Когда в разгар пандемии в Лос-Анджелесе в разгар пандемии актриса Андреа Райзборо завершила 19-дневные съемки микробюджетного инди-сериала «К Лесли», ее надежды, вероятно, возлагались на положительные отзывы критиков и любителей инди-кино.
Но теперь, после кампании в социальных сетях от ее имени некоторыми известными друзьями, среди них Гвинет ПэлтроуЭдвард Нортон и Сара Полсон, она была номинирован на Оскар за лучшую женскую роль — честь, которую она может сохранить, Академия кинематографических искусств и наук вынесла решение во вторник после рассмотрения неортодоксального лоббирования от ее имени.
В то время правила проведения предвыборной агитации В эпоху социальных сетей становились все более мрачными, кампания в Райзборо вряд ли была первой, кто нарушил правила, запрещающие, среди прочего, прямое упоминание конкурентов или их фильмов или личное обращение к членам академии.
Вот восемь памятных ставок на статуэтку, которые стали мошенническими.
1961 г.
Чилл Уиллс, «Аламо»
После того, как Чилл Уиллс был номинирован на звание лучшего актера второго плана за роль приятеля Дэви Крокетта, пчеловода в «Аламо», он нанял опытного публициста В.С. «Боу-вау» Войцеховича для проведения своей кампании. Войцехович отправил в Variety рекламу с фотографией актеров фильма и текстом, который гласил: «Мы, актеры «Аламо», молимся усерднее — чем настоящие техасцы молились за свою жизнь в Аламо — чтобы Chill Wills выиграл Оскар как лучший актер второго плана».
Variety отказалась запускать его, и Джон Уэйн, режиссер и звезда фильма, выпустил собственную рекламу, в которой упрекнул Уиллса, в котором говорилось, что ни он, ни его продюсерская компания никоим образом не участвовали в этих усилиях. («Я уверен, что его намерения не так плохи, как его вкус», — писал Уэйн об Уиллсе, который позже обвинил Войцеховича.) После этого фиаско — Уиллс проиграл Питеру Устинову за «Спартак» — актеры стали редко вести собственные кампании, которые с тех пор в основном были прерогативой студий и групп публицистов.
Интервью с номинантами на Оскар
1974 г.
Кэнди Кларк, «Американское граффити»
Ностальгический фильм о совершеннолетии «Американские граффити» включал в себя несколько будущих знаменитостей, таких как Рон Ховард, Ричард Дрейфус и Харрисон Форд, среди актерского состава, но Кэнди Кларк, тогда еще малоизвестная актриса, была единственной, кто принял участие в съемках. Кампания Оскар. Она заплатила 1700 долларов за серию рекламных объявлений на четверть страницы в The Hollywood Reporter и Variety — стратегия, которая окупилась, когда она была единственным членом актерского состава фильма, который был номинирован на лучшую женскую роль второго плана. (Она проиграла 10-летнему Татуму О’Нилу за «Бумажную луну».)
1975 г.
Лив Ульманн, «Сцены из супружеской жизни»
Норвежская актриса Лив Ульманн блестяще сыграла в отечественной драме Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», но потенциальная номинация была сбита с толку техническими причинами. «Нью-Йорк Таймс» сравнила к ситуации, «с которой обычно сталкиваются на малоизвестных пограничных станциях в Средней Азии». Поскольку телевизионная версия «Сцены из супружеской жизни» была показана на шведском телевидении в 1973 году — за год до ее американского проката — она была признана неподходящей для вручения «Оскара» из-за правила академии, запрещавшего показ фильма по телевидению в течение года. до выхода на экраны.
Трое из возможных номинантов на лучшую женскую роль того года — Эллен Берстин (которая выиграла), Дайанн Кэрролл и Джина Роулендс — поддержали дело Ульманн и даже подписали соглашение. Открой письмо поддерживая ее право на участие в соревнованиях, но академия стояла твердо. (Ульман, которому сейчас 84 года, действительно получил почетная награда из академии в прошлом году.)
После того, как Маргарет Эйвери была номинирована на лучшую женскую роль второго плана за «Пурпурный цвет», она потратила 1160 долларов из собственных денег на оплату рекламы Variety, рекламирующей ее выступление. Предназначенный для того, чтобы предложить голос ее персонажа, Шуг Эйвери, он гласил: «Ну, Боже, я думаю, пришло время для избирателей Академии решить, являюсь ли я одной из лучших актрис второго плана в этом году или нет! В любом случае, спасибо тебе, Господь, за эту возможность». Эйвери раскритиковали за рекламу, которая не отражала то, как на самом деле говорила ее героиня в фильме. (Она проиграла Анжелике Хьюстон за «Честь Прицци».)
1988 г.
Салли Киркленд, «Анна»
Салли Киркленд взяла изверг, пишущий письма подход, чтобы получить номинацию на лучшую женскую роль за роль некогда известной чешской актрисы в небольшом инди-сериале «Анна». Киркланд не только лично писала письма избирателям академии, но и финансировала свою собственную рекламную кампанию — у фильма не было на это бюджета — и говорила со всеми и каждым журналистом, который просил. Ее настойчивость окупилась номинацией, хотя в итоге она проиграла Шер за «Власть луны».
1991 г.
Дайан Лэдд, «Дикие сердцем»
После того, как она была номинирована на роль в фильме Дэвида Линча «Дикие сердцем», Дайан Лэдд — мать Лоры Дерн — решила, что путь к сердцам избирателей лежит через домашние спагетти. Она приступила к блиц-турниру с участием одной женщины, в котором участвовали не только написание персонализированных писем избирателямно и пригласив 20 членов академии на показ своего фильма в сопровождении ужин из спагетти что она подготовила сама. Возможно, она хотела бы потратить больше времени на совершенствование рецепта спагетти — она проиграла Вупи Голдберг, которая выиграла в «Призраке».
2011
Мелисса Лео, «Боец»
В отличие от других номинантов, которые взяли дело в свои руки, Мелисса Лео считалась фаворитом, когда она начала свою кампанию за лучшую женскую роль второго плана в боксерской драме «Боец». Но она все равно убрала свою печально известную рекламу «Рассмотреть». сказал Крайний срок в 2011 году, потому что она была разочарована тем, что не смогла попасть на обложки журналов в 50-летнем возрасте. Объявления, которая демонстрировала ее гламурную сторону, когда она наклонилась вперед в черном вечернем платье с глубоким вырезом, представляла собой разительный контраст с суровой матерью-синим воротничком и бойцовским менеджером, которую она играла в фильме (о котором даже не упоминалось в рекламе) . Невозможно точно сказать, помогла ли эта стратегия ее шансам, но она точно не повредила — она обошла свою партнершу по фильму Эми Адамс, а также Хелену Бонем Картер из «Король говорит!», чтобы претендовать на «Оскар».
2013
Энн Дауд, «Соответствие»
Энн Дауд получила звездные обзоры для триллера Крэйга Зобеля «Соответствие», провального инди с таким крошечным бюджетом, что Дауд платили всего 100 долларов в день за ее роль. Но она верила в свои успехи и, заработав 13 000 долларов, положив деньги на свой банковский счет, одолжив деньги у друзей и коллег и максимально исчерпав свои кредитные карты, разослала DVD по почте членам академии и разместила рекламу в отраслевых изданиях, чтобы обеспечить себе лучшее место. номинация актриса второго плана. В то время как признание Оскара оказалось недостижимым — Энн Хэтэуэй выиграла в том году за «Отверженных» — освещение в СМИ ее усилия, возможно, помогли привлечь к ней внимание режиссеров. (А теперь у нее есть Эмми за «Рассказ служанки».)
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/06/movies/weird-oscar-campaigns.html