Французский триллер «Компромат» инсценирует реальную историю Йоанн Барберо, француз, живущий за границей в России, который сбежал из страны в 2017 году после того, как был заключен в тюрьму по ложным обвинениям. В вымышленной версии событий Матье (Жиль Лелуш) работает во французском культурном учреждении в Иркутске, одном из крупнейших городов российской Сибири. В своей жизнерадостности Матье устраивает балет как демонстрацию дипломатической доброй воли. Но эротический характер балета приводит его в ссору с местными властями, в том числе с агентами Федеральной службы безопасности России, известной тем, что продолжает практику некогда страшного КГБ.
Внезапно Матье арестовывают по сфабрикованным обвинениям в детской порнографии и насилии. Матье назначается адвокат, который договаривается о его освобождении из тюрьмы под домашний арест. Запертый дома, он ожидает суда с тлеющими надеждами на вмешательство французского правительства. Отчаяние Матье растет, и этот триллер переходит в действие, когда он приобретает телефон у знакомого и отправляется в путь, останавливаясь на конспиративных квартирах по пути к посольству Франции в Москве. Но там Матье не находит поддержки своему освобождению, и поэтому он снова пытается сбежать, на этот раз имея в виду европейскую границу.
Режиссер Жером Саль проявляет интерес к реальной политике ситуации Матье, и его фильм показывает мрачные безопасные комнаты и флуоресцентные залы для собраний, где происходят российские политические махинации и французские политические неудачи. Но подход Салле оставляет физические детали побега Матье туманными. Не всегда ясно, как долго Матье скрывается или как он приобретает инструменты, необходимые для поддержания своего бегства. Политика смешивает смысл действия фильма; камера цепляется за дипломатов даже после того, как главный герой сбежал через черный ход.
Компромат
Не оценен. На французском и русском языках с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 7 минут. В кинотеатрах и доступны для аренды или покупки на Apple TV, Гугл игры и другие потоковые платформы и операторы платного ТВ.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/26/movies/kompromat-review.html