mytopf.com
Обзор «Creed III»: франшиза находит новую благодатную почву
Reviews

Обзор «Creed III»: франшиза находит новую благодатную почву

Слезы текут так же свободно, как кровь в «Криде III», последней части явно несокрушимой саги «Рокки». И снова Адониса Крида — жесткого, но нежного, грубоватого, но мягкого боксера-тяжеловеса, которого играет Майкл Б. Джордан, — нужно сбить с ног, чтобы он мог подняться еще выше. Эта сюжетная линия, без сомнения, является метафорой жизни. Это также идеальная квинтэссенция этой франшизы, которая за свою ошеломляющую 47-летнюю историю неоднократно переживала взлеты и падения.

В 1976 году, когда Сильвестр СталлонеРокки взбежал по длинным ступеням, ведущим к Художественному музею Филадельфии, Джеральд Р. Форд был президентом, а большая часть актерского состава «Креда III» еще не родилась. Выпуск 2015 года «Крид,седьмой в серии, положил начало повествовательному сдвигу, в результате которого Рокки взял на себя роль добродушного тренера, роль, которую он также сыграл три года спустя в сиквеле. Сталлоне нет в этой последней главе. Хотя его отсутствие имеет очевидный резонанс, если вы ожидали какой-то гамлетовской тоски или даже намека на туманную меланхолию по поводу ныне отсутствующего символического отца, забудьте об этом. Это не шоу Слая Сталлоне; это Майкл Б. Джордан, от первой до последней сцены.

В этой части Джордан взял на себя роль звезды и режиссера (это его полнометражный дебют), сдвоенные роли, которые он взял на себя с полной уверенностью. Как бы ни был интересен, как и предсказуем, «Creed III» делает именно то, что вы ожидаете, предлагая хорошо сбалансированную порцию интимности и зрелищности, мужества и гламура. Это приятный Голливуд старой школы в том, как точно он попадает во все знакомые ритмы жанра — даже если он прагматично продвигает сериал — но также очень важен момент в том, как он борется с семьей, дружбой и сложностями современной мужественности, ее удовольствиями. и его бремя.

Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.

  • Фактор Тома Круза: Звезды были поражены, когда хедлайнер «Лучший стрелок: Маверик» появился на Обед номинантов на Оскар.
  • Андреа Райзборо часто задаваемые вопросы: Сбиты с толку шумихой вокруг номинанта на лучшую женскую роль? Мы объясняем почему ее кивок был спорным.
  • Сандэнс и Оскар: Какие фильмы с фестиваля могут последовать за «КОДА» на 2024 Награды Академии.
  • Андердог актрисы второго плана: В «Все и везде сразу» не сбрасывайте со счетов центральное присутствие Стефани Хсу.

Каждому боксеру нужен соперник, твердое тело, с которым можно спарринговать физически и так далее. Здесь этим врагом является Дамиан, друг детства Адониса (Донни для его приятелей), ходячая рана, которую во взрослом возрасте играет Джонатан Мейджорс. (В воспоминаниях Спенс Мур II и Таддеус Джеймс Микссон-младший играют персонажей в подростковом возрасте). опираясь на Rolls-Royce чемпиона. Это изображение более язвительно, чем любая строка диалога, тем более, что раздраженный Донни сначала не узнает Дамиана, сцена, которую Джордан наполняет драматическим напряжением и внутренним беспокойством.

Это чувство беспокойства остается, когда загадочно осторожный Донни и неразборчивый Дамиан делят еду и сдержанно смеются, и (слишком) многие части истории начинают резко вставать на свои места. Фильм является продолжением истории Крида и дальнейшим воплощением нового мифа о большом экране, который теперь преломляется через Дамиана и его желание вернуться на ринг. Подросток, боец ​​«Золотых перчаток», Дамиан хочет вернуть себе славу бокса и вернуться к траектории, прерванной тюрьмой. Именно это и происходит, более или менее, несмотря на оговорки Донни, решительные возражения его делового партнера Тони (Вуд Харрис) и некоторые сложности с матерью Донни, Мэри-Энн (Филисия Рашад).

Как и многие актеры, ставшие режиссерами, Джордан очень хорошо работает с исполнителями, в том числе в своих сценах с Тессой Томпсон, которая снова играет Бьянку, его возлюбленную, а теперь и жену. У ее персонажа не так много дел (музыкант, она перестала выступать), но харизма Томпсона гарантирует, что персонаж никогда не будет восприниматься как запоздалая мысль или придаток к главному герою-мужчине. Нет никаких сомнений в том, что Джордан — звезда, о чем свидетельствует его достаточное количество экранного времени — этот человек определенно знает, как лучше снимать с ракурса и когда нужно раздеться, — но что придает фильму интерес и весомость, так это то, как он настойчиво задействует других персонажей, чтобы усложнить и переделать сцену. классическая фигура сурового американского человека.

Подобно тому, как «Рокки» был для Сталлоне, первый «Крид» стал прорывом для Джордана и его режиссера Райана Куглера, которые стали гигантами в мире развлечений. Присутствие Сталлоне в более ранних фильмах «Кредо» гарантировало, что франшиза останется привязанной к его наследию, с его продолжениями и чреватой семиотикой, даже если названия больше не носили имя Рокки. Поучительно, что первый «Крид» заканчивается тем, что Донни и Рокки бок о бок; второй беспокойно мечется между ними двумя, как бы прося вас выбрать между ними. Теперь выбор сделан, и с переходом от «Рокки» к «Криду» франшиза перешла на новую благодатную почву. (Куглер и Сталлоне по-прежнему связаны с сериалом в качестве продюсеров; Куглер также разделяет заслуги перед сценаристами, своим братом Киганом Куглером и Заком Бэйлином.)

«Никто никому ничего не должен», — говорит Рокки в первом фильме, философском заявлении белого борца из рабочего класса, который может казаться одиноким, даже когда он с другими людьми, и чья уверенность в себе ставит его в континуум с другими начинающими самомифологизаторами. . В «Криде III» у Донни тоже есть свои моменты одиночества, но история постоянно заставляет его играть с другими людьми, в том числе в нежных сценах, где он заботится о своей дочери и дочери Бьянки (Мила Дэвис-Кент). В отличие, скажем, от тех фильмов о мертвых мамах, в которых мужчины заменяют отсутствующих матерей, Донни разделяет родительские обязанности. Он несет ответственность за других людей и перед ними и глубоко связан с сообществом, в которое, хотя и беспокойно, входит Дамиан, который не воинственный незнакомец, а старый друг, а также напоминание о сбежавшей судьбе.

«Крид III» страдает привычным для франшизы раздуванием, а финал поспешным и недоработанным. Он также увяз в трагическом сюжете, который кажется уместным (вы можете почувствовать, как готовится следующий фильм, когда он разворачивается), но это также дает Донни повествовательное обоснование, чтобы пролить обильные слезы, что Джордан делает с болезненной уязвимостью. В этих слезах есть искусство и ремесло. А еще есть вера. Эмоции переполняют этот фильм, и Джордан выплескивает поток идей о черной мужественности и сообществе, о том, как прошлое преследует настоящее, о наследии государственного насилия, химере уверенности в себе и экзистенциальной необходимости любви. Итак, приходите на бокс, да, но возьмите с собой побольше носовых платков.

Кредо III
Рейтинг PG-13 за насилие с применением огнестрельного оружия и боксерского ринга. Продолжительность: 1 час 56 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/02/movies/creed-iii-review-michael-b-jordan.html

La CivilDramaРежиссер Теодора МихайНасилие мексиканских наркокартелей является фоном для первого драматического фильма Теодоры Аны Михай. Автор А. О. Скотт
Обзор «Что мы будем делать дальше»: пьеса о политической морали
Tags: Creed, III, благодатную, находит, новую, Обзор, почву, франшиза
Яндекс.Метрика