Исполнительные продюсеры Леброн Джеймс и Дуэйн Уэйд снялись в этом прекрасном документальном фильме о мужской баскетбольной команде США 2008 года.
Леброн Джеймс, Дуэйн Уэйд, продюсер «Последнего танца» Джон Вайнбах и NBA Entertainment объединяются для полностью авторизованного, но очень увлекательного Нетфликс документальный фильм о мужской олимпийской сборной США по баскетболу 2008 года и их стремлении вернуть себе золотую медаль, которую наша страна когда-то считала само собой разумеющейся. Этот долгий и трудный процесс стал сюжетом классического американского спортивного фильма, в котором крупнейшие звезды НБА, собранные вместе сдержанным, но воинственным тренером, отложили в сторону свое индивидуальное эго, чтобы играть друг для друга и для людей, оставшихся дома.
“Команда искупления” это фильм к тройнику. Это так же засахарено и поверхностно, как и следовало ожидать от такой самомифологизирующей прогулки по переулку памяти, но его сюжеты иногда привносят в него некоторую остроту (я хихикнула над Джеймсом, вспоминая момент, когда он понял, что «мы собираемся выбить дерьмо из Испании»), а гладкость документального фильма соответствует истории команды, созданной для продвижения НБА на мировой арене.
Если бы фильм Вайнбаха не казался его игрокам полнометражным рекламным роликом, он, вероятно, не стал бы таким ясным портретом того, как они научились переставать продавать себя друг другу. И это действительно все, чем хочет быть «Команда искупления», вплоть до того, что она отказывается прямо признать слона в комнате: смерть 2020 года Коби Брайант.
Связанный
Связанный
Брайант — один из первых голосов, которые мы слышим в фильме Вайнбаха, который начинается с того, что покойная легенда НБА сидит рядом с Леброном Джеймсом и настаивает на том, что завоевание олимпийского золота для него важнее любого чемпионата лиги. Это одна из тех вещей, которые спортсмены-суперзвезды говорят всякий раз, когда им разрешают играть за свою страну, и одна из тех вещей, которые звучат особенно убедительно, когда они исходят от человека, имевшего репутацию эгоиста, — но «Команда искупления» убедительно доказывает, что искренность за чувства Брайанта.
Этот процесс начинается с столь необходимого контекста, поскольку Вайнбах прослеживает историю американских олимпийских баскетбольных команд, которые проиграли в общей сложности две игры между 1936 и 1988 годами. игроков для участия в играх и вдохновил на создание невероятно мощной Dream Team, чье доминирование на турнире 1992 года всегда напоминало мне чит-код «Цивилизация II», который позволял вам использовать ядерное оружие против соперничающих деревень, которые все еще сражались с палки и камни.
Но Майкл Джордан и Мэджик Джонсон (и др.) проделали такую хорошую работу по продвижению баскетбола Дэвида Стерна на международные рынки, что люди во всем мире вскоре захотели играть на самом элитном уровне; это было незадолго до того, как многие из лучших драфтов НБА прибыли из-за пределов Соединенных Штатов, и национальные команды, которые такие страны, как Испания и Аргентина, отправили на Олимпийские игры, стали постоянным кошмаром для команд мечты, которые Америка слепила во время межсезонье. Джеймс как раз заканчивал свой сезон новичков, когда США проиграли Аргентине в 2004 году, но никто никогда не выглядел более омерзительно, когда бронзовая медаль висит у них на шее.
И так, с кучей отличных архивных материалов, любезно предоставленных NBA Entertainment, наряду со свидетельствами говорящих голов в интервью практически всех, кто участвовал в «Команде искупления» 2008 года, включая Брайанта, который играет настолько заметную роль в фильме, что кажется, что он был жив для его производства — Вайнбах начинает собирать историю о том, как лучшие звезды Америки были сшиты вместе под одним флагом. Это история о том, как эта страна национализировала свою баскетбольную команду, а не просто полагалась на индивидуальный талант. Подспудные мотивы патриотизма и национальной гордости имеют глубокие корни, но «Команда искупления» была создана для того, чтобы развеять представления баскетболистов об американской исключительности, и поэтому документальный фильм Вайнбаха обходит стороной вопрос о том, кто заслуживает победы (и связанную с этим динамику победителя и аутсайдера). в пользу сосредоточения внимания на личных обязательствах, необходимых для того, чтобы эти игроки побеждали вместе.
Помогает то, что команда 2008 года была смехотворно харизматичной группой, и что большинство из них, кажется, готовы поделиться искренними воспоминаниями о времени, проведенном вместе. Джеймс и Уэйд, естественно, находятся впереди и в центре — потребность последнего продолжать проявлять себя, несмотря на карьеру в Зале славы, вызывает острую морщину после того, как он получил травму в конце сезона всего за несколько месяцев до поездки в Пекин — но это поддерживает таких игроков, как Кармело Энтони, Крис Бош и Карлос Бузер (у которого, похоже, брали интервью в костюме стоимостью в миллионы долларов где-то на пристани для яхт), которые действительно оживляют фильм. Их воспоминания о тренировках и играх острее, чем их понимание того, как они относились друг к другу за пределами корта (возможно, было бы приятно видеть, как больше игроков берут интервью вместе), но интересно видеть, как легендарный тренер Duke Майк Кржижевски мотивировал им быть всем, чем они могли бы быть.
Однако тон документального фильма довольно резко меняется, когда Брайанта призывают в команду в сложный момент его профессиональной карьеры. Известный тем, что вышвырнул Шака из Лос-Анджелеса и стал причиной всевозможного хаоса для «Лейкерс», Брайант появляется в кадре в тот момент, когда его ветеранский опыт, казалось, расходился с его юношеским личным интересом. Он был изменчивым X-фактором олимпийской команды, которой нужно было что-то, что сплотило бы их вместе, и его появление на сцене произвело аналогичный эффект на фильм Вайнбаха о них.
По причинам, которые очевидны, но никогда не оглашались вслух, оставшиеся в живых члены Команды искупления говорят о Брайанте с гораздо большей искренностью и личными подробностями, чем когда говорят друг о друге. Они говорят о багаже, который он принес к столу, о стене, которую он воздвиг вокруг людей, и о работе, которую он проделал, чтобы преодолеть себя; Одна история о том, как вечер в Вегасе закончился тем, что остальные игроки вернулись домой из клуба в то же время, когда Брайант ходил в спортзал, позиционируется как один из самых важных моментов на пути команды к подиуму.
К тому времени, когда мы видим, как Брайант продирается через товарища по команде НБА Пау Газоля в первой партии игры за золотую медаль — Джеймс, Бузер и все остальные размышляют над этой сценой с улыбками до ушей — становится ясно, что он нашел способ позволить остальная часть Команды Искупления разделяет его целеустремленность. Тот факт, что Газоль согласился дать интервью для этого фильма, одетый в футболку, посвященную памяти Брайанта, является убедительным свидетельством того, как эти игроки сделали игру больше, чем они сами. И если это послание просто служит прославленной рекламе НБА, что ж, их продукт редко продавал себя лучше, чем здесь.
Оценка: Б
«Команда искупления» будет доступна для потоковой передачи на Netflix с пятницы, 7 октября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/the-redeem-team-review-netflix-1234769647/