Зрители могут оплакивать отсутствие оригинального мышления в современных фильмах — все эти сиквелы, ремейки и перезагрузки! — но даже новые идеи могут показаться внезапно разыгранными при столкновении с ужасающим призраком параллельного мышления. Рассмотрим все, от «Глубокого удара» и «Армагеддона» до «Пика Данте» и «Вулкана», «Капоте» и «Дурной славы» до «Без обязательств» и «Друзья с выгодой», и это всего лишь современные примеры явления. . Если у вас есть идея для фильма — надеюсь, хорошая, — скорее всего, она есть и у кого-то еще. И они могут даже иметь его на точно в то же время.
Так обстоит дело с фильмом Кирка ДеМикко и Фэрин Перл «Руби Гиллман, Кракен-подросток», который следует за (плавниками? лапами?) некоторыми очень похожими другими анимационными приключениями, такими как Превосходный фильм Pixar «Краснеет» и менее захватывающая работа студии «Лука», оба из них используют чудовищные образы, чтобы исследовать половое созревание и взросление. Нет, буквально чудовищный: в «Краснеющем» взросление молодой девушки превращает ее в гигантскую панду (очаровательную, ужасающую), а «Лука» рассказывает о паре юношей, которые обнаруживают, что они оба морские чудовища (в залитой солнцем Италии нет меньше).
Для поддержанной DreamWorks записи в «Вау, половое созревание — это безумие!» анимационного фильма Mad Libs arena, эти идеи превращаются во что-то смешное, милое и слишком знакомое. На этот раз мы следуем за очаровательной молодой девушкой (озвученной победившей Ланой Кондор), которая не может избавиться от ощущения, что она другая, только чтобы обнаружить накануне ключевого подросткового опыта, что она очень, очень много есть (она тоже морское чудовище). И хотя эта концепция, предложенная писателями ДеМикко, Пэм Брэди, Эллиоттом ДиГизеппи и Брайаном С. Брауном, могла показаться свежей пять лет назад, в 2023 году это просто еще один пример параллельного мышления, осуждающего даже самые милые идеи.
И «Руби Гиллман, Кракен-подросток». является милый.
ДеМикко и Перл начинают с какой-то эффектной экспозиции, рассказывая нам, что Кракен, несмотря на их плохую репутацию и ужасающее имя, на самом деле защитники океана. Быть кракеном? Это хорошо! Но это не помешало даже самым прославленным кракенам — например, маме Руби Агате (озвученной Тони Коллетт, всего лишь в одном из многих превосходных голосов) — выбросить свою семью на высохшие берега (например, в их маленький городок Оушенсайд). и держите всех подальше от океана и от их наследия в виде огромных морских чудовищ.
Руби (озвучивает Кондор) всегда знала, что она другая — возможно, ее синяя кожа и жаберные уши — это наводка, — но даже она не знает, насколько она отличается. Это тяжелый груз для любого подростка, но особенно тяжело для Руби, которая уже разрывается между своей любовью к порядку (она увлекается математикой и правилами) и своей смелой и веселой личностью. В то время как «Краснеть» был явно закодирован как рассказ о половом созревании и месячных, а «Лука» рассматривался как история о сексуальной и гендерной идентичности, «Руби Гиллман» порхает между всеми этими возможными прочтениями. Короче говоря, речь идет об открытии того, кто вы есть (будь то физически, сексуально, умственно, эмоционально) и использовании храбрости, чтобы принять это. Классическая сказка в форме морского чудовища.
Одно Руби всегда понимала: она никогда не сможет выйти в океан. (Тогда почему они переехали в Оушенсайд, спросите вы? Как рассказывает нам Агата в одном из фильмсамые умные и забавные моменты, они все еще должны оставаться влажными, очевидно.) Руби вполне устраивает эта просьба, пока Оушенсайдская школа не пойдет вперед и не запланирует свой ежегодный выпускной вечер на лодке для вечеринок, и все лучшие друзья Руби (по большей части визуализированные в тропах: дурацкий, готический, чувак) не могу дождаться, чтобы буквально выплеснуться на роскошном судне. Но как насчет Руби?
Прежде чем вы успеваете сказать «предложение», Руби падает в океан, пытаясь спасти свою возлюбленную Коннора (озвучивает Джабуки Янг-Уайт) после того, как он напьется. Именно там она обнаруживает — позаботившись о красочной анимации, забавном дизайне персонажей и здоровой дозе поп-музыки — что она на самом деле огромный кракен, и все, что Агата сказала ей, является, ну, своего рода огромной ложью.
Как и в «Краснеющем», настоящее сердце «Руби Гиллман» лежит в сложной связи между матерью и дочерью, построенной как на очень добрых намерениях, так и на совершенно травмирующих обманах. И когда новости о трансформации Руби дойдут до ее бабушки (озвученной Джейн Фонда) и остальных многих других обитателей океана, эта связь подвергнется серьезному испытанию. Кто еще в океане, спросите вы? Ее забавный дядя Брилл (озвучивает Сэм Ричардсон), который прибывает в дом Гиллманов, вместе с модной новенькой в школе Челси Ван Дер Зи (озвучивает Энни Мерфи), которая вскоре оказывается взволнованной русалкой в стиле Ариэль. завести нового заболоченного приятеля(может быть).
Частично подстрекаемая Челси и ее мгновенной популярностью, но в основном движимая собственным желанием вырваться на свободу, Руби начинает проводить больше времени в океане (читай: больше времени в роли кракена), где бабушка многому учит ее об их наследии и происхождении. Кракен? Конечно, их много, но только Бабушка, Агата и Руби гигант кракен, свирепые бойцы и любимые члены королевской семьи, которым поручено защищать океан от всего плохого, включая (драматическая пауза) русалок, которые являются настоящими монстрами. О, а как же Челси?
Экспозиции и информационных отвалов предостаточно, но, несмотря на кажущуюся напыщенность сюжета, «Руби Гиллман» несколько моложе подобных кинематографических вариантов. Он действительно парит (плавает?), когда склоняется к более легким, буквально более красочным вещам, например, когда Руби становится полным кракеном и исследует буйный, яркий океан вместе со своей бабушкой или новым лучшим заклятым врагом. Звучат поп-песни, проносится монтаж, а водная обстановка превращается во что-то яркое и свежее (простите, новая «Русалочка»), все это создает идеальную основу для теплой и доброй истории о принятии себя.
Все это может показаться знакомым, и это одновременно утешительно и разочаровывает. Дети всегда нуждаются в милых рассказах о силе быть самим собой в мире, который не обязательно создан для того, чтобы принимать различия (всех размеров и всех видов), и такие истории, как «Руби Гиллман, Кракен-подросток», могут сделать это без лишнего веселья. . Но почему бы не стать более ярким, почему бы не пойти на больший риск, почему бы не стать больше и страннее, если это также является целью той самой истории, которую вы рассказываете? Зрители всех возрастов заслуживают таких прыжков, чем больше, тем лучше.
Оценка: С+
Universal Pictures выпустит «Руби Гиллман, Кракен-подросток» в кинотеатрах в пятницу, 30 июня.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/criticism/movies/ruby-gillman-teenage-kraken-review-1234879165/