Написанная Тони Макнамарой и адаптированная из одноименного романа Аласдера Грея 1992 года, «Бедные дела» с самого начала приобретает странный характер. Работая в ярко-экспрессивном ключе, Лантимос использует все имеющиеся в его распоряжении элементы — протезы, костюмы, тщательный дизайн постановки и напористую зрелищную кинематографию — чтобы создать знакомый, но чужой мир рассчитанного диссонанса. Бакстер, например, представляет собой сумасшедшее одеяло ужасов, очень похожее на монстра Франкенштейна. Ребенок безумца-ученого, ставившего на нем эксперименты, его лицо выглядит так, словно его разрубили на куски, а затем сшил близорукий портной. Детали не подходят друг к другу, но они не подходят друг к другу с требуемой точностью.
Белла действительно растет, и ее состояние также меняется благодаря двум поклонникам: серьезному и подхалимному МакКэндлессу, которого Бакстер нанимает, чтобы документировать ее развитие, и маслянистому, гладко говорящему торгашу с ловкими пальцами Дункану Веддерберну (Марк Руффало). После того, как Дункан удовлетворил ее воображение (и другие части), Белла отправляется с ним по суше и морю в эпизодическое приключение, которое расширяет ее кругозор и всерьез оживляет историю. Она узнает об удовольствиях и жестокостях мира и в классической моде Bildungsroman развивается интеллектуально и морально (вроде как). Она разговаривает полными предложениями, читает Эмерсона и знакомится с озорной вдовой (Ханна Шигулла) и ее измученным компаньоном (Джеррод Кармайкл).
Как и монстр из романа Мэри Шелли, этот фильм представляет собой лоскутное одеяло. По своей общей арке он напоминает плутовство старой школы; названия глав и пауза в борделе напоминают «Рассекая волны», один из фильмов Ларса фон Триера о женщине, переживающей суровые страдания. Белла почти не страдает, и это приносит облегчение, как и ее неженственное удовольствие и удовольствие от секса. Ее удовольствие от собственного освобождения поддерживает ваш интерес, даже несмотря на то, что вся суета и натянутая эксцентричность утомляют вас. «Бедняжки» рассказывают об очеловечивании монстра, однако, поскольку Лантимоса не интересуют менее очевидные, более простые человеческие качества, такие как мягкость, фильм становится все более монотонным, плоским и скучным. Его замысел богат, идеи тонкие.
Игры Руффало и Дефо точны и утончены, даже в наиболее преувеличенные моменты их персонажей, и каждый из них создает более глубоких, более интериоризированных мужчин, чем предполагает диалог. Руффало раскрывает тщеславие Дункана раньше, чем это делает персонаж, в то время как Дефо воплощает в жизнь раздвоенную личность Бакстера, его порядочность и садизм с затравленными глазами и оживленной, серьезной невозмутимостью. Вместе эти два актера прекрасно работают со Стоун, которая так незаметно строит свою игру — со словами, жестами и шагами, которые шатаются и останавливаются только для того, чтобы затем плавно перетекать друг в друга, — что может показаться, будто все изменения, которые переживает Белла, исходят из глубины души. персонаж, а не актер.
Сцена за сценой, отшлифованная деталь за деталью, «Бедняжки» предлагают вам многое, на что можно поглазеть, посмеяться и слегка отшатнуться, прежде чем вы снова захотите хихикать: карета с паровым двигателем с головой лошади, биоморфные завитки на потолке, синяки цвета ночного неба, пернатая собака. По большей части эти детали зачастую комичны и привлекательны, поскольку созданы для максимального эффекта. Тем не менее, по мере того, как история затягивается, а все эффектные мелочи, внутренности и отвратительное ругательство продолжают появляться, кумулятивный эффект становится ошеломляющим. Вскоре после просмотра «Бедных дел» вы начинаете чувствовать, как будто над вами издеваются, заставляя восхищаться фильмом, который настолько самодовольен, что на самом деле нет места для вас двоих.
Бедняжки
Рейтинг R за наготу, секс, потрошения и научные преступления. Продолжительность: 2 часа 21 минута. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/12/07/movies/poor-things-review.html