В 2016 году рецензия на фильм «Человек по имени Уве» для этой газеты я размышлял: «Официальное признание Швеции лучшим фильмом на иностранном языке на церемонии вручения премии «Оскар» доказывает, что шведские фильмы могут быть такими же сентиментальными и традиционно душевными, как и голливудские».
Этот фильм, основанный на шведском бестселлере, рассказывает о закоренелом сварливом человеке, который после смерти жены склонен к суициду, пока общение с новыми соседями не смягчит его сердце. Можно предположить, что американский ремейк был неизбежен, и вот он, режиссер Марк Форстер с Томом Хэнксом в главной роли, с главным героем, переименованным в Отто.
Обычно американские ремейки иностранных фильмов имеют тенденцию к гомогенизации исходного материала. Но «Человек по имени Отто» не только более раздут, чем шведский фильм, но и более эксцентричен, и его трудно определить.
Форстер обращается с воспоминаниями предыстории (в которой сын звезды, Трумэн Хэнкс, играет младшего Отто) в прозрачно-художественной манере. Когда старший Отто — Хэнкс возвращается к своей превосходной работе в «Поймай меня, если сможешь», чтобы сгладить всеобъемлющую раздражительность этого человека — размышляет о своем счастливом браке, его мысли всегда возвращаются к самым ранним временам. Это любопытно, пока в фильме не раскрывается, почему он избегает более поздних воспоминаний, но к тому времени это упущение кажется обманом.
В противном случае здесь правит очевидность. Когда Отто навещает недееспособного бывшего друга, саундтрек крутит версию Кенни Дорхэма джазового каштана «Старые люди». Что, согласитесь, всегда приятно слышать. Позже подросток, которого Отто сначала упрекнул, говорит ему, что жена Отто, которая была школьной учительницей, «была единственным человеком, который не обращался со мной как с уродом, потому что я трансгендер». Как однажды сказала икона телевидения Марсия Брэди: «О, мой нос!»
Человек по имени Отто
Рейтинг PG-13 по темам и языку. Продолжительность: 2 часа 6 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/29/movies/a-man-called-otto-review.html