Хью Хадсонрежиссер, чей первый художественный фильм, «Огненные колесницы,» Получивший четыре премии «Оскар» в 1982 году, в том числе за лучший фильм, умер в пятницу в Лондоне. Ему было 86 лет.
Его семья сообщила о смерти британским СМИ, но не назвала причину.
«Огненные колесницы», основанная на реальной истории двух британских спринтеров, участвовавших в летних Олимпийских играх 1924 года в Париже, была номинирована на семь премий «Оскар» и получила четыре премии, в том числе за композитора. Вангелисмузыкальное сопровождение и за сценарий Колин Велланд, а также для дизайна костюмов. Мистер Хадсон был номинирован на лучшую режиссуру, но проиграл Уоррену Битти, режиссеру «Красных».
«Хью Хадсон был точкой опоры, вокруг которой строились «Огненные колесницы», — сказал Дэвид Паттнэм, продюсер фильма. написал в твиттере после смерти мистера Хадсона.
Мистеру Хадсону нравились главные герои его фильма: Эрик Лидделл, набожный христианин, который сопротивлялся давлению на участие в забеге на 100 метров на Олимпийских играх, потому что забеги проходили в воскресенье, в субботу; и Гарольд Абрахамс, сын литовского еврея, который поклялся использовать бег для борьбы с антисемитизмом. Каждый человек выиграл золотую медаль — мистер Лидделл в забеге на 400 метров, который проводился в будний день, и мистер Абрахамс в спринте на 100 метров.
«Я думаю, что Дэвид Паттнэм выбрал меня, потому что он чувствовал, что я имею отношение к темам классовых и расовых предрассудков», — сказал г-н Хадсон The Guardian в 2012 году. «Меня отправили в Итон» — престижный пансион для мальчиков. школе — «потому что моя семья училась там из поколения в поколение, но я ненавидел все предрассудки».
Чтобы сыграть Лидделла и Абрахамса, мистер Паттнэм отказался выбирать звезд; вместо этого он выбрал Ян Чарлсон и Бен Кросскоторые оба были наиболее известны своей работой на телевидении.
«Если бы я поставил в него звезды, фильм никогда бы не стал успешным. он сказал газете The Jewish Chronicle в 2011. «С неизвестными актерами смотришь на них заново».
Самый известный эпизод фильма видно во время вступительных титров: около двух десятков молодых людей, одетых в белые рубашки и шорты, бегут по пляжу в замедленной съемке, их лица искажены болью и возбуждением.
Во время съемок на пляже Уэст-Сэндс-Бич в Сент-Эндрюсе, Шотландия, мистер Хадсон взорвал “Л’Энфан” над громкоговорителями. Он хотел, чтобы это стало темой фильма, но Вангелис пообещал сочинить что-то оригинальное, сообщает онлайн-издание Art of the Title.
Результат представлял собой инструментальную смесь акустического фортепиано и синтезатора. это обеспечило пышное, пульсирующее сопровождение драматической сцене молодых людей на тренировках. Песня провела 28 недель в чарте синглов Billboard Hot 100, заняв первое место.
Хью Дональдсон-Хадсон родился 25 августа 1936 года в Лондоне в семье страхового брокера Майкла Дональдсона-Хадсона и Джасинт (Эллертон) Дональдсон-Хадсон. Его родители развелись, когда он был маленьким. Он посещал школу-интернат, прежде чем поступить в Итон, где он убрал «Дональдсон» из своей фамилии.
Он служил в британской армии Королевские драгунские гвардейцы и работал в рекламе в конце 1950-х, прежде чем он начал снимать документальные фильмы и телевизионные рекламные ролики, некоторые для Ridley Scott Associates. Алан Паркер, который также работал на г-на Скотта, нанял г-на Хадсона в качестве второго режиссера в «Полуночном экспрессе», его фильме 1978 года об американском студенте, заключенном в тюрьму за попытку контрабанды гашиша из Турции. Мистер Патнэм был одним из продюсеров этого фильма.
Среди самых известных рекламных роликов мистера Хадсона был один, в котором Джоан Коллинз забрызгала себя стаканом чинзано белое вино, к удовольствию другого актера, Леонарда Росситера, сидевшего рядом с ней в самолете; другой показали роботов, строящих Fiat Stradas на фабрике в Турине, Италия, под музыку вступительной арии Фигаро из оперы «Севильский цирюльник».
Мистер Хадсон последовал за «Огненными колесницами» с «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), который получил три номинации на «Оскар», в том числе одну за Ральфа Ричардсона за лучшую мужскую роль второго плана. Написав в The New York Times, Винсент Кэнби назвал это «необычайно интеллектуальное и серьезное развлечение для массового рынка».
Но его следующий фильм «Революция» (1985) с Аль Пачино в главной роли в роли охотника за мехами, застигнутого врасплох Американской революцией. считалось провалом.
Среди других его фильмов, ни один из которых не имел кассовых сборов, были «Моя жизнь до сих пор» (1999) о жизни семьи в поместье в Шотландии после Первой мировой войны; «Я мечтала об Африке» (2000), история разведенной итальянской светской львицы, которая переезжает в Кению; и «В поисках Альтамиры» (2016) об открытии палеолитических наскальных рисунков на севере Испании в 1879 году.
В 2011 году г-н Хадсон снял для BBC Four документальный фильм «Разрыв: вопрос жизни или смерти» о своей жене. актриса Марьям д’Абокоторый оправился от почти смертельной аневризмы головного мозга.
Мисс д’Або пережила его, как и сын Томас от брака со Сьюзен Мичи, который закончился разводом.
В 2012 году сценарист Майк Бартлетт адаптировал «Огненные колесницы» в качестве спектакля в Лондоне, сначала в театре Хэмпстед, а затем в театре Гилгуд в Вест-Энде.
Сценическая версия была идеей г-на Хадсона, чтобы совпасть с проведением в Лондоне летних Олимпийских игр в этом году. «Вопросы веры, отказа от компромисса, отстаивания своих убеждений, достижения чего-то ради этого, со страстью, а не только ради славы или финансовой выгоды, — сказал он в то время The London Evening Standard, — даже сегодня важнее».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/14/movies/hugh-hudson-dead.html