mytopf.com
Рецензия на «Тотем»: Девушка, которая видит слишком много
Reviews

Рецензия на «Тотем»: Девушка, которая видит слишком много

В «Тотеме», душевной драме, есть миры внутри миров, населенные множеством существ: одни с двумя ногами и грустными улыбками, другие с перьями, мехом и ракушками. Действие происходит в основном в беспорядочном доме в один знаменательный день. В центре сюжета — серьезная девушка Сол, которая служит светящимся небесным телом в истории. Вы видите многое из того, что видит она: тепло и беспорядок. Тем не менее, поскольку Солу всего семь лет, вы также понимаете, что значит быть ребенком в этой запутанной реальности, известной как взрослая жизнь.

Мексиканский сценарист и режиссер Лила Авилес погружается в хаос в ту минуту, когда Соль (Наима Сентиес) с красным клоунским носом и мягким париком цвета радуги приходит в дом своего дедушки. Там, среди уютного беспорядка дома, который на самом деле выглядит скорее жилым, чем художественным, две ее тети заняты, но не слишком эффективно, подготавливая вечернюю вечеринку по случаю дня рождения тяжело больного отца Сола, Тоны (Матео Гарсиа Элизондо). Когда люди и животные выходят и входят в историю (раптор в самом начале зловеще пролетает над головой, часть зверинца, включающего жуков, собак и золотую рыбку в пластиковом пакете), одна тетя печет торт, а другая красит волосы.

Вскоре Авилес наносит на карту запутанный лабиринт дома, быстро создавая осязаемое ощущение места с помощью точных, изношенных деталей и быстрых набросков портретов персонажей. «Тотем» — это история о приходе в сознание ребенка, путешествующего по мирам — человеческому и животному, духовному и материальному, — которые существуют вокруг нее, как перекрывающиеся концентрические круги. Тем не менее, несмотря на то, что фокус истории становится все более острым, здесь важны персонажи: их эмоции и тревожные слова, то, как они держатся вместе и распадаются, их индивидуальные привычки и общая среда обитания. (Дебют Авилеса в 2019 году «Горничная», действие которого происходит в отеле, рассказывает о другой экосистеме.)

Сол служит сквозным повествованием в фильме, который начинается своего рода прелюдией, действие которой происходит в общественной ванной комнате, состоящей из одной комнаты. Она припарковалась в туалете, и они с матерью Люсией (Иасуа Лариос) болтают и смеются. Люсия велит Солу закончить («вытолкнуть это»), и это поощрение забавно напоминает теорию Фрейда о стадии удержания анального отверстия. Независимо от того, продвигает ли сама Авилес точку зрения Фрейда или нет, эта сцена служит подготовкой к тому, что следует дальше. Реальность детства Сола, как и ожидалось, ограничена, ее пределы выражены квадратным соотношением сторон и внимательной, парящей операторской работой. Ее реальность также меняется, и это становится до боли ясно из контраста между ее матерью и быстро исчезающим отцом.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/01/25/movies/totem-review-lila-aviles.html

Сандэнс 2024: Забота о колибри в документе «Все мелочи»
Обзор «Андердогов»: угадайте, кто новый тренер, дети
Tags: видит, девушка, много, Рецензия, слишком, Тотем
Яндекс.Метрика