Интервью: режиссер Дэвид Маккензи о жестокой реальности фильма «Starred Up»
к Алекс Биллингтон
3 сентября 2014 г.
«Вам нужно испытать динамит… чтобы знать, что динамит может взорваться». Буквально на прошлой неделе мы представили Помечено как наш последний ежемесячный обязательный к просмотрунапряжённый, жестокий, но невероятный тюремный фильм от английского режиссёра Дэвид Маккензи в главных ролях Джек О’Коннелл и Бен Мендельсон. Вы можете сначала не узнать имя, но его фильмы вам непременно стоит узнать – в фильмографии Дэвида Маккензи есть Молодой Адам, Убежище, Халлам Фо (или же Мистер Враг в США), Распространять с Эштоном Катчером, научно-фантастическим Отличный смысл и музыкальный фильм Сегодня ты мойвсе до того, как он начал делать Помечено. На прошлой неделе я поговорил с Дэвидом о реализме фильма и о том, как найти актера Джека О’Коннелла, который играет заключенного Эрика Лава.
Как большой любитель Помечено, я очень хотел получить шанс сесть с Маккензи и рассказать ему, как он снял такой фантастический, но насыщенный фильм. Однако я понял, что являюсь поклонником некоторых из его предыдущих фильмов, в том числе даже Распространять (которое подверглось резкой критике на фестивале «Сандэнс» во время премьеры). Он интересный режиссер с таким разнообразным выбором фильмов, и мне любопытно посмотреть, что он сделает дальше (в конце он говорит о трех проектах в работе). Я так рад, что у меня была возможность поговорить с ним, и я надеюсь, что то, что мы обсудим, даст некоторое представление о процессе сборки. Помечено [watch the trailer]. Давайте углубимся в это…
Я заинтригован вашим выбором карьеры, потому что вы, кажется, быстро переключаетесь между фильмами. Что вас интересует в каждом из них? Какой у тебя драйв? Рассказать как можно больше историй?
Дэвид Маккензи: Это было, я думаю, почти два года между Помечено и заканчивая последний фильм. Так что разрыв был не очень. Но да, я всегда ищу следующий проект по очевидным причинам. Это о том, что… увлекательно само по себе как отличная история. Но также, если я сделал один фильм до того, как он… В какой-то степени, работая над Помечено своего рода реакция на работу над Отличный смысл, в некотором роде. Они очень разные, поэтому речь идет о том, чтобы я попробовал это, а затем попробовал другое направление, попробовал другой подход и попытался сделать процесс создания фильма интересным, сложным, живым и не… Кинопроизводство — это сложно. я имею в виду, что это не что трудно, но трудно найти свой путь в системе, потому что есть много людей, есть деньги, есть большая машина, чтобы сделать это — и как найти методы и процессы, которые позволят этому продолжать быть живым процессом и творческий процесс. Это постоянная проблема, как сделать процесс живым, в основном.
Всякий раз, когда я встречаю режиссера, который перепрыгнул через то, что вы обычно от него ожидаете, я хочу задать вопрос: почему? Вы уже немного коснулись этого, но зачем прыгать в нечто столь жестокое и интуитивное, как Starred Up? Это вызов себе как режиссеру?
Дэйвид: Перед сценарием [by Jonathan Asser] пришел, я искал возможность сделать что-то гораздо более реалистичное, что было бы основано на реальности или правде, и это было бы чуть более жесткой прямой игрой. До сих пор я никогда не делал фильмов в правильном жанре. Я пытался как бы соответствовать между жанрами или смешивать жанры или что-то в этом роде, и [I was also] неудобно с чистым реализмом. Но мне казалось, что это реальная возможность сделать что-то прямолинейное. Это было очень интересно для меня.
С самого начала я воспринял эту идею и сказал: «Хорошо, мы найдем место, где мне не нужно будет подделывать вещи и где они настоящие, и попытаемся как-то раздеть вещи, чтобы ваша палитра была ограничена, поэтому вы находятся в месте, которое немного более чистое. Вы знаете всех наших друзей в Дании с их догмами или чем-то еще. Каждый режиссер проходит через процесс, когда вы в какой-то степени расширяетесь, а затем хотите сузиться и снова вернуться к сути. В некоторой степени, Помечено, мне так казалось. Это то, что это дало возможность сделать.
Мне очень понравился этот слегка очищающий процесс — я снимал последовательно, мой монтаж был быстрым и как бы совпадал со съемкой. Все эти вещи, просто чтобы убрать это и установить связь между тем, что вы снимаете, и тем, что у вас в итоге получается; более чистая линия и более короткий путь.
Вы в каком-то смысле говорите, что ваше видение того, что вы хотели создать в начале Помечено остался до того, что вы закончили продюсировать в конце?
Дэйвид: Ага. Я так думаю.
Это было вашей целью? Считаете ли вы, что это делает фильм лучше, или это сработало специально для этого фильма?
Дэйвид: фильм как Отличный смысл это фильм, который очень подсознательно с самого начала является метафорическим фильмом. И это попытка быть в каком-то смысле смехотворно-эпичным, своего рода марш потери смысла, который в основном и есть жизнь. Так что это было очень грандиозно по своим идеям, хотя в некоторых аспектах, которые мы показываем, он пытался быть минимальным. Это было ошеломляюще для меня как режиссера, работающего с этими темами. Я провел большую часть времени, просматривая этот фильм, чувствуя себя подавленным, что я когда-либо смогу коснуться поверхности этого огромного предмета.
Так что возможность найти что-то более конкретное, более подробное, более сфокусированное и гораздо более содержательное было очень, очень привлекательным. А еще реализм для меня, меня всегда интересовало то, что я называю поэтической правдой. Или что-то, где вы честны, но не обязательно заботитесь о чистом реализме. Занимаясь этим, я стал заново рожденным реалистом, и мне нравится идея, что я могу задавать эти реалистические вопросы обо всем, потому что внезапно это переходит к делу, а ты нет… Но это означало бы, что я никогда не смогу сделать фильм как Отличный смысл еще раз, но это не [the case]…
Что мне нравится в ваших фильмах, так это то, как они исследуют большие идеи, не углубляясь в них, но с метафорами и тем, что вы представляете очень отточенным и сфокусированным образом.
Дэйвид: Спасибо.
Я не хочу слишком углубляться в это, потому что это табуированная тема, но насилие в фильме — как вы думаете, важно ли иметь столько насилия ради реализма? Просто показать, насколько все это важно (и реально) в жизни и не сдержаться?
Дэйвид: Фильм представляет собой попытку реализма, и насилие является частью этого. Конечно, это [violence] — это трюк, и объединение всей этой трюковой работы с реализмом всего остального было одной из самых больших проблем фильма во многих отношениях. Но я думаю, что насилие необходимо. А) Это язык, и его угроза удерживает все молекулы на месте. Это своего рода сила, на которой работает эта штука. И Б) почти все драматическое напряжение связано с тем, когда произойдет следующий взрыв. Так что вам нужно испытать динамит, так сказать, чтобы знать, что динамит может взорваться.
Почти все акты насилия в фильме либо важны для повествования, либо являются выражением борьбы персонажей… Насилие между отцом и сыном — это странная любовная борьба. И это – вот отец и сын почти учат друг друга вещам на этом пути. Я снял фильм под названием Молодой Адам в котором было много сильного и довольно болезненного секса. Вы могли бы почти задать тот же вопрос: нужно ли ему так много? Ответ будет таков: это также часть языка и часть способа общения. Это часть взаимодействия. И он никогда не пытается ни прославлять, ни приукрашивать, ни даже возбуждать, на самом деле. Речь идет о попытке проникнуть в драматическую суть происходящего.
Мысль, которая приходит на ум, заключается в том, что вы могли бы отключить некоторых зрителей, по сути, даже от просмотра или потенциального понимания того, что вы пытаетесь сказать, из-за насилия, а не для меня, потому что, в конце концов, мне действительно нравится то, что вы делаете, то есть – вы не прославляете это, а скорее показываете это как вот реальность ради понимания реальности.
Дэйвид: Да, это странно. Я очень плохой… и я должен быть немного более стратегическим в этом… Я очень плохой, когда думаю о том, откладываю ли я аудиторию или нет. Я просто пытаюсь взаимодействовать с материалом и бороться со способами представления материала, чтобы сделать это максимально честно. Попытка подумать о том, отпугивает ли это аудиторию или нет, занимает очень низкое место в моей повестке дня. И это, вероятно, провал с точки зрения попытки создать такой материал для СМИ, как фильм.
Но заметили ли вы, что реакция была более положительной из-за того, как много вы показываете и как далеко идете? Я никогда не видел ничего такого глубокого в тюрьме. Даже тюремные фильмы «нового времени» никогда не доходят до такой длины, чтобы показать, насколько это реально там. Была ли реакция, судя по тому, что вы слышали, — затронуло ли это больше людей?
Дэйвид: Я думаю, что люди находят это мощным опытом. Так что, думаю, в какой-то степени да. Но я надеюсь, что они найдут его мощным опытом в равной степени из-за эмоций и всех удивительных элементов, человечности фильма, а также из-за жестокости, гнетущих и неприятных его аспектов. Но я надеюсь, что опыт просмотра фильма будет интенсивным, драматическим опытом. Я думаю, что они инь и ян друг для друга. И они как бы принадлежат друг другу. Меня не тревожит мысль, что это будет выразительно без насилия. Я думаю, это похоже на часть честного изображения того, что там есть.
Я должен спросить о Джеке О’Коннелле и о том, как вы его нашли. Самое смешное, что теперь он хорошо известен благодаря Анджелине Джоли. Непрерывный и Янна Деманжа 71 год. Но когда я впервые увидел Помеченоэто было: «Кто этот парень?! Он невероятный. Он должен быть во всем».
Дэйвид: Очень, очень просто. Простой процесс прослушивания. Он был лучшим парнем. Он был самым смелым парнем…
Но ты знал с того момента, «у него это есть«?
Дэйвид: Ага. Мне было совершенно ясно, что он подходит для этой работы. Но люди, снявшие те другие фильмы, о которых вы упомянули… Я знаю. [Angelina Jolie] на самом деле видел… отчасти причина, по которой он получил эту работу, заключалась в том, что они видели отрывки из [our movie]. И 71 год он сделал сразу после этого. У него было буквально четыре выходных дня.
Он впечатляет…
Дэйвид: Он был вокруг некоторое время. Вот что интересно… Есть реальное ощущение, что Джек появился из ниоткуда. Но он был в очень успешном британском сериале. [called «Skins»] как один из самых харизматичных персонажей, наполненных энергией. Фанаты этого, очевидно, хорошо его знают. Но он также снялся во многих фильмах. Не знаю почему, но эта звездность не исчезла, пока мы его не заполучили.
Я бы сказал, как вы используете его в этом фильме… Он действительно берет характер. Он действительно становится Эриком. Для меня он не Джек О’Коннелл, он Эрик. Вы смотрите его. Ты та, что потерялась в нем.
Дэйвид: Ну, мы снимали фильм последовательно. Этот ребенок попадает в тюрьму. Мы начинаем с крупного плана, где он делает *это* [motions]. Он раскрывает себя. И ты не отходишь от него до конца фильма. И он ничего не говорит в течение первых 10 или 15 минут. У вас есть много времени, чтобы узнать его, прежде чем он сделает что-то, что позволит вам его понять. Итак, вы с ним, а он строит оружие… Это было первое, что мы сняли в фильме, потому что мы снимали его в порядке сюжета. Я очень доволен тем, как работает вступительная последовательность. И что это делает с этим персонажем с точки зрения двусмысленности того, кто… вы знаете, что будете с ним, но вы не знаете, должен ли он вам нравиться или не нравиться. Вы не знаете, агрессор он или жертва. Все это напряжение — счастливый способ начать фильм для меня.
Счастливый путь?
Дэйвид: Ну, я имею в виду хороший способ начать фильм.
Как ты все это вытащил? Вы ходили в настоящую тюрьму стрелять?
Дэйвид: Да.
Были ли в нем другие люди, статисты, настоящие заключенные? Если нет, то как вы создаете такую настоящую атмосферу? Разговаривают ли они с настоящими заключенными, говоря: «Вот как это выглядит. Вот такая атмосфера. Вот как ты стоишь. Вот как ты ходишь».
Дэйвид: Это было намерение сделать его подлинным. Сценарий казался очень аутентичным. Деталей в сценарии было очень много. Джонатан, писатель, работал терапевтом в тюрьмах. Это была игра. Мы снимали в настоящей бывшей тюрьме, поэтому архитектура и пространство просто пропитаны всем. Фильм снимался последовательно, как я уже сказал. У нас были советники, бывшие заключенные. У нас были советники, бывшие тюремщики. И мы просто хотели убедиться, что каждый его элемент ощущается как осязаемая реальность.
Вы предоставили все лишние места, типа: «Это твоя камера. Оставайся здесь…»
Дэйвид: Как можно больше. У нас не было такой роскоши, как наличие достаточного количества статистов для этого, но, насколько это возможно, позволять им… убедиться, что они могут чувствовать борьбу напряжения, особенно тюремные служащие, которые никогда не расслабляются. Присутствие моего сценариста на съемочной площадке, а также участие в массовке или как бы на заднем плане было полезным. У меня не было хлопушек. Часто у меня работало две камеры. Мы ходим на работу по 10 часов в день и живем в этом пространстве. Так что все постоянно включены. Они не такие — хлопайте, ждите, действуйте, включайтесь. Они включены все время. Это чувство есть в каждом. В какой-то степени это своего рода документальный фильм о природе. И это была атмосфера, которую мы хотели создать на этом.
Уметь убеждать людей отказаться от хлопушек — это довольно интересно. Но вам это не нужно в современном кинопроизводстве, потому что ваши часы могут идти [with digital] и все такое. Это значит, что у вас есть ощущение — весь день — это фильм, а не эти отдельные моменты. Эстетика DP заключалась в том, чтобы действие диктовало кадры, а не кадры диктовали действие. Очевидно, мы пытаемся сделать это кинематографичным. И это пространство очень кинематографично. И [DP] Майкл [McDonough] и мои инстинкты очень кинематографичны. Но стараясь не допустить, чтобы это стремление быть красивым или сделать что-то красивым, доминировало. Так что у нас нет меток. Джек, куда бы он ни двигался, камера реагирует на это, а не мы знаем, куда ты идешь, потому что мы это сделали; знак здесь и все такое. Таким образом, я думаю, что это более плавная и более интуитивная и более острая и реальная цель.
Это реально работает. И, наконец, с таким скачком в вашей карьере и тем, что вы сделали, что, я думаю, очень впечатляет, куда вы пойдете дальше? Как вы бросите вызов себе дальше?
Дэйвид: Это очень интересный вопрос. Я разрабатываю несколько проектов, и я не уверен. Я думаю, что урезанная версия Помечено отлично. Я хотел бы применить некоторые вещи, которые я изучил, в более широком масштабе, если мне будет позволено, потому что проблема, с которой вы сталкиваетесь в более широком масштабе, вам внезапно приходится иметь дело с необходимостью возвращать больший бюджет. и необходимость быть более доступной для аудитории и тому подобное. Но я хотел бы иметь возможность взять это и применить к большому делу.
У нас есть Шотландский средневековый эпос что мы пытаемся сделать и, возможно, боевик спасательная миссия о чем я говорю с Warner Brothers. Так что посмотрим, может ли один из них оторваться. И у меня есть очень, очень странный научно-фантастический фильм, который 100 лет в космосе на одном корабле где они должны размножаться через пять поколений. Я еще не закончил. Я написал очень длинный сценарий и пытаюсь его сжать. Но это эпично. Так что это что-то совершенно другое.
Я хотел бы увидеть все три из них! Сделай это!
Дэйвид: Большинство фильмов, которые я пытался снять, я в итоге снял. И они не обязательно идут в том порядке, в котором вы хотите. Так что у меня нет огромного списка незавершенных фильмов или вещей, которые просто заброшены навсегда. Так что, надеюсь, отколоться, отколоться…
Спасибо Дэвиду Маккензи за уделенное время и Tribeca Films за организацию интервью.
Дэвид Маккензи Помечено сейчас в избранных кинотеатрах — полный список от Tribeca. Посмотреть трейлер здесь и найти его на VOD здесь. Мы просто представили фильм как Ежемесячно нужно смотреть и его премьера состоялась в Теллуриде / Торонто.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2014/interview-director-david-mackenzie-on-brutal-reality-of-starred-up/