Что, если бы персонаж анимационного фильма с покадровой анимацией осознал, что он персонаж анимационного фильма с покадровой анимацией?
Предпосылка настолько удивительно проста, что вы не можете не поверить в нее. И именно это раскрывается в номинированном на «Оскар» фильме режиссера Лахлана Пендрагона «Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю в это». Пендрагон, 26-летний австралийский аниматор, также озвучивает роль Нила, работающего в офисе телемаркетолога, который ставит под сомнение свое собственное существование после событий, описанных в названии. (Больше о это название в нашем интервью ниже.)
Пендрагон сделал 10-минутный перерыв в течение года, находясь в изоляции от COVID. В еще более глубоком саморефлексивном повороте его настоящие человеческие руки иногда видны в фильме.
На самом деле, почти вся история разворачивается на мониторе камеры, и вся кропотливая, покадровая работа Пендрагона видна на полях, вот так:
Пендрагон, выигравший награду Студенческой академии за этот фильм в прошлом годупоговорил с TheWrap из своего дома в Брисбене о своих попытках найти идеальный баланс между «мета» и «чистым» повествованием, с кем он надеется встретиться на «Оскаре» 12 марта, и о том, как короткометражный фильм был отмечен очень длинным заголовок.
В фильме есть экзистенциальный кризис, в котором есть отголоски Кафки, «Шоу Трумана» или «Матрицы». Были ли у вас точки вдохновения, когда вы разрабатывали идею?
Да, было влияние живых боевиков, которые имеют дело с альтернативной реальностью. Но в анимации существует долгая история деконструкции самого процесса анимации. Обычно это делается ради комедии. Вы можете видеть это в «Duck Amuck» Чака Джонса или фильмы Текса Эйвери. Есть шутки в тех, где мы видим юмор, высмеивающий тот факт, что эти персонажи созданы чернилами и красками.
В моем случае они вылеплены вручную. Так что это началось для меня как исследовательский проект. И мышление исследователя заставило меня задуматься об оправдании всего, что я делаю. И поэтому я хотел сделать что-то в стоп-моушн. Это то, в чем я практиковался, и мне также было интересно узнать, что именно в покадровой анимации мне понравилось.
Что для вас больше всего привлекает покадровая анимация?
Я думаю, это связано с его тактильными качествами, несовершенствами и узнаваемыми материалами, которые, как мы видим, оживают.
Это почти захватывающе, когда вы видите, как волосы, как шерсть животного, движутся как покадровая анимация.
Он движется таким образом, потому что аниматор коснулся его. Да, именно. Это как увидеть картину, а затем подойти ближе, чтобы рассмотреть мазки кисти.
Тогда я спрашивал себя: как мы можем быть осведомлены об этих вещах, не теряя связи с персонажами, и в то же время развлекаясь. И это натолкнуло меня на мысль: хорошо, давайте будем невероятно мета и не дадим зрителям забыть — фактически, постоянно напоминать им — что то, что они смотрят, сконструировано. Но все же пытаемся сделать все это таким образом, чтобы это было увлекательно и интересно. Я действительно втиснул все, что мог, в 10-минутный короткометражный фильм, чтобы он всегда был интересным и веселым.
В камере достигается покадровая съемка, но вы делаете еще один шаг, показывая нам почти весь фильм через монитор камеры. Это невероятное тщеславие, но вы колебались с этой идеей?
Это было написано в одном из ранних набросков сценария, но оно было сформулировано таким образом, что я все еще изучал, как это будет выглядеть на самом деле. Но я всегда думал, что мне нужно сделать что-то действительно необычное, что-то, чего я раньше не испытывал в кино. Я хотел дать представление о том, каково это быть аниматором. Находиться в рабочем пространстве и окружающей среде. И донесите это до зрителей, чтобы они чувствовали, что находятся там, глядя через плечо аниматора.
Были ли споры с вашими продюсерами о том, как далеко можно зайти с рефлексивностью?
У меня было два руководителя, с которыми я встречался, чтобы обсудить идеи. И было много разговоров о том, что слишком много, слишком ли то или это отвлекает. Вы спускаетесь в эту кроличью нору и можете начать все обдумывать. Но в наших дискуссиях мы всегда возвращались к следующему: «Это 10-минутный фильм. Постарайся не переусердствовать». На создание этого фильма ушло около трех лет и около 10 месяцев на анимацию, так что я был с ним очень долго, но я должен был помнить: зрители находятся с ним только 10 минут.
Страус говорит Нейлу, главному герою: «Все подвергайте сомнению, молодой человек. Мир не такой, каким кажется». Это гораздо более обширный и глубокий комментарий. Как эта идея повлияла на вас?
Это может означать многое, да. Для себя я вижу в этом творчество. Это умение мыслить нестандартно или исследовать вещи, о которых вы, возможно, никогда не задумывались. Ставьте все под сомнение, исследуйте, будьте открыты для новых идей. Что бы вы ни хотели делать, постарайтесь не зацикливаться на статус-кво, на том, чему учат, или на том, что считается приемлемым.
Говоря о масштабном мышлении, вы хотите в конечном итоге снять полнометражный фильм?
Я делаю. Это большая сияющая мечта. Я бы хотел сняться в полнометражном фильме. Я не думал, что это будет что-то, что я буду рассматривать так скоро. Я в процессе изучения этих вариантов. Мне очень нравятся покадровые полнометражные фильмы, такие как «Уоллес и Громит» и «Побег из курятника», в которых есть потрясающее чувство юмора. Мне также очень нравится писать и разрабатывать, но я мог бы продолжать работать чистым аниматором.
В вашей работе есть бесстрашие, которое также применимо к названию этого фильма. Как ты решился на это?
Это была одна из последних вещей, которые мы пытались выяснить. У нас был длинный список идей для названия, и многие из них просто не работали. Мы просматривали фильм, думая, что, может быть, где-то есть реплика диалога, которую мы могли бы использовать в качестве названия. И действительно, один из моих руководителей предложил использовать эту строчку из фильма: Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю ему. Сначала я подумал, что он шутит, но оказалось, что это идеальное название для такого рода фильмов, и оно определенно привлекало внимание. Я думаю, что это дало желаемый эффект.
Как скоро вы уедете из Австралии в Лос-Анджелес и на церемонию вручения Оскара?
Я поеду туда в начале марта, перед церемонией.
Что 13-часовой перелет — хорошая возможность посмотреть фильмы или телевизор?
О, конечно. Я должен посмотреть «Северанс», который мне порекомендовали.
Это очень хорошо. И да, без спойлеров, вы поймете, почему так много людей рекомендовали его именно вам, как режиссеру этого фильма.
Я еще не видел, но мне нужно. Я взволнован этим.
Кого вы больше всего надеетесь встретить на «Оскаре»?
Я хотел бы встретиться с (сорежиссерами) Гильермо дель Торо и Марком Густафсоном, а также со всей командой (номинанта на лучший анимационный фильм) «Пиноккио». Это будет такой кайф. Мол, будет так много людей — я имею в виду, там будет Стивен Спилберг! Это просто не кажется реальным. Все эти легенды и иконы будут в одной комнате.
«Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю в это» в настоящее время идет в некоторых кинотеатрах в рамках Программа «Короткометражные фильмы, номинированные на Оскар 2023» на ShortsTV.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscar-nominated-an-ostrich-told-me-the-world-is-fake-short-film-animation/