С его обморочной поп-музыкой и мягким летним мерцанием «Сияющая девушка» могла бы сойти за блаженный роман о совершеннолетии. Ирэн (Ребекка Мардер), игривая, болтливая 19-летняя девушка, кажется, убеждена, что она в одном из них. Но эта обманчиво теплая драма — режиссерский дебют французской актрисы и певицы Сандрин Киберлен — в равной степени рассказывает о тьме, которая крадется по краям жизни Ирэн, и о ее ярких моментах самопознания.
Это Париж, 1942 год, и немецкие чиновники и французская полиция все больше депортируют евреев в концентрационные лагеря. Ситуация быстро меняется: зажиточная еврейская семья Ирэн вынуждена сдать радио, телефон и велосипеды. Соседи и владельцы магазинов начинают вести себя странно, даже агрессивно.
Эти события разбросаны по всему фильму, как след хлебных крошек. Хотя семья Ирэн — ее встревоженный отец (Андре Маркон), брат-флейтист (Энтони Бажон) и ее свободомыслящая бабушка (Франсуаза Видхофф) — чувствуют эти перемены, Ирэн почти не замечает, пока готовится к прослушиванию в консерватории, разбивает сердца, и глаза милый помощник ее семейного врача.
Ирэн — воплощение театрального ребенка — талантливого в этом и опытного слабоумного — но ее способность поддерживать иллюзию, кажется, распространяется и на ее мировоззрение. Она трагически наивна или отрицает?
Фэнтези, перформанс и открытие суровой правды смешиваются в нескольких фильмах о совершеннолетии, действие которых происходит в Европе во время Второй мировой войны, в том числе в фильмах Луи Маля «Au Revoir les Enfants» и «Au Revoir les Enfants». Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна».
Ясно, что Киберлейн имел в виду именно эти фильмы, но концептуальные намерения фильма выдаются его небрежно идиосинкразическими расцветками. В чрезмерно наигранной игре Мардера Ирэн предстает скорее драгоценной идиоткой, чем жизнерадостной молодой женщиной, скрывающей скрытые глубины. Местами контраст между радостью Ирэн и надвигающимися ужасами раздражает и жутко, но «Сияющая девушка» редко попадает в эти нотки — остальное уныло и неловко.
Сияющая девушка
Без рейтинга. На французском, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 38 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/16/movies/a-radiant-girl-review.html