Существуют более тонкие и, без сомнения, столь же точные способы описания. космонавт чем «фильм Адама Сэндлера Netflix, где актер почти два часа разговаривает с гигантским пауком об одиночестве». В конце концов, однако, такой логлайн, возможно, является подходящим способом описать суровую, самосерьезную экранизацию философского романа Ярослава Калфаржа Йохана Ренка. Космонавт Богемии. И в то время как другие могут найти в этой визуально захватывающей драме о космосе пробуждающее размышление о горе и браке (не говоря уже о человеческом отчуждении в целом), мне никогда не нравилось это исследование персонажей, написанное Колби Дэй, находя его слишком захватывающим. в своих собственных амбициях заставить свои эмоциональные ритмы окупиться.
Netflix планирует заставить вас, нахлебников, наконец-то раскошелиться
В начале космонавт, нам предлагается центральный тезис фильма в самых резких выражениях: во время пресс-конференции чешский подросток в упор спрашивает Якуба (Сэндлера), самый ли он одинокий человек в мире. Комиссар Изабеллы Росселлини Тума пытается несколько переформулировать вопрос; по крайней мере, поскольку Якуб находится в нескольких дюймах от Юпитера, где ему поручено исследовать странное сиреневое облако, похожее на галактику, которое внезапно появилось четыре года назад, он, пожалуй, самый далекий от любого другого человека во всей галактике человек. Возможно, он не одинок. Но он определенно одинок. За исключением, конечно, сценария Дэя, который хочет, чтобы мы держали идею одиночества на переднем крае того, как мы понимаем Якуба, который явно борется с его многомесячной одиночной экспедицией. Он скучает по своей жене (Ленка в исполнении Кэри Маллиган) и теперь проводит дни, вспоминая о том, что он на самом деле оставил позади и что, возможно, не ждет его, когда он вернется.
Но Якуб в конце концов не такой одинокий. Едва Ренк ударил нас по голове мыслью о том, что этому отважному астронавту, возможно, приходится изо всех сил стараться не заснуть и быть начеку, когда он приближается к «Облаку Чопры», как нас встречает другая ключевая фигура в самом сердце космоса. космонавт: Хануш, гигантский инопланетянин-паук, который прилетел на космическом корабле Якуба и теперь намеревается помочь этому «тощему человеку» справиться с эмоциональными потрясениями, которые вызовет эта все более опасная миссия. Хануша озвучивает Пол Дано. И поэтому, несмотря на то, что Хануш выглядит как устрашающее существо из фильма ужасов категории B (или что-то из фильма о Гарри Поттере или даже из знаний Толкина), Хануш производит впечатление уставшего от мира и мудрого древнего существа, чье гуденье, хотя и теплое, монотонный голос, в конечном итоге смягчает первоначальный шок Якуба, обнаружив такое существо внутри своего космического корабля.
Как говорит Гануш Якубу, он на корабле, потому что его заинтриговало одиночество Якуба. И сейчас он здесь, чтобы помочь ему справиться с эмоциональным расстройством Якуба. Это означает, что Гануш погружает своего нового друга глубоко в самые неприятные воспоминания, включая множество мелких ссор, которые заставляют (как мы знаем, но Якуб этого не знает) Ленку наконец покинуть его. В этом смысле Гануш — не что иное, как изящный повествовательный прием, проявление хрупкого и грозного подсознания Якуба, который продолжает пытаться успокоить свою тревогу из-за того, что оставил беременную жену, ради знаменательной миссии по исследованию того, что может содержать ключ к разгадке. само существование Вселенной, даже ее происхождение.
Такое тщеславие могло бы стать благодатной почвой для изучения вопросов одиночества и отчуждения. Но для этого требуется ловкий подход, тонкий баланс между напыщенными банальностями («Ваше одиночество вызвано вами самим», — слишком серьезно сообщает Гануш Якубу) и демонстрируемыми абсурдистскими образами (например, моментом, когда паук и человек обнимаются во время плавания в открытом космосе). . Есть ощущение, что космонавт это басня, во многом заимствовавшая и обязанная чешскому фольклору (все, кроме названия, проверяет оперу Антонина Дворжака 1901 года). Русалка, о водяной нимфе, влюбившейся в человека). Но его приверженность скупой чувствительности, которая не оставляет места для юмора или любого рода теплоты, означает, что он играет одни и те же биты снова и снова. А именно, что Якуб должен был знать, какой дар любви он имел в руках Ленки Маллигана; ему не следовало оставлять ее позади, и он должен был вернуться к ней настолько же осмелевшим, чтобы обнять ее во плоти, как он склонен делать в ее отсутствие.
Одновременно слишком умный и в то же время полный сентиментальности, космонавт никогда не удается объединить его различные элементы в тонально связное целое. Сцены Маллиган на Земле абстрагируют и обожествляют ее персонаж до такой степени, что она не что иное, как фигура, ради которой, как мы все можем признать, стоит вернуться на Землю. Попробуйте, как Маэстро Актриса могла бы, но она никогда не сможет сделать Ленку чем-то большим, чем сюжетным ходом для развития собственного внутреннего мира Якуба, который, даже в странной космологии фильма, занимает всю галактику. Точно так же, хотя Сэндлер стремится сыграть печаль Якуба заглавными буквами, возникает вопрос, почему Ренк почувствовал необходимость передать такую соблазнительно депрессивную восточноевропейскую роль американскому актеру, так очевидно связанному с широкой комедией и тревогой Восточного побережья. (По крайней мере, Ренк был достаточно мудр, чтобы нанять Макса Рихтера, чья музыка здесь прекрасно сочетается с его синтезаторной работой в Ад Астра и Остатки, два выдающихся утверждения о горе и одиночестве, которые каким-то образом заставляют космонавт чувствую себя все меньшим в амбициях и исполнении.)
действительно есть еще что космонавт чем описание его как «фильма Netflix Адама Сэндлера, где актер почти два часа разговаривает с гигантским пауком об одиночестве». Но этот аккуратный и упрощенный (не говоря уже о упрощенном) логлайн точно отражает, почему фильм в конечном итоге дает сбои; В качестве литературного приема Гануш, возможно, мечтательно позволил читателям изучить все более угрюмый взгляд Якуба на себя и на жизнь, которую он оставил позади. (Действительно, признаки интригующих сюжетных линий, в том числе выкидыш и травмирующее детство – все это происходит на чешском фоне – заставляют задуматься, насколько богаче остается исходный материал). Оживший здесь, этот CGI-паук постоянно игнорирует любые призывы отказаться от своего неверия и принять участие в типичных философских дискуссиях, в которых участвуют астронавт и инопланетная форма в том, что похоже на бесконечное путешествие на Юпитер и обратно, где мужчина средних лет мало что учится, кроме того, что он должен беречь тех, кого любит.
космонавт начнет трансляцию на Netflix 1 марта.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/spaceman-movie-review-adam-sandler-netflix-1851288433