mytopf.com
Мы понимаем, что богатые люди плохие
Awards

Мы понимаем, что богатые люди плохие

Почти три года назад «Паразиты» прокатились по наградному сезону. Сардонический шедевр Пон Джун Хо следует за семьей Ким, племенем мошенников, живущих в подвалах, которые проникли в богатую семью и оказались с кровью на руках. Возможно, как прямой результат, мы сейчас находимся в сезоне наград, переполненном рассказами о том, что ешьте богатых. Это могло бы быть забавно — даже революционно — если бы эти фильмы могли предложить что-то большее, чем пустая шутка.

«Треугольник печали» Рубена Остлунда, «Меню» Марка Майлода и «Стеклянный лук» Райана Джонсона — все они сложены с выдающимся талантом и представлены в списке «На ваше усмотрение» в этом году, и все три фильма высмеивают кричаще богатых. Но там, где «Паразиты» использовали обыденных простых людей в качестве фольги для гнусной элиты, сегодняшние фильмы больше заинтересованы в создании спектакля о богатстве, чем в реальном развитии своих героев из рабочего класса.

«Стеклянный лук», пожалуй, худший преступник, хотя бы потому, что он так резко бледнеет по сравнению со своим предшественником, детективом Джонсона 2019 года «Достать ножи». Там, где «Достать ножи» следует за медсестрой-иммигранткой по имени Марта (Ана де Армас), которая была втянута в убийственные выходки мультяшно богатой семьи, «Стеклянный лук» сосредотачивается на ярком детективе Бенуа Блане (Дэниел Крейг). Блан, который помог Марте выбраться из беды в первом фильме, несомненно, восхитителен. Это не ваш обычный кеды — Блан иногда неуклюжая бельевая лошадка, которая звучит как Туманный Леггорн.

Но вряд ли он обычный человек: «Стеклянный лук» представляет его отдыхающим в его прекрасной квартире с террасой, в конце сеанса Zoom с Наташей Лионн, Стивеном Сондхеймом, Анджелой Лэнсбери и Каримом Абдул-Джабаром. Когда поворот в третьем акте, наконец, бросает плебея в повествование фильма, это слишком поздно. Мы провели большую часть фильма, наблюдая за тем, как Блан косится на верхушку коры, что немного похоже на то, как гепард издевается над стаей леопардов.

Хотя в «Треугольнике печали» делается гораздо больше нюансов, он сталкивается с такими же ловушками. Фильм наиболее точно следует за Карлом (Харрис Дикинсон, «Пляжные крысы») и Яей (Чарлби Дин, «Черная молния»), двумя моделями/влиятельными лицами, которые живут притворством, удобным для Instagram. Они вместе, потому что они красивая пара, а не потому, что на самом деле влюблены. В отличие от своих толстых товарищей по кораблю, у них, кажется, не так много собственных денег, хотя их внешний вид заставляет их купаться в роскоши. Они попадают в злополучный круиз по фильму, потому что компания предложила им его бесплатно.

Они проецируют богатство и власть на своих подписчиков в социальных сетях, но они самые жалкие персонажи фильма. Эстлунд довольно неуловимо доводит эту мысль до сознания, когда в более поздних сценах Карл становится содержанком Эбигейл (Долли де Леон, «Безусловная»), члена обслуживающего персонала корабля, официальное звание которого, по-видимому, было «заведующий туалетом».

Решение Эстлунда очеловечить Карла (и, в некоторой степени, Яю) выше любого другого персонажа столь же интересно, сколь и неприятно. Конечно, ему вредит культура одержимости внешностью, от которой он также выигрывает. (Заглавная фраза «треугольник печали» произносится вслух агентом по кастингу, высмеивающим отсутствие у него ботокса.) Глубоко печально, что ему нечего предложить никому, кроме своего тела. Но странно видеть, как фильм рисует Эбигейл той же широкой социопатической кистью, что и индустрия моды.

Конечно, в реальном мире класс по своей сути не определяет их мораль, но это мир Рубена Эстлунда, где российский магнат удобрений стягивает драгоценности с полуобнаженного, покрытого рвотой и нечистотами трупа своей жены. Если Эбигейл так же коварна, как и ее богатые повелители, было бы неплохо хотя бы знать, почему.

«Меню» — единственный из этих трех фильмов, в котором главный герой — представитель рабочего класса, но это не делает его более успешным. Группа подозрительных, неприлично богатых гурманов отправляется на частный остров знаменитого шеф-повара Словика (Рэйф Файнс), где он угощает их молекулярной гастрономией и убийствами. Марго (Аня Тейлор-Джой) срывает его планы в качестве неожиданного гостя Тайлера (Николас Холт). Словик сразу чувствует, что Марго обычный человек, как и он раньше, и загадочно пытается дать ей выход из его плана мести.

Хотя по мере развития скудного сюжета мы узнаём немного о предыстории Марго, не так важно, кто она такая, как то, что думает о ней кукловод Словик. Привлекающие внимание вещи исходят не от Марго. «Меню», поставленное руководителем «Наследников» Марком Майлодом и написанное в соавторстве с сценаристами The Onion Сетом Рейссом и Уиллом Трейси, в основном развлекает, потому что Словик устраивает такое шоу для жеманных гостей, которых он якобы ненавидит.

Более чем иронично видеть, как такие мелкие проблемы эксплуатации высшего класса возникают снова и снова во время сезона награждения. Поскольку мы все готовимся проанализировать, какие кинозвезды были лучше всего одеты или хуже всего себя вели, пока такие критики, как я, обдумывают, что делать с очередной порцией студийных халявы, вполне уместно, что мы не слишком пристально смотрим на магнатов, вокруг которых все вращается. .

В этих фильмах излишество не столько чудовищно, сколько просто глупо. И если вы боретесь за Оскар или Золотую пальмовую ветвь, этот беззубый шаг вряд ли оскорбит ваших сверстников.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscar-movies-rich-people-bad/

Внутри «Королевской битвы» за лучшую женскую роль
«Пиноккио», «Баньши Инишерина» номинированы Обществом композиторов и лириков
Яндекс.Метрика