С его дебютным полнометражным фильмом Предостережениеирландский режиссер Дэмиан МакКарти познакомил нас с ярким миром странной атмосферы и непреодолимого напряжения. Странностьон не только повторяет этот подвиг, но и углубляет и затемняет свои собственные стилистические дары, создавая один из самых запоминающихся фильмов ужасов года. После фестивального показа, который принес ему приз зрительских симпатий на SXSWэто озорное, точное упражнение в тщательно контролируемом ужасе наконец-то доходит до зрителей по всему миру, и если вы любите фильмы ужасов, которые заставляют вас ерзать на сиденье в ожидании следующего шокирующего момента, вы не захотите его пропустить.
Д'Арси Карден рассказывает о «Свадьбе по залёту» и «Их собственной лиге»
Как и с ПредостережениеМакКарти устанавливает Странность как интимный триллер, в основном разворачивающийся в одном месте с несколькими ключевыми персонажами. В основе истории лежат сестры-близнецы Дэни и Дарси (обеих играет замечательная Кэролин Брэкен), которые сталкиваются с версиями одной и той же тьмы в прекрасном загородном доме в сельской Ирландии. Дэни приезжает туда со своим мужем, несколько чопорным доктором Тедом (Гвилим Ли), чтобы восстановить старый дом и превратить его в просторное современное жилище для пары, но в итоге погибает при загадочных обстоятельствах, пока ее муж находится на работе.
Проходит год, и Тед уже переехал, разделив дом, восстановленный Дэни, со своей новой девушкой Яной (Кэролайн Ментон), когда Дарси неожиданно появляется у их двери. Слепая владелица магазина диковинок с талантом «читать» предметы, прикасаясь к ним и улавливая их психические отпечатки, Дарси почерпнула новую информацию о смерти Дэни. Она прибыла в дом, чтобы попытаться получить какое-то завершение или, возможно, некоторую степень мести. Но она не одна. Дарси также принесла с собой сундук, в котором находится широкоротый, рычащий манекен со странными свойствами, присущими только ей.
Этот манекен уже стал центральным элементом и визитной карточкой Странность. Он появлялся в эпизодических ролях на фестивалях, стал шиком (мне вручили бумажный веер с его лицом на премьере SXSW), и он находится в центре всех маркетинговых материалов фильма. Легко понять, почему. Дизайн Пола Макдоннелла одновременно приятно жуткий и удивительно тактильный, сама его форма заставляет зрителя задаться вопросом, смотрим ли мы на живое существо или на неподвижный кусок дерева, которому придан демонический облик. Это феноменальный крючок, но это также заявление о более широкой структуре фильма и о том, с каким напряженным повествованием Маккарти пытается здесь играть.
Странность это фильм, намеренно построенный вокруг акта открытия и искусства возвращения чего-то как своего собственного, чего-то, что отражает Собственная привычка Маккарти коллекционирования странных предметов, которые попадают в его фильмы. История женщины, реставрирующей и перепрофилирующей старое здание, переходит в историю женщины, вся жизнь которой построена вокруг выброшенного, проклятого и игнорируемого. Дэни и Дарси, каждая по-своему, привносят своего рода магию в свой мир, одна через восстановление, а другая через переосмысление. Когда эти идеи сходятся, когда Дарси возвращается на место смерти Дэни для своего собственного вида закрытия, мы получаем историю Дарси, пытающейся и восстановить и переосмыслить историю трагедии своей семьи, восстанавливая ее для себя и своей теперь безмолвной сестры.
Что, конечно же, возвращает нас к манекену.
С точки зрения чистого применения кинематографического мастерства, Странность это мастер-класс по созданию и поддержанию напряжения, и большая его часть сосредоточена вокруг появления странного гуманоидного создания, которое Дарси тащит за собой. Большую часть фильма оно неподвижно сидит за столом, положив руки на деревянную поверхность, незрячие глаза смотрят вперед, рот широко открыт. Оно может наблюдать за вами, может ждать, чтобы сомкнуть челюсти вокруг ваших блуждающих пальцев, может даже набираться сил, чтобы встать и пойти. Или это может быть ничем из этого. Это может быть просто кусок мертвой органики, который Дарси находит забавным. Что бы это ни было на самом деле, МакКарти относится к нему как к полностью сформированному персонажу с самого начала, а это значит, что с момента его появления кинематография, монтаж и темп фильма зависят от того, где находится манекен и что он делает (или не делает). Этого фокуса, наряду с его великолепно жутким дизайном, достаточно, чтобы держать вас на краю вашего сиденья с самого начала.
Но так же, как Предостережение была высококонцептуальной психологической драмой, которая постепенно переросла в нечто более эмоциональное (и более пугающее), Странность это фильм, который выходит за рамки общепризнанно убедительного захвата его центрального существа. Одна из первых строк в сценарии МакКарти — это когда одна сестра говорит другой: «Мы связаны.” Хотя она просто говорит о поиске телефонного сигнала в глуши, это все еще эмоциональное заявление о миссии фильма. Как две сестры на противоположных концах одной истории, чьи души напрягаются, чтобы снова сблизиться, Брекен феноменальна, наполняя Дани замечательной человечностью в кратких флэшбэках и превращая Дарси в персонажа, настолько игривого, настолько радостно полного тайных знаний, что она чувствует себя так, словно вышла из ужастика Джеймса Уэйла 1930-х годов. Благодаря ей каждая унция напряжения, которую МакКарти выдаивает из своей камеры, набирается, и каждая доза юмора углубляется, потому что мы все слишком хорошо знаем, что она знает то, чего другие персонажи просто не могут. Это базовая драматическая ирония, и хотя она иногда играет роль Странность притворяясь более умным, чем он есть на самом деле, в лучшем случае он почти в стиле Хичкока, помогая создавать сверхъестественное напряжение.
Все это делает Странность свирепо развлекательный, прекрасно организованный захватывающий аттракцион, это именно тот фильм ужасов, который вы хотите посмотреть с толпой. В нем есть большое напряжение, отличные персонажи и отличные пугающие моменты, и он закрепляет место МакКарти как нового главного голоса в жанре ужасов.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/odditys-horror-is-more-than-its-mannequin-though-that-1851593406