С тех пор, как я увидел «Уэсера: Женщина-кость», захватывающий фильм ужасов мексиканского режиссера Мишель Гарса Сервера, на кинофестивале Трайбека В прошлом году я не мог выбросить его образы из головы. Этот фильм, являющийся квинтэссенцией ужасов и исключительно специфической деконструкцией испытаний беременности, предлагает портрет Валерии (Наталья Солиан), мебельщика из Мехико, когда она переходит к домашней жизни.
История начинается с того, что Валерия в сопровождении своей матери и тети поднимается по лестнице к возвышающейся золотой статуе Девы Гваделупской, чтобы обратиться к своему мужу Раулю (Альфонсо Досал) за ребенком. Вскоре на ее молитвы приходит ответ, и пара начинает долгую череду визитов к врачу и переустройство дома, ожидая рождения ребенка.
Для нашего главного героя новая глава также представляет некоторую борьбу. Ее сестра насмехается над отсутствием у Валерии материнских инстинктов. Рауль не хочет заниматься сексом, опасаясь причинить вред плоду. И Валерия должна отказаться от своего призвания, чтобы превратить свою мастерскую в комнату младенца. Электроинструменты и защита от детей несовместимы.
Но приближаются еще более серьезные угрозы. Вскоре после беременности Валерия представляет себе костлявую демоницу, которая ползет во тьме и убегает в тот момент, когда Валерия пытается предупредить других о своем присутствии. Является ли мучитель злым духом или пренатальной галлюцинацией, не имеет значения; независимо от ее формы, мы понимаем, что она представляет угрозу для психического, физического и духовного благополучия Валерии.
Валерия находит утешение от страха с бывшей девушкой, которая пробуждает воспоминания о ее некогда нонконформистском образе жизни — в единственном воспоминании фильма мы видим пару подростков, убегающих от полиции, скандирующих: «Мне не нравится приручение!» — и их возобновившаяся связь укрепляет у Валерии ощущение того, что материнство — это не только приобретение, но и потеря.
В своем первом полнометражном фильме Гарса Сервера превосходно владеет всеми инструментами кинематографа, чтобы собрать свою историю: звуковой дизайн, изобилующий щелчками и трещинами, резко тревожен, а кинематография капризно использует зеркала, тени и цвет. Диалог используется экономно, и в самой величественной декорации фильма речь полностью останавливается в пользу тщательного ритма монтажа и пугающей групповой хореографии. «Уэсера» — тип ошеломляющего сверхъестественного кошмара, настолько же захватывающего, насколько и ужасающего.
Уэсера: Костяная женщина
Без рейтинга. На испанском, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 33 минуты. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/09/movies/huesera-the-bone-woman-review.html