Канны 2022: превосходное «Возвращение в Сеул» Дэви Чоу об усыновлении
к Алекс Биллингтон
24 мая 2022 г.
Было снято много фильмов о том, каково быть усыновленным ребенком из далекой страны, как это тяжело и какие психологические проблемы сопутствуют этому. Но никогда раньше не было такого фильма, рассказывающего жестокую и честную историю одной молодой кореянки, выросшей во Франции, и ее борьбе с эмоциями. Вернуться в Сеул (первоначально Возвращение в Сеул во Франции) — второй полнометражный фильм режиссера Дэви Чоу, который, кажется, рассказывает историю, похожую на его собственную, о том, как он вырос во Франции в качестве приемного ребенка. Он также будет иметь альтернативное английское название. Все люди, которыми я никогда не буду, а премьера состоится на Каннском кинофестивале 2022 года в разделе «Особый взгляд». В отличие от многих других фильмов об усыновленных, все не становится лучше, когда они возвращаются домой и заново открывают для себя родную страну или находят своих родителей, это не приятная история об искуплении и новом открытии. Это гораздо более суровый взгляд на то, как трудно попытаться встретиться или найти биологических родителей, и как сильно это может запутать умы тех, кто борется с этим.
Чжоу Вернуться в Сеул следует за француженкой по имени Фредди, которую играет новичок Пак Джи Мин в ее актерском дебюте, выбранном режиссером вручную после того, как друг порекомендовал ее. Когда начинается фильм, она неожиданно прибыла в Сеул и благодаря помощи новых друзей, говорящих по-французски (поскольку она не говорит по-корейски), она начинает наслаждаться городом. Вскоре она оказывается в центре усыновления, с которого начинается ее путешествие, чтобы попытаться найти своих биологических родителей, теперь разлученных, а также ее собственное путешествие к любви к себе и пониманию. Режиссеру очень приятно выражать эти сложные эмоции в фильме. Эта подлинность имеет значение. У меня совсем нет опыта в этой жизни, и я узнал так много о том, как быть усыновленным, из этого фильма, больше, чем из почти любого другого фильма. Это свежий, стильный фильм, который глубоко трогает, и от него трудно избавиться, потому что он такой правдивый. Исключительно смелая, честная история о том, как усыновленные, встречаясь с родителями, могут еще больше их испортить. Это не всегда полезно, несмотря на веру в то, что это может быть.
На это тяжело смотреть, потому что главный герой такой сломленный, грустный человек, и это честно. Меня поразило, что она это признает и не чурается того, что у нее проблемы, не показывая ее какой-то «крутой девчонкой» только ради того, чтобы посмотреть, какая она крутая. Нет, она ужасна и сломана. Не все усыновленные такие, это всего лишь история для этого фильма. Но я очень ценю то, насколько сострадательным является фильм, показывающий, как требуются годы и годы, чтобы переварить и проработать такую психологическую травму. Я действительно хотел ненавидеть ее на протяжении половины фильма. Но создание фильма позволяет нам хоть немного сочувствовать ей, потому что в нем так тонко проработаны нюансы того, как Чжоу изображает ее психологическую ситуацию, что способствует ее поведению и взволнованной личности. И это не то, что она может легко исправить, она должен отправиться в это путешествие, и она должна превратиться из одного человека в другого, чтобы, наконец, вырасти из грустного, бездушного человека, которым она была, в прекрасного человека, которым, я думаю, в глубине души она знает, что у нее есть потенциал.
Фильм очень бережно и искренне попадает в правда о том, как такого рода психологические травмы действительно могут разрушать людей. В фильме спрятан небольшой сюжет, в котором она устроилась на работу экспертом по продаже оружия и даже поехала в Южную Корею, чтобы продать им ракеты. Это такое безумное развитие событий, но в конечном счете, я думаю, Чжоу пытается сказать, что да, люди, которые берутся за эту работу, бездушны, но они также сломлены, и это один из примеров того, почему и как это может произойти. Так что, хотя она, конечно, проклятие зла, зарабатывая на жизнь продажей оружия, это также напоминание о том, что Приветлюди перепутались внутри и полностью разорваны и ранены, и мы необходимость дать им немного сострадания и понимания. Они этого заслуживают. Это те люди, которые берутся за эту работу, но некоторые из них также находятся на долговременном и болезненном пути роста. Для режиссера чрезвычайно смело даже пытаться сказать это и сделать это таким образом, что это не вызовет у нас мгновенного желания ненавидеть человека и никогда не дать ему шанса. Это никогда не говорится прямо, но явно находится в подтексте.
Я не мог встряхнуть этот фильм или перестать думать о нем в течение нескольких дней после того, как впервые увидел его в Каннах. Это действительно заставляет задуматься о ее ситуации и обо всем, через что она проходит. И исключительно трудно снять фильм о неряшливом, сломленном, подлом человеке (так вредно, как она относится ко всем окружающим) и заставить зрителей ценить и понимать их, даже сочувствовать им. Чжоу позволяет нам следовать за ней на протяжении многих лет, не будучи очевидным или деспотичным в своем объяснении того, что происходит. В кинопроизводстве столько мастерства, которое, насколько я могу судить, исходит от Чоу, исследующего свои чувства и собственный опыт усыновления. Результат — это то, что мы должны праздновать и лелеять как кинематографическое искусство, которое является катарсическим и трогательным. Фильм, который побуждает нас быть более открытыми и чуткими, даже если у нас нет никакой связи с другими людьми, которые могли быть воспитаны не так, как мы. Быть сострадательным — непростая задача, но мы должны стараться, и мы должны давать другим время… Время расти и работать над собой.
Alex’s Cannes 2022 Рейтинг: 8 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing
Найдите больше сообщений: Канны 22, Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/cannes-2022-davy-chous-superb-return-to-seoul-about-adoption/