Любой фильм, в котором один персонаж реагирует на почти смертельный подводный инцидент, говоря: «Это было близко», а другой отвечает: «… Слишком близко», вероятно, не должен освобождать место на мантии для чего-либо, кроме премии Раззи. И все же есть еще одна линия диалога в Мэг 2: Окоп это лучше всего описывает, как закончился этот ломтик глянцевого сыра из фильмов категории B — в отличие от первого Мэг— по правую сторону границы, отделяющей плохие фильмы от фильмов, которые заведомо признают, насколько они плохи: «Невозможное стало возможным».
Хо! Кто хочет купить лодку Тони Сопрано?
Оригинал Мэг, снятый в 2018 году, с гранитной плитой, вырезанной из сырого подвала английского паба и получившей имя Джейсон Стэтхэм, стал для режиссера Джона Тертелтауба кнопочным упражнением в безличных жанровых острых ощущениях. Для Мэг 2Тертелтауб был заменен более мрачным и умным Беном Уитли (Свободный огонь), который выпускает сиквел, который часто представляет собой переделку оригинального фильма в увеличенном масштабе, но, по крайней мере, он встречает зрителей на их условиях и, кажется, смеется вместе со всеми нами. Даже если ему потребуется слишком много времени, чтобы добраться туда.
Мэг 2, основанный на втором романе из серии «Мег» Стива Альтена (в настоящее время их шесть), не довольствуется тем, чтобы обслуживать только одного мегалодона, доисторическую акулу, которая весит до 50 тонн и имеет длину более 60 футов. Необходимость бесконечных сиквелов, являющихся матерью изобретений, увеличила размах действия и количество прожорливых морских обитателей. Но в длинном начальном отрезке фильма врагами являются не Мег, саламандры размером с аллигатора или гигантские головоногие моллюски. Это логика, здравый смысл и отсутствие срочности. Мало что из этого облегчает Стэтхэм, снова в роли Джонаса Тейлора, несокрушимого ныряльщика-спасателя, который «сражался с мегалодоном и выжил, чтобы рассказать историю». Он кажется здесь на автопилоте, выглядя немного усталым и смутно разочарованным тем, что у него нет другой цели, кроме как спасти всех остальных, если только вы не считаете его неспособность завязать галстук благородным препятствием, которое нужно преодолеть.
У Джонаса действительно 26 погружений в траншеи без происшествий, рекорд безопасности, предназначенный для свалки, когда он и его команда, включая 14-летнюю Мэйин из первого фильма (Шуя София Цай), слой, который предыдущая технология делала невозможным для взлома. Их путешествие по морскому дну прерывает Мэг, сбежавшая из заточения на исследовательском объекте «Мана-1», и обнаружение на дне океана станции, где ведется незаконная добыча полезных ископаемых.
По крайней мере, это то, что мы думаем, происходит. Объектив кинематографиста Хариса Замбарлукоса неизменно туманен, и с несколькими четкими кадрами отношений между Мэг и подводным аппаратом он редко замечает, насколько гигантским является противник Джонаса. Даже доброжелательные морские существа должны были вызвать чудесное Аватар: Путь Воды vibe слишком темны, чтобы их оценить. И медленный темп, который кажется нецелесообразным, учитывая, что команда покинула корабль и бредет за три километра до горнодобывающей станции, имея всего 20 минут кислорода, повторяет (одну из) ошибок предыдущего фильма.
В конце концов, Уитли начинает усиливать действие более тщательной стрижкой, но не более нелепо, чем когда Джонас плывет на 25 000 футов под водой без костюма, потому что, ну, что-то в его носовых пазухах защищает его от давления воды. Это бессмысленное решение текущей проблемы съемочной группы, которое так и просится на роль сатиры или, по крайней мере, комедии. Но Уитли, отказываясь от своего уникального стиля во имя результатов международного проката, представляет его без капли юмора или манеры. То же самое можно сказать и о галерее мошенников, состоящих из западных злодеев-капиталистов, незаконно добывающих редкоземельные минералы для получения прибыли (подходящий враг в фильме, в основном финансируемом китайской продюсерской компанией). Это включает в себя саботажника на Mana One, чьи словесные угрозы не уступают разъяренному футбольному родителю, и которого устранили посредством вопиющего грабежа смерти Сэмюэля Л. Джексона в Глубокое синее море.
Этот триллер Ренни Харлина всегда знал, смеетесь ли вы вместе с ним или над ним, расчет, который Уитли, наконец, делает правильно в течение второго часа, когда фильм, в прямом и переносном смысле, выходит из глубины. В том, что по сути является новой и улучшенной версией исходной части оригинального залива Санья, Джонас и другие оказываются на острове Веселья, пляжном курорте, где несколько Мэг, гигантские шипящие саламандры и огромный головоногий оживляют фильм. Все участвуют в действии, особенно вернувшийся ди-джей (приятный Пейдж Кеннеди), первый, кто признал фильм, в котором он на самом деле, отметив, что пули с отравленными наконечниками в его пистолете точно такие же, как в Челюсти 2.
Кадр Джонаса, гарпунящего Мэг во время катания на водном мотоцикле по огромной волне, и точка зрения изнутри рта Мэг, когда туристы, которые скоро обедают, беспомощно борются, бесстыдны в лучшем случае. Все это, а также драка между Мэг и гигантским головоногим говорит о том, что Уитли знает, как доставить товар, но вместо этого выбрал медленное и серьезное телосложение. Тем не менее, почти стоит подождать, чтобы увидеть, как Джонас пинает плохого парня в рот приближающейся Мэг, а затем говорит: «Увидимся позже, приятель». Даже Арнольд Шварценеггер на пике карьеры 80-х или Джеймс Бонд эпохи Роджера Мура не попытались бы написать такую дрянную реплику, не говоря уже о том, чтобы она сработала.
Это слабая, если законная похвала, чтобы сказать, что Мэг 2: Окоп лучше, чем первый фильм, потому что, хотя он повторяет все, что было сделано неправильно в первом фильме, он улучшает все, что было сделано правильно. Ей не хватает драйва, воображения и чувства благоговения, чтобы работать как стилизация Инопланетяне, Пропасть, Челюстии парк Юрского периода. Но чем полнее фильм охватывает свой большой бюджет, глупость эпохи DVD, тем дольше он и зрители плывут на одной и той же приятно глупой волне.
Мэг 2: Траншея выходит в кинотеатрах 4 августа
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/the-meg-2-the-trench-movie-review-jason-statham-1850697450