Возможно, благодаря своему богатому опыту драматурга режиссер Мартин МакДонах («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») стал рассказчиком, который допускает много тайн в жизни своих персонажей. Его знаменитая черная комедия «Баньши из Инишерина» начинается с того, что Колм (Брендан Глисон) прекращает дружбу с Падраиком (Колин Фаррелл) по причинам, которые так и не были полностью ясны. Время – 1923 год, сельская Ирландия.
«Мартин не слишком много пишет о предыстории, — объяснил TheWrap художник-постановщик Марк Тилдесли. «Он написал сценарий и нарисовал раскадровки для всего фильма, и у него были очень конкретные идеи о том, как он хотел бы это сделать. Но мы знали, что зрители должны будут собрать воедино части прошлого персонажей через внешний вид фильма». Тилдесли, на счету которого «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона и «Солнечный свет» Дэнни Бойла, также разработал декорации эпохи 1980-х для нынешнего фильма «Империя света» (см. интервью здесь).
Критическая часть его работы над «Банши» была проделана в коттедже, в котором проживает Колм. Были обдуманы все элементы его холостяцкой квартиры, включая искусство, однодневки и большой граммофон для проигрывания пластинок. Цвет также использовался для обозначения стремления и амбиций Колма, которые сам персонаж никогда полностью не выражает.
«Действие фильма происходит сто лет назад на острове, где большинство людей никогда не выезжали за пределы своей деревни», — сказал Тилдесли. «Но Мартин хотел, чтобы у истории был современный поворот, а именно, чтобы она была очень красочной, а не старым, унылым черно-белым миром, который вы часто видите».
При проведении исследований для оформления постановки все фотографии 1920-х годов были, разумеется, черно-белыми. «Поэтому задача заключалась в том, чтобы найти способ передать весь этот цвет», — сказал Тилдесли. «Нам удалось достать часть фольклора из местного музея в Голуэе. Мы пошли и посмотрели на некоторые из оригинальных красок и цветов — в основном это бамия, синий индиго и красный оксфорд».
Коттедж Колма был реальным местом, а не декорацией, построенной для фильма. После долгих поисков Тилдесли и его команда нашли скромный дом, оригинальный коттедж для китобойного промысла, в месте под названием Ахилльские острова в графстве Мейо.
«Мы не собирались строить что-либо для этого дома в студии, — сказал Тилдесли. «Человек, который владел коттеджем, был очень милым, но мы очень подробно объяснили ему, что будет происходить в его доме и что мы хотели бы сделать».
Тилдесли добавил: «В конце концов нам удалось убедить владельца позволить нам принять участие в разработке дизайна. Внутри было очень темно, поэтому нам понадобилось еще несколько окон, поэтому мы врыли новые окна в первоначальный камень. Нам удалось поставить пару маленьких окошек, в том числе то, через которое Падраик смотрит на Кольм снаружи».
Деталь была необходима. «Это фильм об окнах. Это так много о видах через двери в духе Джона Форда. Это все было в раскадровке Мартина, чтобы у нас была возможность увидеть отношения персонажей с землей.“
Интерьер коттеджа раскрывал секреты характера Кольма.
«Мы не хотели выдавать тот факт, что Колм был нездоров, с точки зрения его печали, но мы просто хотели немного связать интерьер его дома с его меланхолией», — сказал Тилдесли. «Мы представляли, что Кольм был великим музыкантом и на протяжении своей жизни общался с другими музыкантами, путешествовавшими по побережью. Это чувство торговли, с большим количеством кораблей, прибывающих из Средиземного моря, предложило ему связь с теми другими мирами. Например, он собрал бы марионеток из Европы».
Тилдесли продолжил: «Кроме того, его граммофон и некоторые из его пластинок были способом связать его с большой вселенной снаружи. И сделать его более другим и мирским, чем Падраик. Это было что-то вроде места мечтателя — у Колма была связь с внешним миром, и это было сказочное место рядом с дикой бухтой. Это самое экзотическое и великолепное место во всем фильме. Мы покрасили интерьер в желтый цвет настолько ярко и смело, насколько это было возможно. И то же самое для его красной двери.
Хотя использование желтого также было отсылкой к сильному чувству меланхолии в доме. «С желтым мы много думали о Винсенте Ван Гоге. Мы повесили стул на стену, как на картине Ван Гога. Колм, как и Ван Гог, борется с тьмой. И он также теряет некоторые части тела, как и Ван Гог».
Он добавил: «Это старый хитрый бизнес — пытаться найти тон. У Мартина такой специфический тон в его письме, но мы хотели, чтобы этот дом казался достаточно странным — не слишком тяжелым или загадочным, но достаточно, чтобы дать вам некоторую информацию, которая могла бы помочь вам понять, как он стал тем, кто он есть. ”
Был еще каверзный разговор с хозяином коттеджа насчет — Осторожно, спойлеры! — кульминация фильма. В конце дом Колма преднамеренно подожжен, что было достигнуто с минимальными визуальными эффектами, а вместо этого было нанесено огнеупорное одеяло по периметру дома.
«Дом был полностью покрыт огнеупорным одеялом, так что древнее великолепное здание было полностью защищено», — сказал Тилдесли. «И тогда огонь был полностью взят под контроль. А потом мы подожгли это, пока это древнее славное здание было под защитой. В тот день там был хозяин коттеджа, наблюдавший за пожаром. Для него это было довольно сюрреалистично».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/banshees-of-inisherin-production-design-mark-tildesley-interview/