Травмы прошлого и настоящего сливаются в фильме Джеффа Уодлоу «Воображаемое», последнем в каталоге Blumhouse действительно жутких фильмов ужасов, поклонники которого обычно ожидают хорошо выполненных скримеров, забавных поворотов сюжета и случайных резиновых монстров. Чего они, вероятно, не ожидают, так это сложной аллегории, с которой «Воображаемый», кажется, заигрывает – и близок к тому, чтобы осуществить это – прежде чем потерять самообладание.
Или, может быть, это мое воображение стало сверхновой вместе с воображением маленькой Алисы (восхитительная Пайпер Браун) и ее мачехи Джессики (ДеВанда Уайз), писательницы и иллюстратора детских книг. После того, как отца Джессики поместили в приют, она и ее семья, включая бунтующего подростка (Тэген Бернс) и мужа, играющего на гитаре (Том Пейн), который ловко отправляется в турне, когда дела идут плохо, переезжают в дом ее детства. Почти сразу же Алиса разговаривает с плюшевым мишкой, которого она находит в подвале, воображаемым другом, чьи все более зловещие игры пробуждают воспоминания, которые Джессика долго подавляла.
Таким образом, на одном уровне мы имеем слегка приукрашенную картину дома с привидениями, развлекательно реализованную, главным образом, с помощью марионеток и других практических эффектов. Есть также знакомая жуткая соседка (здесь ее играет замечательная Бетти Бакли), чья работа состоит в том, чтобы помочь нам разобраться в логике истории. Однако также разыгрывается одинокая борьба находящейся в стрессе второй жены, Блэк, за общение с далекими, иногда обиженными белыми падчерицами, чья психически больная биологическая мать не совсем исключена из картины.
В этом смысле превращение фильма, по моим подсчетам, как минимум в три попытки финала, предполагает некоторые колебания по поводу того, следует ли поставить логическое завершение жертвенной траектории Джессики или облегчить переход к возможному продолжению. Что касается того, что преобладает, вам придется использовать свое воображение.
Воображаемый
Рейтинг PG-13 для вооруженных ножниц и гигантского паука. Продолжительность: 1 час 44 минуты. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/03/07/movies/imaginary-review.html