Мало кто может конкурировать с резюме Мег Райан в ром-коме. Как звезда трех классических произведений Норы Эфрон — «Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле» и «Вам письмо» — она с тем же успехом может быть талисманом золотой эры жанра конца 1980-х и 90-х годов. «Что происходит позже», в котором она одновременно является режиссером и главной героиней, является подходящим возвращением на родину для опытного профессионала.
Райан и ее коллега по фильму Дэвид Духовны изображают Уиллу и Билла, бывших любовников, которые случайно наткнулись друг на друга в крошечном региональном аэропорту, пока они пережидали снежную бурю. (У них общее имя «У. Дэвис», и путаница в личностях является одной из причин, которые приводят к их милой встрече воссоединения.) Поскольку их стыковочные рейсы задерживаются на неопределенный срок, бывшие быстро наверстывают упущенное за 25 лет, прошедших с момента их последнего визита. пересеклись пути. У Билла есть постоянная работа и семья в Бостоне; Уилла — массажист и целитель чакр из Остина. Столкновения личностей приводят к мелким ссорам и резким словам, но их подшучивание подтверждает, что химия все еще существует.
«Что происходит позже», написанное Райаном вместе с Кирком Линном и Стивеном Дитцем (по мотивам пьесы Дитца «Падающая звезда»), кажется намеренно потерянным во времени. Его история заключена в пороговом пространстве аэропорта — его точное местонахождение остается загадкой — что фокусирует внимание на двух главных героях, пытающихся примирить свое прошлое со своим настоящим. Райан добавляет немного магического реализма, превращая интерком аэропорта в дерзкий голос за кадром, который отвечает Уилле и Биллу. Эти элементы фэнтези в основном разыгрываются ради смеха, но мечтательность и изоляция затемненного аэропорта дают Уилле и Биллу повод открыться друг другу и задуматься, действительно ли их воссоединение было предопределено судьбой.
Поскольку Райану и Духовны обоим чуть за 60, «Что происходит позже» определенно является ром-комом для людей определенного возраста, и здесь появляются некоторые знакомые, даже утомленные образы этого поджанра. Билл безостановочно жалуется на слащавые поп-каверы на рок-песни, звучащие из громкоговорителей в аэропорту — «Раньше это был ритм, а не алгоритм», — стонет он под веселый кавер «Third Eye Blind», — и у него схожие претензии к культуре отмены и местоимениям. С другой стороны, зрелость персонажей позволяет «Что происходит позже» исследовать темы, которые обычно не встречаются в фильмах о более молодых и широко раскрытых парах. В какой-то момент Билл и Уилла откровенно обсуждают выкидыш, который они пережили, когда жили вместе, — как боль от этого события, так и все более острые эмоции, через которые каждый из них прошел.
Как и следовало ожидать от фильма о том, что если, «Что будет, если» полон сентиментальности и призван стать утешительным просмотром снежных дней в предстоящем курортном сезоне. Хотя он вряд ли присоединится к пантеону ром-комов, его очаровательные главные роли и юмористические истины действительно вызывают дух Эфрона, которому посвящен фильм. Это достойная дань уважения ей, произнесенная, пожалуй, самым квалифицированным человеком, создавшим такое произведение искусства.
Что происходит позже
Рейтинг R за темы для взрослых и нецензурную брань в адрес поп-музыки в аэропорту. Продолжительность: 1 час 45 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/11/02/movies/what-happens-later-review-meg-ryan.html