Эммета Тилля похитили, пытали и линчевали в Миссисипи в 1955 году за то, что он насвистывал белую женщину. Это история— история, которую слишком хорошо знает каждый чернокожий американец. В новом фильме До, эта черная метка в американской истории лучше всего описана в серьезном и лаконичном моменте, когда его мать, Мейми Тилль Мобли, стоит над его изуродованным телом и заявляет: «Тело моего сына вернулось ко мне, пропахшее расовой ненавистью». Это момент запечатлен в книгах и на обложках журналов, и это именно то, что зрители должны увидеть и услышать в фильме, рассказывающем эту историю.
Режиссер Чинонье Чукву сделала себе имя проницательным и точным помилование (2019). Здесь она берет на себя огромную задачу драматизировать события убийства Эммета Тилля и его последствия, возможно невыполнимую, но она справляется с ней с апломбом. Фильм начинается с уроженца Чикаго Тилла (Джалин Холл), который готовится уехать в Миссисипи, чтобы навестить своих кузенов. Его мать Мэми Тилль Мобли (Даниэль Дэдвайлер) беспокоится о визите, потому что понимает, как на Юге обращаются с чернокожими. «Будь там маленьким», — советует она ему. Мы знаем, что будет дальше. В фильме показано не линчевание — не спойлер, поскольку оно изложено в маркетинге и заявлении режиссера, — а скорее то, что произошло до и после.
Чукву продемонстрировал большое умение сотрудничать с актерами и добиваться от них изумительных представлений (см. ошеломляющую работу Элфри Вударда и Элдиса Ходжа в помилование). Она снова доказывает это с Дедвайлером в До. Сосредоточить фильм на Мейми — правильное решение, и Дэдвайлер полностью оправдывает себя — она душераздирающая буквально с первого момента на экране, способная продемонстрировать не только материнскую любовь, но и свою стойкость. Куда бы Чукву ни поместила свою камеру, лицо Дедуайлера заставляет нас понять не только то, через что проходит Мейми, но и реальность того, что эта страна делает со своими чернокожими гражданами. Это представление тихой силы и громких эмоций, хотя Deadwyler никогда не бывает громким или театральным. Она просто кипит от глубокой боли.
Вупи Голдберг в роли Альмы Картан, матери Мейми и бабушки Эммета, — удачный кастинг. Как и ожидалось, она привносит серьезность и теплоту в короткую роль. Тем не менее, что делает это особенно значимым, так это то, что мы все знаем и любим Вупи, которую большинство зрителей знает большую часть своей жизни — будь то из-за Сели в Фиолетовый цвет (1985) или быть по телевизору каждый день в наших домах. Она нам знакома. Она семья. И из-за этого, видя в ней семью Эммета Тилля, эта история становится более актуальной, более личной. Это случилось в нашей семье. В этом сила этого фильма.
G/O Media может получить комиссию
Chukwu персонализировал Тилля, или «Бобо», как его с любовью называют в семье, так что он не просто символ. Он из плоти и крови, он мальчик, которому нравится дразнить свою мать, тусоваться со своими двоюродными братьями. Что еще более важно, он полон радости. Эта радость определяет последние несколько дней его жизни, и Холл стремится показать ее так, чтобы зрители почувствовали острую боль его отсутствия. И всякий раз, когда он с Дедвайлер, все становится более реальным из-за ее приземленной и свирепой игры.
В фильме также хорошо показаны семейные узы большой семьи Тилля и чувство вины, которое они несли за то, что не смогли предотвратить убийство. В роли Мозеса Райта, на страже которого был похищен Эммет Тилль, Джон Дуглас Томпсон чутко модулирует признание вины и вины.
Сценарий, приписываемый Майклу Рейли, Киту Бошампу и Чукву, менее успешен. В попытке обеспечить исторический контекст и отдать должное множеству храбрых людей, которые мобилизовались для суда над убийцами Тилля, он теряет некоторую направленность. В сценах Мейми есть экономия в повествовании, когда зрителям предоставляется только правильная информация. Chukwu доверяет Deadwyler в создании пафоса, необходимого для сцен, полных сильных эмоций. А вот суд и то, что вокруг него, напротив, полны изложения. Многие персонажи представлены по именам и им дается время, чтобы рассказать нам, какова их историческая связь с историей, но помимо того, что они вызывают у зрителей момент «ага» и закрепляют историческую роль каждого, эти фрагменты останавливают повествование как вкопанное.
Кроме того, саундтрек Абеля Корженёвски слишком мелодраматичен, особенно после того, как Дэдвайлер избежал всего этого. Ей не нужна напыщенность, и все, что нужно публике, — это ее проницательная и стоическая игра. А в остальном визуальные эффекты фильма не отличаются. Но моменты, которые наиболее сильны в До это те, где Chukwu концентрируется на лицах людей, заполняющих экран, как актеров, так и статистов. Ведь историю рассказывают люди, которые ее свидетели.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/till-movie-review-chinonye-chukwu-danielle-deadwyler-1849605379