Помимо номинантов на премию «Оскар», наши главные кинокритики Манохла Даргис и А.О. Скотт назовут, пять других любящих кино сотрудников New York Times взвешивали свои кандидатуры на три главных приза: лучший фильм, лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль. (За исключением рекомендуемого выбора, списки расположены в алфавитном порядке: 10 заявок на лучшую картину и пять на действующие категории, как и в официальных номинациях.)
Это не столько прогнозы, сколько принятие желаемого за действительное, и когда 24 января будут объявлены номинации, мы увидим, насколько мы пересекаемся, если вообще пересекаемся с избирателями Академии.
Стефани Гудман, редактор фильма
Лучший фильм: «Женщина-король»
я вошел в «Женщина-король», режиссер Джина Принс-Байтвуд, мало что знала об этом за пределами трейлера и вышла в полном воодушевлении. В нем были четкие боевые сцены, захватывающая интрига и множество солдатских персонажей, которые являются отличительными чертами большинства великих фильмов о войне. Но наблюдать за тем, как женщины (включая потрясающую Виолу Дэвис, Тусо Мбеду, Шейлу Атим и Лашану Линч) сражаются и сближаются, было неожиданно эмоционально. (Прочтите наш обзор; взять напрокат или купить фильм на Амазон Прайм Видео, Apple TV+ или другие платформы.)
“После Ян(Когонада)
“Вся красота и кровопролитие(Лаура Пойтрас)
“Черная пантера: Ваканда навсегда(Райан Куглер)
“Все Везде Все сразу(Дэн Кван и Даниэль Шейнерт)
“Кими(Стивен Содерберг)
“Жизнь(Оливер Херманус)
“Няня(Никьяту Дзюсу)
“Неа(Джордан Пил)
“Святой Омер(Элис Диоп)
С его мрачными, дождливыми ночами и зловещими подвалами, которые НЕ СНИЖАЮТСЯ.Варвар», написанный и снятый Заком Креггером, — это фильм ужасов, который заставляет вас поверить, что вы точно знаете, куда он движется. То, что он разрушает эти ожидания, является лишь частью его мрачной восхитительной привлекательности. Это фильм о попкорне, который также ведет вдумчивую беседу со зрителем. (Прочтите наш обзор и смотреть на ГБО Макс.)
“После солнца(Шарлотта Уэллс)
“Банши Инишерина(Мартин МакДонах)
“Эмили Преступница(Джон Паттон Форд)
“Все Везде Все сразу(Дэн Кван и Даниэль Шейнерт)
“Фабельманы» (Стивен Спилберг)
“Стеклянный лук: Тайна ножей(Райан Джонсон)
“Неа(Джордан Пил)
“Удовольствие(Ниндзя Тайберг)
“Тар(Тодд Филд)
Джейсон М. Бейли, старший штатный редактор
За лучший фильм: «После солнца»
Наличие маленькой дочери может сделать меня восприимчивым к годам становления, описанным в «После солнца», «Маленькой маме» и «Проекте Флорида», но эти семейные крупные планы заслуживают более широкой аудитории. Ведь все мы когда-то были маленькими дочерьми или сыновьями. Наслаивая безобидные сцены из пронзительного отпуска — резвясь в бассейне, беспокоясь в гостиничном номере — Шарлотта Уэллс создает ошеломляющий дебют. Пусть ее кинопроизводство никогда не устареет. (Прочтите наш обзор; купи это на Амазон Прайм Видео, Apple TV+ или другие платформы.)
“Банши Инишерина(Мартин МакДонах)
“Кэтрин по имени Берди(Лена Данэм)
“Решение уйти(Пак Чан Ук)
“Все Везде Все сразу(Дэн Кван и Даниэль Шейнерт)
“происходит(Одри Диван)
“Кими(Стивен Содерберг)
“Воскрешение(Эндрю Семанс)
“Тар(Тодд Филд)
“Краснеет(Доми Ши)
Джейсон Фараго, Критик на свободе
За лучшую женскую роль: Гуслаги Маланда, «Святой Омер»
Детальная судебная драма Элис Диоп — исследование материнства, миграции и разрыва между юридической и психологической правдой — является самым умным фильмом года. Но у «Святого Омера» есть не только мозг, но и сердце. В роли Лоуренса, сенегальского студента-философа, которого во Франции судят за убийство своей дочери, Гуслаги Маланда представляет собой спектакль, столь же катарсический, как у любого греческого трагика: настолько точный, такой крутой, настолько контролируемый в своих мучениях, что чудовищное преступление открывается в неизведанные глубины. (Удивительно, но это всего лишь второй фильм Маланды; в Париже она больше известна как куратор современного искусства.) На скамье подсудимых в Сент-Омере она превращает непостижимость в моральный призыв: исследовать наши общества и наши души во всей их жестокости и жестокости. Грейс.
Алина Хан, «Джойленд”
Вики Крипс,Корсаж”
Алмаз Скупо, «Африканский отчаянный”
Тан Вэй, «Решение уйти”
Эндрю ЛаВалле, редактор журнала Arts & Leisure
За лучшую мужскую роль: Дэниел Рэдклифф, «Странно: история Эла Янковича»
В прошлом году было так много разговоров о том, насколько слаба категория лучших актеров 2023 года, но, возможно, это изменилось бы, если бы мы думали и смотрели более широко. «Странно», единственная эпизодически правдивая история гения поп-пародии Эла Янковича, не может претендовать на «Оскар», потому что не была показана в кинотеатрах, но покажите мне более целеустремленную, страстную, удивительно отрывистую и невероятно интересную игру, чем Дэниел Рэдклифф. как Странный Ал. Я готов умереть на этом холме. (Смотрите на Року.)
Николас Кейдж, «Невыносимая тяжесть огромного таланта”
Диего Кальва,Вавилон”
Том Круз, «Лучший стрелок: Маверик”
Пак Хэ Иль, «Решение уйти”
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/06/movies/oscar-nominations-best-picture.html