Премия «Оскар» по-прежнему привлекает внимание к лучшим голливудским фильмам, но не в кинотеатрах.
«Оскары и церемонии вручения наград в целом просто больше не совместимы с нашей современной медиа-экосистемой», — сказал редактор Boxoffice Дэниел Лориа. «Это влияет на то, что мы обычно называем «ударом на Оскар», и хотя некоторые из номинантов в этом году стали хитами независимо от него, фильмам, которые больше полагаются на шумиху вокруг наград, придется изменить свою маркетинговую стратегию, чтобы полностью раскрыть свой театральный потенциал. ».
Действительно, сокращение театрального окна в последние несколько лет не помешало таким фильмам, как «Аватар 2» и другим блокбастерам, показывать такие же результаты, как и их допандемические аналоги. В частности, «Путь воды» стал глобальным культурным феноменом без помощи Оскара, собрав почти 2,3 миллиарда долларов по всему миру.
Но фестивальным фильмам, таким как «Фабельманы» и «Баньши из Инишерина», которые превращают свое признание в TIFF/Venice в номинации на «Оскар», исторически требовалось несколько недель, чтобы создать ажиотаж и добиться приличных кассовых сборов. Целый ряд факторов, в том числе отказ зрителей от более угрюмых драм и потребность индустрии в более быстром переводе фильмов из кинотеатров в потоковое вещание, подорвали способность многих претендентов на «Оскар» создавать театральную сарафанное радио.
«Все и везде, все сразу» смог противостоять этой тенденции год назад, задолго до того, как стало возможным даже представить, что он может стать серьезным претендентом на «Оскар», благодаря бурному одобрению премьеры SXSW и немедленному шуму от более молодых зрителей как фильм с зрелищем на большом экране, что позволило ему выйти на новый уровень и установить рекорд кассовых сборов в студии для A24.
Но с тех пор, как «Все повсюду» вернулось в кинотеатры после дня номинации на «Оскар», он собрал всего 3,7 миллиона долларов сверх 70 миллионов долларов, которые он собрал внутри страны в своем первоначальном прокате. И наоборот, аналитическая компания по потоковому вещанию Samba TV сообщает, что в период между днем номинации и 5 марта «Все повсюду» набрало 1,1 миллиона просмотров на Paramount+ и Showtime, что составляет примерно 36% от общего количества просмотров за все время, составляющего 3 миллиона просмотров.
В меньшем масштабе «Баньши из Инишерина», который собрал в прокате всего 10,5 млн долларов, а со дня номинации — 1,1 млн долларов, продемонстрировал аналогичный скачок от своей потоковой передачи на HBO Max. К 5 марта Samba TV набрала 2,6 миллиона просмотров за всю жизнь для «Банши», причем 35% от этого общего количества, или 917 000 просмотров, пришлись на день номинации.
Для некоторых номинантов на лучший фильм меньшего масштаба скачок потоковой передачи был гораздо менее заметен. Фильм Стивена Спилберга «Фабельманы», собравший 2,3 миллиона долларов после дня номинации на общую сумму 17,4 миллиона долларов, был доступен для домашнего просмотра только через видео по запросу, начиная со дня номинации, и набрал всего 306 000 просмотров. «На западном фронте без перемен», единственный номинант на лучший фильм, у которого был только символический театральный релиз перед тем, как стать эксклюзивным для потоковой передачи на Netflix в конце октября, набрал 26% из 3,2 миллиона просмотров после дня номинации.
Сложная драма Тодда Филда о культуре отмены «Тар» была выпущена на Peacock через неделю после дня номинации и набрала 458 000 просмотров при скудных внутренних кассовых сборах в размере 6,7 миллиона долларов, что является примером того, как арт-хаусный стиль фильма, напряженный сюжет и сложный культурный комментарий не нашел отклика у широкой аудитории в поисках побега от тягот действительности.
На противоположном конце находятся два фильма, которые стали культурными хитами задолго до начала сезона награждения. После того, как Том Круз использовал чистую силу воли, чтобы убедиться, что «Лучший стрелок: Маверик» противостоит тенденции укорачивания театральных витрин, фильм не выходил в потоковом режиме на Paramount + до Рождества. Несмотря на это, он набрал 5,8 миллиона просмотров.
Фильм с наибольшим количеством просмотров в потоковом режиме — это Warner Bros. «Элвис», который прошлым летом добился кассового успеха в «Лучшем стрелке: Маверик», прежде чем попасть на HBO Max в начале сентября и набрать 8,9 миллиона просмотров, из которых 20%, или 1,8 миллиона, приходятся на день номинации.
Поскольку большинство «Оскаров» досталось «EEAAO» (семь побед) и «На западном фронте без перемен» (четыре победы), любой оставшийся всплеск интереса аудитории в этом сезоне наград, вероятно, продолжит накапливаться за счет потокового вещания. «Крид III» и «Крик VI» занимают значительное место в кинотеатре, а «Шазам! Ярость богов», который выйдет в пятницу, годовалый «EEAAO», скорее всего, не будет выделяться в кинотеатрах. Любой, кто еще не видел фильм и ему любопытно, с большей вероятностью увидит его по подписке Paramount+ или видео по запросу.
Даже если для победителя в номинации «Лучший фильм» будет небольшой театральный скачок, он, вероятно, не сравнится с успехом «Паразитов», полученным после получения главного приза в феврале 2020 года, когда он заработал 17,7 миллиона долларов после «Оскара в воскресенье», или примерно одну треть своего дохода. Всего 53,3 миллиона долларов в США и Канаде.
Как бы странно это ни звучало, всего три года назад обладатель «Оскара» из Южной Кореи смог впервые попасть в кинотеатры в октябре и по-прежнему зарабатывать такие деньги четыре месяца спустя благодаря ажиотажу вокруг церемонии вручения премии «Оскар». Сегодня этот лифт пойдет в потоковом режиме. Это еще один признак того, как COVID-19 навсегда изменил то, как зрители смотрят фильмы, и то, как Голливуд их выпускает. Оскар по-прежнему имеет значение: зрители только что сменили экраны.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscars-box-office-bump-dead-streaming/