В ключевой сцене в конце Убийцы Цветочной Луны, жена задает мужу прямой вопрос «да» или «нет». Его нерешительность и неспособность дать ей ответ, которого она так явно желает и заслуживает, лежит в основе этого сложного исследования характера, проведенного выдающимся режиссером Мартином Скорсезе. Убийцы Цветочной Луны берет свое начало из очень темной главы американской истории начала 20-го века, убийства коренных жителей осейджей белыми людьми из-за их нефтяных богатств. Что делает его захватывающим, так это особый ракурс, под которым фильм раскрывает эту обширную историю; Фильм представляет собой портрет бездействующего человека, которому все же удается причинить немало вреда. Тот, кто, вопреки здравому смыслу и несмотря на знание всех фактов, снова и снова решает поступать неправильно. Это эпическая история, рассказанная через призму интимной, неуловимой и в конечном итоге трагической истории любви.
Леонардо Ди Каприо думал, что «Титаник» станет «снорсвиллем»
Адаптация Эрика Рота и Скорсезе по мотивам бестселлера Дэвида Гранна. Убийцы Цветочной Луны Речь идет об Эрнесте Беркхарте (Леонардо Ди Каприо), недавно демобилизованном ветеране Первой мировой войны, и о его ухаживаниях за Молли Кайл (Лили Гладстон), осейджской женщиной, которая богата и хочет создать семью. У Эрнеста нет заметных навыков или желания работать; ему просто нужна жена с деньгами. Именно тогда его дядя, Уильям «Кинг» Хейл (Роберт Де Ниро), отправляет его в сторону Молли. Удивительно, но они влюбляются друг в друга. Правда, не сразу. Они не торопятся оценивать друг друга, поскольку оба знают, что их мотивы могут быть не совсем честными. Нащупывая друг друга, они находят теплоту и дружеское общение. Однако вскоре они оказываются втянутыми в дьявольские замыслы Хейла.
В роли Беркхарта Ди Каприо преображается, но не так, как ожидается от актера престижного фильма, с помощью макияжа, протезирования и колебаний веса. ДиКаприо весьма разумно выбирает персонажа, которого раньше не играл; сбитый с толку и тупой человек, который постоянно попадает в неприятности. Он человек, который делает глупый выбор, но ничего не может с собой поделать. Все это отображается на его лице; его реакция на то, что происходит вокруг него, — это то, что бросается в глаза. Он замечает каждую крупицу замешательства, изумления и замешательства Беркхарта. Это представление тысячи лиц, отмечающих грандиозную неудачу одного человека.
В отличие от Ди Каприо, чье тело, кажется, никогда не перестает двигаться, Гладстон демонстрирует тихие медленные, решительные движения. Ее Молли, может, и мало что говорит, но она никогда не бывает пассивной. Она действует так, как поступал бы человек, всю жизнь сталкивавшийся и преодолевавший случайный расизм. Представление персонажа в закадровом голосе опровергает источник его силы. Пока Молли пытается выяснить, что происходит с ней и ее людьми и почему всех вокруг нее убивают, Гладстон модулирует свой голос, чтобы передать происходящую несправедливость. Она играет Молли как человека, смирившегося со своей судьбой, но полного решимости выжить вопреки всему.
Несмотря на то, что фильм посвящен истории любви Эрнеста и Молли, самый неизгладимый след оставляет игра Де Ниро. С глазами в круглых очках и угрожающим, но очаровательным голосом Де Ниро ускользает вместе с фильмом. Он привносит многие манеры, которые зрители узнали и полюбили в нем. Давайте назовем их фирменными блюдами Де Ниро; эта фирменная ухмылка и его манера быстро говорить и запугивать других. Тем не менее, он превращает все это в выдающуюся роль очаровательного исторического злодея. Де Ниро опасно приближается к карикатуре — издает веселые звуки, всегда наклоняет голову, добавляя немного комедии — но в конечном итоге он олицетворяет зло, но никогда не сглаживает края этого ужасного человека и не пытается объяснить его проступки с помощью гуманистического подхода. В меньшей роли сестры Молли, Анны, Кара Джейд Майерс представляет собой опасно тревожное присутствие, намекающее на то, как постоянное насилие может необъяснимым образом потрясти людей.
Сотрудничество Скорсезе с Тельмой Скунмейкер, которая смонтировала все недокументальные фильмы, снятые им с 1980-х годов. Бешеный бык, на этот раз ощущения другие. Темп более медленный, что позволяет выступлениям успокоиться и обрести форму в своем собственном ритме. Однако есть и отсылки к их легендарным изображениям насилия в том, как Убийцы Цветочной Луны показывает случайное преднамеренное уничтожение осейджей. Обыденные детали того, как совершается убийство, занимают центральное место в нескольких захватывающих дух сценах; кто планирует эти убийства, кто их осуществляет и кто распространяет сообщения, чтобы гарантировать, что все будет завершено. Это что-то вроде руководства по убийству. Насилие кроваво, но именно планирование и преднамеренность показывают, насколько оно ужасно.
Скорсезе всегда вел хронику того, как Америка обретает свою власть и положение над остальным миром, а также гниющую изнанку этого статуса. Обстановка может быть другой, но эта истина остается в основе его повествования. Иногда Скорсезе обвиняют в прославлении насилия, но здесь он представляет его в самой уродливой форме; преднамеренно и намеренно. Убийцы Цветочной Луны столь же знаменателен, как и страна, в которой он разворачивается, и столь же полон истории, как и люди, чьи убийства он изображает.
Убийцы Цветочной Луны откроется в кинотеатрах 20 октября
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/killers-of-the-flower-moon-movie-review-martin-scorsese-1850934142