mytopf.com
Интервью: Уэс Андерсон, сценарист и режиссер «Отеля Гранд Будапешт»
Interviews

Интервью: Уэс Андерсон, сценарист и режиссер «Отеля Гранд Будапешт»

Интервью: Уэс Андерсон, сценарист и режиссер «Отеля Гранд Будапешт»

к Алекс Биллингтон
6 марта 2014 г.

Уэс Андерсон Интервью

Он единственный в своем роде режиссер и художник, известный и любимый своими причудами и стилем, и с ним действительно интересно поговорить. В кинотеатрах в эти выходные идет восьмой фильм из Уэс Андерсонизвестный впечатляющим творчеством до сих пор, от Рашмор к Королевские Тененбаумы к Водная жизнь к Дарджилинг Лимитед к Фантастический мистер Фокс к Королевство полной луны. Его последний Отель Гранд Будапешткоторую мне посчастливилось застать на мировой премьере Берлинского кинофестиваля (мой обзор) Несколько недель назад. Недавно я встретился с Уэсом в Нью-Йорке, чтобы поговорить о фильме, его карьере, Голливуде и некоторых других вещах. Это было, мягко говоря, странное интервью, не совсем такое, как я ожидал, но, тем не менее, захватывающее.

Я уже давно с нетерпением жду возможности поговорить с Уэсом Андерсоном, так как являюсь его поклонником еще до того, как появился этот сайт. Мои любимые Фантастический мистер Фокс, Рашмор и Водная жизньхотя мне тоже очень понравилось Королевство полной луны, Гранд Будапешт Отель и даже Дарджилинг Лимитед. Я подготовил для мистера Андерсона, как мне казалось, солидный набор вопросов, однако на некоторые из них мне были представлены странные ответы «не совсем… нет», но, возможно, именно так он отвечает. Все остальное шло хорошо, и ему, похоже, нравилось рассказывать о своей работе, даже если это была интересная тема для обсуждения. В комнате также были два продюсера, и в какой-то момент один из них вмешался — как показано ниже в этой необработанной расшифровке нашего разговора.

Уэс Андерсон Интервью

Поздравляю с Гранд Будапешт Отель. Я видел его уже дважды… И я думаю, что, возможно, пойду и в третий раз.

Уэс Андерсон: Спасибо Спасибо.

Это отличный фильм, и мне нравится ваша работа. Поэтому я хотел сосредоточиться на том, что заставляет вас, ты и что определяет вашу карьеру до сих пор. Так с Гранд Будапешт Отелькогда вы снимаете, вы вообще думаете о «факторе развлечения» или это чисто естественная часть сюжета?

Андерсон: На днях кто-то спросил меня кое-что, а именно: этот фильм — комедия, но в нем очень мрачный и серьезный контекст, скажем так, для фильма. «Как вы сбалансировали эти вещи?» Я сказал, ну я не знаю. Я не помню, чтобы что-то балансировал, я не помню, чтобы это делал. Но тут у меня возникла мысль. Через минуту я вернулся к нему, потому что подумал: «Ну, может быть, поэтому в фильме столько крови…» У меня никогда не было фильма, в котором удаляли части тела. В нашей истории есть физическая жестокость, которая, я думаю, связана с облаком над историей, куда мир движется в этот момент, на что он ссылается… Несмотря на то, что это вымышленная история, мы знаем, о чем говорим. Все мы знаем, что происходит в Европе в нашей версии того периода.

Но, как я уже сказал, сначала у меня не было ответа, потому что я никогда не думал об этом. У меня тот же самый первый ответ на это: я понятия не имею. Я действительно не думаю об этом. У меня есть персонажи, о которых я хочу что-то написать. У меня есть кое-что, что меня интересует. И то, чем я интересуюсь, как бы находит там свой путь. Но я определенно не пытаюсь передать тематическую идею или что-то в этом роде. Я просто пытаюсь создать этот опыт. И я особо не думаю о том, что должно быть серьезным, что комичным, что развлекательным. я просто хочу сделать это интересно и посмотреть, может ли это быть сильная доза того, что в конечном итоге окажется.

Другое дело, что я всегда чувствовал, что это какая-то метафора, но… Вы знаете, как писатели часто говорят, что персонажи берут верх… Но это более или менее то же, что и мне всегда кажется. Несмотря на то, что это всего лишь способ описать, как работает ваш мозг, это все равно то, что вы склонны чувствовать. Теперь кажется правильным, что они делают то или иное, а все остальное кажется неправильным. Итак… это конец моего ответа на это.

На каком этапе развития сформировались отношения Вестника и Гюстава? А когда стало конкретно об этом? В связи с этим — было ли что-то еще с второстепенными персонажами и второстепенными историями, на которых вы изначально сосредоточились и вырезали, или это была только история Вестника / Гюстава, на которой мы сосредоточились все это время?

Андерсон: Я не помню, чтобы что-то вырезал. Я пытаюсь сообразить, были ли обходные пути, но нет. Я думаю, вы все поняли. Я скажу одну вещь, которая в фильме отличается от того, что я думал, что мы делаем, это то, что это быстрее. Я имею в виду, часть истории 60-х годов с Джуд Лоу и Мюррей Абрахам вроде медленнее, тише. А потом, когда Рэйф Файнс часть начинается, это очень бойко. Я не особенно представлял себе это таким образом или ожидал этого. Просто так получилось.

Что касается персонажа Ральфа М. Гюстава, я думаю, вы уже упоминали, что написали его специально для него. Но он не интересовался этим с самого начала?

Андерсон: Нет, не то чтобы он не интересовался этим с самого начала. Напомните мне, что вы имеете в виду…

Я думаю, это было из Берлина на пресс-конференции, где Ральф отвечал на вопросы о своем персонаже, и он прочитал эту часть и сначала боялся это делать, и сначала не хотел браться за эту часть.

Андерсон: Я не думаю, что это правильно. Думаю, он сказал, что я отправил ему сценарий и спросил: «Какая часть вас интересует?» А он: «Какую роль ты хочешь… мне предлагают роль?» И это была моя, может быть, не очень изощренная психологическая игра, в которую я пытался играть. Потому что единственное, что я заметил на протяжении многих лет, это то, что лучший способ заставить актера не хотеть играть определенную роль — это предложить ее ему. Это заставляет их говорить: «Ну, может быть, это не так уж и хорошо. Эти ребята не хотят, чтобы я это делал…» Несколько раз актеры говорили мне: «Ну, есть много отличных ролей, которые другие парни имеют.» Это действительно нормальная вещь, верно? Мы слышали это раньше…

Поэтому я подумал: в этом фильме есть одна часть, которая, по-моему, самая лучшая. Почему я не нет предложить его Ральфу и посмотреть, что произойдет? Но дело было только в том, что Ральф заканчивал фильм, который режиссировал. [The Invisible Woman]. И если вы пытаетесь заполучить актера, самое худшее, что вы можете получить, если не считать того, что Мартин Скорсезе одновременно предложит ему роль, самая худшая конкуренция, которую вы можете иметь, чтобы привлечь внимание актера, — это то, что они режиссируют свои собственные роли. фильм. Люди, как правило, довольно целеустремленны, когда находятся в этом пространстве. Но время истекло очень хорошо. Он полностью закончил свой фильм и пришел прямо к нам.

Вы часто пишете для конкретных актеров в настоящее время, плюс-минус для молодой роли, кажется? Например, с Джаредом Гилманом в Восход луны, и то же самое с Lobby Boy в этом. Это кто-то, кого мы не знаем, и очень важно иметь такого человека, который подходит, но есть так много других ролей, в которых я рад, что у нас есть актеры, известные по вашим предыдущим фильмам, которые продолжают появляться.

Андерсон: Правильно. Я определенно не знал никого, кто, по моему мнению, подходил бы для роли Вестника. На самом деле, как только появился сценарий, я отправил [the producers] сценарий, и я спросил вас: «У нас есть две вещи, которые мы хотим сделать. Во-первых, можем ли мы начать искать, где мы хотим снять фильм, как мы собираемся это сделать? И во-вторых, можем ли мы…» О, нет. Ждать. Я помню. Моим первым вопросом были две вещи: Можем ли мы нанять директора по кастингу, чтобы он начал искать этого ребенка? И нанять кастинг-директора в такой ситуации — это не нанять одного человека. Это найм одного человека, который затем наймет 20 человек, потому что мы собираемся искать в Северной Африке, Ливане, Израиле и Франции, в Анахайме, где мы и нашли этого парня.

А так, да, директор по кастингу, и да, можно нанять маляра [for «Boy With Apple»], потому что другое меня беспокоит, что вы нанимаете кого-то, чтобы нарисовать картину, и это занимает три месяца, а потом вы видите версию, а затем говорите: «Но мы говорили об этом и об этом». Наконец, они раскрывают следующий, и теперь это еще хуже, и вы начинаете сначала. Вот что может случиться. Чего мы не хотели делать, так это в конечном итоге сказать: «Мы все готовы снимать фильм, и позже нам придется вставить картину в цифровом виде». Итак, у нас есть кастинг-директор и художник. Мы нашли этого художника… в любом случае, я слишком много ответил на ваш вопрос.

Уэс Андерсон Интервью

Ну, например, в случае с Биллом Мюрреем вы пишете персонажа, думая о нем, когда пишете его, или вы думаете: «Я собираюсь написать великого персонажа», а затем позже понимаете, когда закончите, что это будет хорошо подходит для Билла Мюррея.

Андерсон: В случае с этим фильмом единственным человеком, о котором я думал во время написания сценария, был Ральф. Все остальные в фильме появились позже.

Как часто это происходит с вашим письмом? Я знаю, что мы говорим о Гранд Будапештно с точки зрения всего, над чем вы работаете в будущем, и с Восход лунытоже.

Андерсон: Королевство полной луны, я думаю… Знаете, у меня были актеры, с которыми я давно хотел поработать. я сделал подумайте о Билле Мюррее и Фрэнсис МакДорманд, которые являются супружеской парой. Я не имел многого в виду в этом. Я не знаю. Дарджилинг Лимитеду нас были такие [three] парни в виду, я думаю, довольно рано. Но обычно я чувствую, что есть сценарий, и мы начинаем его реализовывать.

Джин Хэкмен, его партия была написана для него. И я сказал ему. Фактически, Королевские Тененбаумы, большая часть этих частей была написана для людей, к которым я подходил и говорил: «Я делаю сценарий. Я хотел бы, чтобы вы выделили это время и такую-то дату». Все прошли, по сути, в том числе и Гена. Таким образом, фильм заканчивается тем, что люди согласились сделать это, и Джин, которого как бы заставили. Но также и Билл Мюррей, и Оуэн Уилсон, и Люк Уилсон. Люк Уилсон, это было написано для Люка, а Люк не прошел. Но это сделали другие люди.

Осмелюсь спросить у этих парней [the producers] в комнате, но насколько вы сейчас контролируете съемочную площадку? Нравится ли вам контроль или это стало чем-то таким, что все знают ваше видение настолько хорошо, что вы можете просто сказать: «Давай сделаем это», и бум, вот оно, давай стрелять.

Андерсон: На самом деле это не похоже на контроль… Мне кажется, это хороший вопрос, но он также больше похож на вопрос, который вы бы не задали, если бы выполняли нашу работу. Вы бы не подумали об этом. Что касается контроля, то это похоже на то, что есть большая группа сотрудников, и у нас есть куча вещей, которые мы должны сделать, и мы собираемся решить эти вещи. Мы собираемся подготовить много вещей. У нас есть сценарий. Мы разрабатываем план игры. Мы собираем идеи. Вот о чем речь. И когда дело доходит до дня, и теперь все материалы, которые мы подготовили, готовы, мы собираем этих актеров и начинаем работать очень, очень быстро, снимая этот материал. Это больше о энергия.

Кажется, что ваши декорации настолько специфичны в том, что мы видим на экране, вот почему мне любопытно. В них так много сложности, и мне интересно, уменьшилась ли эта сложность с годами, чтобы создать то, что вы хотите создать в конце.

Андерсон: Я не чувствую, что это становится менее сложным. Вы имеете в виду, что то, что происходит на камеру, менее сложно?

Нет, что вы должны сделать, чтобы добиться нужного вида, и что вы, как режиссер, должны приложить, чтобы построить декорации и соединить все части воедино, чтобы на самом деле получить конечный результат того, что вы хотите видеть на экране.

Андерсон: Я думаю, это хороший вопрос. И я думаю, что ответ таков… потому что я думаю, что в некотором смысле материал, который мы пытаемся сделать, стал более… в нем больше движущихся частей. Некоторые вещи крупнее —Водная жизнь была эта большая, огромная сложная вещь. И этот немного больше в этом масштабе, чем все, что я сделал с тех пор в той или иной степени. Но мы сняли фильм за треть бюджета.

И то, как мы это делаем, заключается в том, что у нас есть все эти системы, которые мы как бы разрабатывали годами, о том, как мы собираемся выполнять эти вещи в контексте и с бюджетом, который нам нравится. Я имею в виду, что не только мы говорим, что здесь самая большая сумма денег, которую мы можем собрать для этого. Это сумма денег, которую мы хотим потратить на этот фильм, потому что мы не хотим снимать фильм стоимостью 60 миллионов долларов, который принесет кассовые сборы… Мы не хотим оказаться в ситуации, когда ожидается, что фильм должен принести больше денег. чем мы думаем, что это действительно когда-либо получится, потому что тогда есть определенное давление, что вы должны изменить фильм. Дистрибьютор скажет: «Мы не можем, с чистой совестью, и т. д., и т. д.». Мы ответили вам на этот вопрос?

Джереми Доусон: Система становилась все более и более тонкой. Все это направлено на то, чтобы ваше зрение на экране выглядело лучше. Это суперэффективно. Мы не тратим… это не расточительно. У нас нет лишнего материала, который мы сняли, но который мы не используем. У нас нет дополнительных наборов. Набор может закончиться прямо там, где заканчивается камера. Так что это все управление отходами. Он настроен на очистку и применение к чужому фильму.

Андерсон: Точно. То, что Джереми говорит о съемочной площадке, заканчивается прямо за кадром, мы выяснили, куда мы собираемся двигаться и что мы собираемся делать, прежде чем мы ее построили, потому что мы просто не можем позволить себе роскошь сделать больше, чем это. . Или даже проще — мы хотим делать больше. Таким образом, мы можем сделать больше, если скажем: «Вот откуда мы знаем, что можем донести нашу идею нашим эффективным способом». За эти годы мы немного помешались на системе. Это действительно полезно… Строгость процесса. Я думаю, мы ребята строгого режима. [laughs]

Уэс Андерсон Интервью

Наверное, поэтому мне было любопытно. Это то, на что это похоже, но вы все равно создаете что-то уникальное в своем роде на экране, которым я восхищаюсь.

Андерсон: Место, где строгость процесса заканчивается, я думаю, когда актеры выходят на съемочную площадку и пора это делать. Они не уходят в трейлеры, потому что трейлеров нет. Никто не приходит и не ретуширует их между каждым дублем. Когда мы впервые сделали Бутылочная ракета или же Рашмор, мы следовали традиционным вещам. И это означает, что вы говорите: «Вырезать!» и девять человек входят в эту штуку, и они перемещают все обратно в соответствии с неподвижной фотографией, которая у них есть здесь, где это было. Они снова наполняют стакан точно сюда. И у каждого актера есть кто-то, кто подходит к ним. [laughs]

Так много лет назад мы прекратили делать что-либо из этого. Вообще никто не заходит. Никому не разрешается приближаться к кому-либо во время всего этого. И некоторые актеры… Например, Ральф очень добросовестно относится к… и к тому же, его персонаж, у него есть все… предмет. Итак, у Ральфа есть зеркало. Он проверяет свой парик. [motions] Он делает свое дело. Его галстук должен быть именно таким. Он делает дело. [hand motions] И если ему нужна помощь, он зовет человека. Но нет этого потока активности. Это очень помогает нам, потому что нам нравится делать много дублей. Но если вы позволите людям войти, это не только замедлит вас. Это как минимум в четыре раза увеличивает время, необходимое для дублей.

Спасибо за ответ. Последнее, и не поймите неправильно, но как вам удалось остаться в стороне от Голливуда? Как вас не засосало в эту машину? Я мог видеть, что это легко происходит с вами, когда они могут сказать: «Мы дадим вам эту сумму денег, чтобы снять этот голливудский фильм, а затем добавить к нему немного Уэса Андерсона». Но как остаться в стороне от этого? Я также думаю о том, вы видели Эскиз ужасов SNL?

Андерсон: Ага.

То, что они почти начинают хотеть твой стиль. Как это не случилось? Как вы остаетесь в стороне?

Андерсон: Ну, вы знаете, SNL, я имею в виду никого хочет тот фильм. [laughs]

Ну, я хочу это увидеть, потому что это весело. Я бы хотел посмотреть ваш фильм ужасов.

Андерсон: я бы как сделать фильм ужасов. Я люблю Полански. Полански — один из моих самых любимых фильмов. И я хотел бы сделать что-то подобное. Но я не могу сказать — поправьте меня, если я ошибаюсь, мы не слишком много отклоняем…

Джереми: Человек-паук 5 сценарий вам не подходит…

Андерсон: Нет, это не так. Мы таких не видели… Никто не ломился в двери ради франшизы. С годами время от времени что-то всплывает, и они спрашивают: «А что насчет этой штуки?» Главное просто. Пока у меня есть то, что я действительно хочу сделать, мое собственное дело, тогда хорошо, давайте сделаем это. И мне не нужно беспокоиться о том, может ли быть что-нибудь что я мог бы сделать с этой другой вещью. Итак, да. Вот что делает это не вызовом. Сочетание «нет предложений» и «я все равно знаю, что хочу делать» упрощает задачу.

Это имеет смысл. Надеюсь, ты останешься таким, потому что мне нравится твоя оригинальная работа.

Андерсон: Большое тебе спасибо.

Вот почему я спросил из контекста, я надеюсь, что вы не попасть в голливуд.

Андерсон: Спасибо. Я думаю, пока вы в ясности, волноваться не о чем. [laughs]

Спасибо Уэсу Андерсону за уделенное время и Fox Searchlight за организацию этого интервью.

Уэс Андерсон Интервью

Уэса Андерсона Отель Гранд Будапешт прибывает в ограниченные кинотеатры, начиная 7 марта 2014 г., с открытием по всему миру в марте/апреле. Читать мой отзыв из Берлина и поймать фильм в кинотеатрах.

Найдите больше сообщений: Подвиг, Инди, Интервью

2

Давиде Коппола 6 марта 2014 г.

3

Вирджиния662 6 мая 2014 г.

Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2014/interview-wes-anderson-grand-budapest-hotel-writer-director/

Интервью: режиссер «Рейда 2» Гарет Эванс о надирании задницы
Интервью: Бен Стиллер о своем выборе режиссера и создании «Уолтера Митти»
Яндекс.Метрика