Эта история о Художник по костюмам «Корсажа» Моника Баттингер впервые появилась в выпуске «Под чертой» журнала TheWrap.
«Корсаж» Марии Крейцер изображает год из жизни Элизабет (Вики Крипс), императрицы Австрии и королевы Венгрии XIX века. По мере приближения своего 40-летия Элизабет поднимает нарастающий бунт против правил и ожиданий, что придает истории отчетливо современный вид.
Когда художник по костюмам Моника Баттингер впервые прочитала сценарий, она знала, что имеет дело не с «обычным историческим произведением», а с чем-то, что требует другого подхода. «Для меня было ясно, что нам нужно работать над некой модной интерпретацией фильма для настоящих зрителей», — сказала она. Буттингер начал возиться с «особым стилем», который прославлял как персонажа, так и историческую личность. «Элизабет была очень влиятельной в свое время», — сказала она. «Она была иконой на протяжении десятилетий, что, я думаю, было очень необычно. Каждая женщина сосредоточилась на своем стиле, на своей одежде».
Императрица была известна своей «тугой шнуровкой», практикой ношения очень тугого корсета (корсаж по-французски), чтобы талия казалась меньше. Буттингер построил каждый образ вокруг зауженной талии и сохранил остальную часть силуэта простым с прямыми линиями и минимальным декором. «Как и название фильма, корсет — это клетка для императрицы», — сказала она. Это подходящая метафора как для стандартов красоты 19-го века, так и для удушающего эффекта жизни при патриархате и в глазах общественности.
Когда первоначальная дата съемок фильма была перенесена, Буттингер бросился собирать как можно больше материалов. «Единственное, что я знала, это то, что мы хотели, чтобы было не слишком много цвета и не слишком много узора», — сказала она. «Так я попала в Италию, пробыла в горе тканей три дня. И мы вернулись с (как минимум) 300 метрами ткани».
Баттингер наметил «цветной мир» для каждого места, которое посещает Элизабет, часто соответствующее ее эмоциональному состоянию. В венском дворце Хофбург приглушенная палитра серебряного, золотого, серого и бежевого перекликается с ее чувствами к королевской жизни. Во время английской поездки на ней яркое красно-оранжевое платье. В ситуациях, «когда ей хорошо», она носит розовато-лиловый, свой любимый цвет. И поскольку Элизабет охватывает определенную тьму, цветовая гамма следует ее примеру. «Мы хотели показать, как монархия рушится или ей приходит конец», — сказал Буттингер.
Независимо от того, что она носит, Элизабет всегда кажется изолированной от своего окружения. Этот эффект был частично достигнут за счет ограничения других актеров одним или двумя образами, в основном позаимствованными из хранилищ костюмов. Даже главные персонажи, такие как император Франц Иосиф (Флориан Тейхтмайстер) или принц Рудольф (Аарон Фриш), одеты менее показно, чем в реальной жизни.
Хотя у Буттингера обычно была полная свобода действий при создании костюмов, было одно заметное исключение. В конце фильма Элизабет позирует для того, что, по ее словам, будет в последний раз, как она это делала в реальной жизни. Крейцер поручил Буттингеру максимально точно воссоздать нехарактерный наряд — белое платье, рубиновое ожерелье, парик до пола. Но и в реальной жизни, и в «Корсаже» кажется, что Элизабет смеется последней.
«После этого я услышал от специалиста, что этого платья, возможно, никогда не существовало», — сказал Баттингер. «Это было воображение художника, и это была последняя картина, за которую она стояла».
Подробнее читайте в выпуске «Под чертой» здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/corsage-costume-designer-monika-buttinger-interview/