Эта история о дизайне «Элвиса» и «Блондинки» впервые появилась в Проблема под чертой журнала наград TheWrap.
Вы не можете найти двух более знаковых фигур поп-культуры 20-го века, чем Элвис Пресли и Мэрилин Монро, или, возможно, двух более устрашающих персонажей, которых можно воссоздать на экране так, как они воссозданы в «Элвисе» База Лурмана. и «Блондинка» Эндрю Доминика. В обоих фильмах художников-постановщиков и художников по костюмам, а также гримеров и парикмахеров просили воспроизвести некоторые из самых знакомых образов той эпохи, а иногда и слегка изменить эти образы.
TheWrap побеседовал с талантливым специалистом, ответственным за сверхъестественный внешний вид обоих фильмов.
«Элвис»
Проектирование мира а одежда Элвиса Пресли в экстравагантном байопике-фантазии База Лурмана «Элвис» поначалу казалась довольно простой Кэтрин Мартин, художнику по костюмам, художнику-постановщику, исполнительному продюсеру и жене Лурмана. В конце концов, жизнь, карьера и выбор одежды Элвиса были тщательно задокументированы, от молодого, дикого Элвиса, использующего силу, которую он едва мог объяснить в розовых рубашках (розовые, для водителя грузовика!) глупый Элвис из кино, возвращение Элвиса в черной коже и усыпанный блестками комбинезон Элвиса из Вегаса.
«Я подумал: «О, это будет потрясающе, потому что я буду напрягать другую мышцу», — сказал Мартин. «Это будет невероятно детальное исследование, а затем техническое исполнение. Но я как бы недооценил масштаб и сам объем возможностей».
Мартин провел достаточно исследований, чтобы точно знать, что носил Элвис в ключевые моменты своей жизни, но дублирование наряда не обязательно передаст современной аудитории, насколько шокирующим был Элвис в тот момент времени. «Что мне нравится в дизайне, так это то, что он решает проблемы», — сказала она. «Как сделать так, чтобы одежда Элвиса ассоциировалась с современной публикой, оставаясь при этом исторически достоверной?
«Это включает в себя археологические раскопки с целью обнаружения всех идиосинкразических вещей, которые были характерны для Элвиса в 50-х, но были достаточно резкими, чтобы шокировать и удивлять людей сегодня — вещи, которые до сих пор имеют актуальность с точки зрения бросающих вызов гендерным нормам».
Для раннего Элвиса она сосредоточилась не только на цветах, но и на деталях, таких как то, как Элвис иногда завязывал рубашки поверх брюк с высокой талией. «Мы также следили за тем, чтобы одежда сочеталась с чувственностью и сексуальностью движений его тела, которые направлял Остин (Батлер)».
Например, для специального «возвращения» 1968 года она сделала несколько разных версий культового черного кожаного костюма Элвиса — один отлично смотрелся, когда Батлер шел по коридору, другой подходил для сидения, третий — для танцев.
Она также составила огромную таблицу всех комбинезонов, которые Элвис носил во время своих лет в Лас-Вегасе и в дороге, хотя она не всегда придерживалась наиболее исторически точных.
«У нас была идеальная хронология на стене, но мы сделали выбор истории», — сказала она. «На премьере в Вегасе (в 1969 году) он на самом деле был одет в черную одежду для карате, но мы хотели поместить его во что-то, что было бы самой чистой формой Элвиса в белом комбинезоне. Мы действительно склонялись к белым костюмам, когда он был раскален добела и богоподобен в своих исполнительских способностях. И по мере того, как все становилось все более сумасшедшим, мы начали переходить на цветные и более безумно вышитые и украшенные костюмы. И тогда последний костюм, который мы видим, снова становится белым».
Годы в Вегасе также столкнулись с некоторыми из самых больших проблем для производственного дизайна, выполненного Мартином и его коллегой-художником Карен Мерфи. «Демонстрационный зал отеля International был сложной задачей из-за его огромных размеров, — сказал Мерфи. «В то время у него был самый большой занавес в Северной Америке, и мы думали, что просто не сможем построить что-то настолько большое. Но мы создали его».
Однако документации по гостиничным номерам, в которых Элвис жил в Вегасе, было меньше. «Было несколько фотографий, когда к нему приходили знаменитости, — сказал Мерфи. «Вы видели угол комнаты, и мы пытались собрать воедино эти фотографии. Но мы так и не смогли понять, как выглядит спальня, так что это стало больше похоже на «Как она должна ощущаться?» Баз сказал, что ему нужен позолоченный саркофаг, в котором был заперт Элвис, так что именно отсюда и взялся замысел».
Весь фильм был снят в Австралии, от грязных улиц Тупело и карнавала, где работал полковник Паркер (Том Хэнкс), до бешеной ночной жизни Бил-стрит в Мемфисе. Они сняли сцены из спецвыпуска 68-го года, которые были записаны в павильоне в Бербанке, в павильоне в Квинсленде, и, по словам Мерфи, все стало «очень мета».
А еще был Грейсленд, давний дом Элвиса. Лурманн и Мартин смогли совершить поездку по собственности с благословения поместья Пресли, что также дало им множество измерений, чтобы они могли воспроизвести размеры оригинала.
«Мы построили Graceland как точную копию с точностью до сантиметра», — сказал Мартин. «Это прекрасный дом, это особняк, но это не то, что мы знаем сегодня как особняк, который просто полностью выходит за рамки. Поэтому люди ходили по съемочной площадке и говорили: «О, это кажется маленьким». И мы говорили: «Ну, это именно то, чем была Грейсленд».
«Блондинка»
В «Блондинке» Эндрю Доминика Ана де Армас не играет Мэрилин Монро. В конце концов, фильм основан на одноименном романе Джойс Кэрол Оутс 2000 года, который, как всегда настаивал Оутс, был вымыслом, вдохновленным Монро, а не биографией актрисы. Это фантазия о жизни Мэрилин и демонах, с которыми, возможно, столкнулась актриса, отсылка к идее Мэрилин Монро.
Но для гримеров и стилистов по прическам, художника по костюмам и художника-постановщика «Блондинки» вымышленный аспект фильма был по существу неактуален. Их задача состояла в том, чтобы воспроизвести Мэрилин Монро, которая существовала на сотнях фотографий, висевших вдоль стен производственного офиса и заполнявших 800-страничный PDF-файл, собранный режиссером Домиником («Библия», как они это назвали), и которая жила в отрывки из фильмов, которые Доминик проигрывал на мониторах, бок о бок с воссозданием тех моментов в его фильме.
«Нам как бы пришлось забыть о выдуманной части, потому что Эндрю дал нам так много конкретных изображений, что нам нужно было максимально приблизиться», — сказал глава отдела волос Джейми Ли Макинтош. Глава отдела макияжа Тина Роеслер Кервин добавила: «История вымышленная, но образ, который он использует, чтобы рассказать историю, очень похож на Мэрилин».
Для Макинтоша и Розлера Кервина проблемы начались с волос де Армас, которые от природы намного темнее, чем у Монро. «В первый раз, когда Ану тестировали с помощью камеры, они надели на нее светлый парик, и сквозь него можно было очень четко увидеть ее темные волосы», — сказал Макинтош.
Реслер Кервин придумал протезы, которые выглядели бы как скальп сквозь парик и позволили бы Макинтошу точно воссоздать линию роста волос Мэрилин. «Эти протезы также дали нам возможность менять парики несколько раз в течение дня, чего мы не могли бы сделать с лысиной, потому что она не выдержала бы склеивания и покачивания», — сказала она. Брови Де Армаса также были осветлены и истончены, чтобы соответствовать бровям Мэрилин.
Дальше было не так просто, как использовать макияж Монро на де Армас, потому что лица и кожа двух женщин были разными. «Эндрю сказал мне найти Мэрилин внутри Аны, — сказал Ройслер Кервин. В большинстве случаев это означало найти Мэрилин на одном из изображений в «Библии» Доминика. «Примерно в 80% случаев мы сопоставляли какие-то образы, которые были у Эндрю», — сказал Макинтош.
Художнику по костюмам Дженнифер Джонсон также пришлось во многом подражать из этой книги, в том числе воссоздать некоторые из самых известных платьев, в том числе обтягивающее красное платье из «Джентльмены предпочитают блондинок» и белое платье из «Зуда седьмого года». ».
«Это было немного страшно», — сказал Джонсон, имея в виду последнее платье. «Мы все это так хорошо знаем, и я не хотел, чтобы это выглядело как костюм на Хэллоуин. В конце концов я добавил немного больше ткани по окружности юбки, потому что знал, что будет очень роскошная замедленная сцена, где зрители действительно смогут ощутить вес и монументальную значимость Мэрилин».
Она внесла некоторые изменения во внешний вид Мэрилин, уменьшив заостренность бюстгальтеров де Армас, чтобы они не выглядели «комично и отвлекающе», и решила не добавлять протезы, чтобы придать актрисе более выраженные изгибы. «Было мало что сделано, чтобы изменить ее настоящую форму, кроме увеличения бюста и подтяжки талии», — сказала она.
(Тем не менее, она встроила в одно платье набивку, воспроизводя образ «Some Like It Hot».)
Некоторые из «Блондинок» были сняты в черно-белом цвете, а это означало, что Джонсон и художник-постановщик Флоренсия Мартин должны были знать, как цвета фотографируются.
«Черно-белое изображение может быть чрезвычайно сложным, — сказал Джонсон. «В некоторых случаях у меня было несколько резервных цветов, потому что цвета могут стать очень мутными и пресными. У меня была очень строгая палитра, а черно-белый фильтр iPhone — ваш лучший друг, когда вы снимаете черно-белое».
Мартин сказала, что она тоже использовала эту технику, чтобы выяснить, как декорации будут фотографировать в монохромном режиме. «Красные становятся черными, а древесные зерна могут творить действительно странные вещи», — сказала она. «Это забавная задача, и мы постоянно использовали фильтры на наших телефонах».
Художник-постановщик смог снять несколько реальных мест из жизни Мэрилин, от бунгало, где она и ее мать впервые жили в Голливуде, до дома Брентвуда, где она умерла. У нее даже были квитанции от покупок, которые Мэрилин делала в мексиканском мебельном магазине, чтобы обставить этот последний дом, что позволило ей точно воспроизвести интерьер.
«Для Эндрю было очень важно посетить места, где жила Мэрилин, — сказал Мартин. «Было удивительно путешествовать по Лос-Анджелесу и заново сшивать ее жизнь. И мы смогли встроить все эти различные текстуры и элементы, чтобы провести зрителей через эти главы ее жизни».
Однако в дополнение к домам Мэрилин ей нужно было максимально точно воссоздать знаковые сцены из своих фильмов с ограниченным временем и бюджетом. «Все студийные декорации были построены на одной звуковой сцене, и мы сняли их все за три или четыре дня», — сказала она. «Итак, моя команда построила заднюю часть декораций, чтобы они выглядели так, как будто они были построены в 50-х годах, чтобы мы могли перевернуть стены и использовать их как закулисный мир этой сцены. «Мэрилин может быть на съемочной площадке «Некоторым нравится погорячее», и зрители не знают об этом, но они смотрят конец «Все о Еве». Есть что-то поэтичное в создании такого коллажа из ее жизни».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/elvis-movie-behind-the-scenes-design-blonde-marilyn-monroe-ana-de-armas/