Поскольку задержки из-за COVID больше не являются фактором, все стороны надеются, что затягивание поясов среди стримеров не ослабит потенциальные войны торгов.
За исключением Amazon Prime Video и Apple TV+, которые, возможно, все еще могут перебивать ставки, студии и стримеры могут быть менее готовы тратить деньги на громкие, но коммерчески сомнительные игры. В то же время опасения по поводу предстоящей забастовки Гильдии писателей могут привести к тому, что больше денег будет направлено на большее количество фильмов, что является еще одним вариантом расходов на контент ради контента.
Лайам О’Доннелл, независимый режиссер, создавший популярные сиквелы «Skyline» для DVD/VOD, утверждал, что «такие факторы обычно не влияют на самые большие или лучшие фильмы. Это могут быть затронуты те, что находятся чуть дальше от тотемного столба».
Что выставлено на аукцион в этом году?
Среди самых громких названий этого года — адаптация вирусного рассказа Кристен Рупениан из журнала New Yorker «Человек-кошка»; мелодрама Энн Хэтэуэй/Томасин Маккензи о женской тюрьме 1960-х годов «Эйлин»; научно-фантастическая драма Чиветеля Эджиофора и Эмилии Кларк «Поколение стручков»; «Театральный лагерь» Бена Платта; и режиссерский дебют Рэндалла Парка «Недостатки».
Добавьте множество других игр, выставленных на продажу, в том числе вечные сюрпризы, в которых отсутствуют крупные звезды или исходный материал, необходимый для внимания перед фестивалем. Внезапно, как эти названия будут играть на рынке с долгой историей переплаты за в конечном итоге проигнорированные зрители и нишевые фильмы, одобренные критиками?
Один ведущий руководитель, работающий с обеими сторонами дистрибьюторского бизнеса, утверждал, что рынок исправился. «Они не позволят ценам выйти из-под контроля», — сказал этот руководитель. «Темпы [generally] не будет таким чрезмерным и немедленным, с более традиционным заключением сделок в течение нескольких дней или недель, а не часов».
«Несмотря на то, что театральное искусство возвращается в коммерческом плане и с точки зрения престижа, — отметил другой инсайдер, — традиционные студии могут быть менее склонны тратить большие деньги на то, что может быть малоизвестным любимцем критиков».
Даже некоторые из самых громких фестивальных названий прошлого года, такие как «Dual», «Hunk for Jesus. Save Your Soul.» и «Breaking», по сути, пришли и ушли — несмотря на качество — почти без шепота.
Большие продажи популярных фильмов все еще могут иметь место
Приобретения Sundance по дико завышенной цене были частью фестиваля, по крайней мере, с тех пор, как Miramax, как сообщается, заплатила 10 миллионов долларов за «Счастливый Техас» в 1999 году. «Помни», но часто ловят очередной «Гамлет 2», «Патти Кейк$» или «Рождение нации».
Потоковые войны создали временную норму в течение предыдущих нескольких лет, когда огромные расходы были признаком силы и приверженности стриминговому будущему. Пандемия COVID означала, что студии отчаянно нуждались в фильмах, которые могли бы пополнить их линейку фильмов, ориентированных на потребителя или в кинотеатрах. Оба обстоятельства послужили основанием для таких студий, как Apple TV+, потратить 25 миллионов долларов на «Coda» в 2021 году, а затем 15 миллионов долларов на «Cha Cha Real Smooth» в 2022 году.
Теперь, когда инвесторы и акционеры требуют реальных доходов, гонка вооружений в контенте больше не служит оправданием, скажем, для того, чтобы Warner Bros. заплатила 15 миллионов долларов в 2019 году — опять же, несмотря на качество — за фильм «Ослепленный светом». Однако для стримеров с огромными сундуками небольшое завышение цены потенциального хита либо из-за искреннего интереса, либо из-за метафорической гибкости может быть не более чем ошибкой округления.
Партнер BoulderLight Pictures Рафаэль Маргулес заявил, что «для этих крупных стримеров, которые хотят заявить, что они все еще в игре, трата 10–15 миллионов долларов на фильм эквивалентна телевизионной серии».
Исчезает страх?
Что касается страшной забастовки WGA, стремление к законченным фильмам — или, по крайней мере, завершенным сценариям — могло бы смягчить некоторые чувства расточительности.
«Дело не столько в том, что страх перед забастовкой может превратить «может быть» в «да», — заметил руководитель дистрибьютора, — но в том, что дистрибьюторы могут посмотреть фильм, а затем узнать, есть ли у этого режиссера какие-либо другие готовые сценарии в ящике стола».
Соруководитель отдела продаж Cinetic Media Джейсон Исикава отметил, что, хотя «распространителям нужен контент, проходящий через конвейеры», понятие перекупки или менее разборчивого из-за опасения остановки родов «не было сообщено мандатам групп по приобретению».
«Сандэнс» — это «открытие».
Маргулес утверждал, что чувства, которые разделяли почти все остальные, утверждали, что «Сандэнс — это не столько открытие смелых новых режиссеров и захватывающих новых талантов, сколько открытие одного великого фильма».
В то время как «Сын Рэмбоу» в 2007 году потерпел неудачу в коммерческом плане, Уилл Поултер добился богатства и славы. Режиссер Крейг Дженнингс, ранее снявший «Автостопом по Галактике», в итоге станет режиссером блокбастера Illumination и блокбастера Universal «Синг».
О’Доннелл отметил, что «Сандэнс больше, чем Канны или AFM, сосредоточен на готовых фильмах, которые просто нуждаются в распространении и в центре внимания».
«Никто никогда не говорил: «Давайте продадим следующий «Скайлайн» на Сандэнсе», — сказал он.
Исикава, чей бизнес в основном сосредоточен на документальных фильмах, таких как «Невидимая красота» этого года, и научно-популярных фильмах, утверждал, что потоковые платформы доказали свою «пандемоустойчивость» и что дистрибьюторам всегда придется потенциально завышать ставки за право. Претендент на награды или потенциальный коммерческий хит.
Но, конечно же, он продавец.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/sundance-2023-market-preview/