то, к чему я могу честно относиться, поскольку некоторые диалоги почти дословно перекликаются с моими собственными разговорами с семьей и друзьями.
(К сожалению, «излишний«лучшее прилагательное для описания Бардо. Фильму Иньярриту удается использовать свое техническое мастерство и превращать каждую сцену в еще один эпический момент, используя при этом те же атрибуты, чтобы оттолкнуть зрителей и разрушить любую эмоциональную связь, которая может существовать или строиться. Иньярриту и соавтор Николас Джакобоне сценарий идет по пути документальной фантастики и сюрреализма, воссоздавая исторические события, которые неамериканским и немексиканским зрителям будет трудно понять или даже понять. Добавьте к этому — как вы уже догадались — чрезмерное количество абсурда и причудливых визуальных эффектов, и о чудо, фильм превращается в настоящие американские горки.
Точно так же, как вступительный ролик — боюсь, просмотр этого стрима не погрузит зрителей в его захватывающую атмосферу — Бардо не может быть повествовательно последовательным, переживая взлеты и падения из-за переключения своего основного внимания между личными / семейными дугами и более «историческими», нелепыми последовательностями. Обширное время выполнения, несомненно, имеет большое значение, даже если оно по-прежнему зависит от общей культуры зрителей в отношении двух стран, о которых идет речь, а также от личной связи с более глубокими темами: иммиграция, идентичность, успех и семья. Если есть несколько сцен, которые никогда не заслуживают конца, есть также много моментов, которые заставляют вас смотреть на часы.
Что-то, что может сильно отвлечь вас от того, как долго длятся некоторые из этих сцен — как это было со мной — это то, что Бардо бесспорно, один из самых визуально ошеломляющих фильмов года. Я защищаю использование общей фразы «это театральный опыт» для этого фильма, даже если зрители в конечном итоге не получат от него удовольствия. От звукового оформления — настолько мощного, что вы почти чувствуете, как ветер бьет вам в лицо, — до DP. Дариус Хонджи Великолепная операторская работа, единственная деталь, которая снимает глазурь с «технического» торта, — это неразумное количество абсолютно идеальных концовок, завершающих фильм, которые режиссер досадно предпочитает игнорировать и оттягивать и без того предсказуемую и затянувшуюся кульминацию.
Последние мысли
Бардо работает лучше всего, когда фокусируется на динамике между отцом, матерью и их детьми в отношении иммиграции и на том, как это резкое изменение жизни влияет на каждого члена семейного ядра. Сценарист и режиссер Алехандро Г. Иньярриту использует все впечатляющие технические элементы, чтобы создать историю, достойную большого экрана, но ему все еще не хватает тональной последовательности и повествовательного контроля. «Исторические» воссоздания с qb-сюрреализмом только утяжеляют время выполнения, и если бы не превосходная операторская работа Дариуса Хонджи, а также исключительная декорация и звуковое оформление, у этого фильма было бы больше проблем. К счастью, есть гораздо больше, чтобы наслаждаться, чем чувствовать разочарование.
Лондонский рейтинг Мануэля: Б
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews
Найдите больше сообщений: Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/lff-2022-review-alejandro-g-inarritus-surreal-excessive-bardo/