Три фильма из топ-15 самых кассовых фильмов прошлого года были номинированы, а три других вместе взятых получили менее 30 миллионов долларов на внутреннем рынке.
«Путь воды» и «Маверик», безусловно, являются самыми кассовыми фильмами года, собрав более 1,3 миллиарда долларов на внутреннем рынке и почти 3,5 миллиарда долларов во всем мире. «Элвис» находится дальше по списку со 151 миллионом долларов США и 287 миллионами долларов США в мире, но он смог возродить интерес к своей легендарной теме и обеспечить стабильную явку кинозрителей старше 50 лет.
Но на другом конце спектра находятся «Фабельманы» Стивена Спилберга, «Баньши Инишерина» Мартина МакДонаха и «Тар» Тодда Филда — три фильма, получившие признание критиков и собравшие в прокате менее 30 миллионов долларов. в Северной Америке. К ним из артхаусной сцены присоединяются «Женщины, говорящие» Сары Полли, которая в настоящее время идет в кинотеатрах в ограниченном прокате с кассовыми сборами в 1,1 миллиона долларов; «Золотая пальмовая ветвь» Рубена Остлунда «Треугольник печали», который прошлой осенью собрал 4,2 миллиона долларов на внутреннем рынке, и «На западном фронте без перемен» Эдварда Бергера, который является эксклюзивным стриминговым сервисом Netflix.
«Фабельманы» и «Инишерин», в частности, показывают, насколько упали престижные фильмы с точки зрения театрального исполнения по сравнению с прошлыми фильмами Спилберга и МакДонаха, получившими «Оскар».
В 2018 году исторический триллер Спилберга «Почта» собрал в прокате 81 миллион долларов на внутреннем рынке и 193 миллиона долларов во всем мире, начиная с ограниченного проката в праздничный сезон, а затем расширившись до 2850 кинотеатров в середине января.
«Фабельманы», напротив, собрали всего 14,9 миллиона долларов в Северной Америке, и в ближайшие недели им потребуется сильный зарубежный прокат, чтобы даже окупить свой производственный бюджет в 40 миллионов долларов.
Автобиографическая драма Спилберга — своего рода надежный и доступный фильм для взрослых, который мог принести приличную сумму денег даже в конце 2010-х, но количество его экранов никогда не превышало 1200 кинотеатров. Общая сумма пятидневных выходных в День Благодарения, составившая 3,1 миллиона долларов в 638 кинотеатрах, была меньше, чем 4,2 миллиона долларов, заработанных драмедией Тома Хэнкса.Человек по имени Отто», когда в начале января у него было почти такое же количество экранов.
Редактор отдела кассовых сборов Дэниел Лориа считает, что более медленное развертывание, которое пыталась сделать Universal, не помогло «The Fabelmans», но также считает, что предпосылка фильма не соответствовала тому, чего хотят зрители, даже в доступной драме для взрослых.
«Я думаю, что даже до пандемии Спилбергу было труднее снять фильм о своем детстве, чем «The Post» или «Шпионский мост», — сказал он. «В этих фильмах был элемент триллера, который делал их более привлекательными для зрителей, чем тихий фильм о семье Спилберга и о том, как он попал в кинопроизводство».
В ноябре 2017 года фильм Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» собрал в выходные в День Благодарения 5,8 миллиона долларов, а в Северной Америке — 54,5 миллиона долларов. Фильм никогда не попадал в пятерку лучших в чартах кассовых сборов и не имел экранов более 1620 кинотеатров, но в этом и не было необходимости. Ему удавалось поддерживать низкую, но стабильную явку на протяжении всего воскресного дня «Оскара», к чему стремятся претенденты на награду, когда они появляются в кинотеатрах в начале ноября.
Но в посткоронавирусном мире сокращение театрального окна, снижение интереса к просмотру престижных фильмов в кинотеатрах и резкое падение культурной значимости церемоний вручения наград быстро уничтожили все факторы, которые позволили такому фильму, как «Три билборда», стать популярным. кассовый успех. «Баньши из Инишерина» показали это с максимальным количеством экранов чуть менее 900 кинотеатров и общей суммой в выходные всего 2 миллиона долларов.
Выпущенный в конце октября, «Инишерин» был практически закончен в кинотеатрах США к Дню Благодарения, собрав 9,3 миллиона долларов на внутреннем рынке. Как и «The Fabelmans», «Searchlight» попытается найти дополнительный доход от кинотеатров за счет зарубежных кинозрителей, выпустив фильм после номинации на «Оскар» на таких рынках, как Италия, Испания, Бразилия и Скандинавия. Но даже в Великобритании и Ирландии, где фильм показал себя лучше всего, его общая сумма в 11,3 миллиона долларов не достигла 20,9 миллиона долларов «Трех билбордов».
Рынок драм, получивших признание критиков и регулярно попадающих в список лучших фильмов, продолжает сжиматься со всех сторон, и студии изо всех сил пытаются понять, как продвигать на рынок такие высокоинтеллектуальные или даже среднеинтеллектуальные в случае с «Фабельманами» фильмы. — для аудитории, которой удобнее смотреть такие фильмы в потоковом режиме или в цифровом формате по запросу. А поскольку «Оскар» теряет свое культурное влияние, даже эта аудитория может сократиться.
«Как только вы отсекаете это театральное окно, вы отнимаете время, которое требуется таким фильмам, как «Инишерин», чтобы создать молву, чтобы сделать их театрально успешными. Вот как кто-то, кто видел фильм в прокате на платформе в Лос-Анджелесе, говорит своим родственникам из Средней Америки на праздниках, что им следует посмотреть, когда дело доходит до кинотеатров, где они живут», — сказала Лориа.
По иронии судьбы, единственный претендент на лучший фильм, который не поддается классификации между крупной студией, широко выпущенным хитом и борющимся за престиж титулом, получил наибольшее количество номинаций: «Все везде, все сразу» Дэниелса, который прошлой весной стал первым релизом A24. собрать более 100 миллионов долларов по всему миру.
Жанровый фильм Дэниела Квана и Даниэля Шейнерта не возглавил чарты на конец года, но значительно превзошел свой инди-весовой класс исключительно благодаря органичной молве. Выпущенный широко в апреле 2022 года, далеко за пределами обычного периода выпуска сезона наград, он не нуждался в шумихе вокруг Оскара, чтобы вызвать интерес. Скорее, как и «Лучший стрелок: Маверик», он получил оскароносную шумиху из-за своей широкой популярности, что регулярно случалось до того, как вкусы мейнстрима и академических избирателей резко разошлись.
Несмотря на то, что уже была некоторая массовая привлекательность, предложения широкого проката в списке 2023 года, которые могут попасть в список номинантов в следующем году — на ум приходят «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнёва и «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — нет никакой гарантии, что фильм такие как «Лучший стрелок: Маверик» или «Все повсюду», докажут, что они будут иметь как кассовый успех, так и крупный игрок наград.
Что более определенно, учитывая недавнюю историю и вкусы Академии, так это то, что фильм из Торонто или Венеции получит эту номинацию. Может быть, это будут «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе или байопик Брэдли Купера о Леонарде Бернстайне «Маэстро». Может быть, это будет еще одно шумное фестивальное название, которое в настоящее время не находится ни у кого на радарах.
Но когда приходит время для того, чтобы этот тип фильмов попал в кинотеатры, все признаки указывают на то, что они уступят обрывкам кассовых сборов, которые заработали «Фабельманы», а не скромно успешным победителям в номинации «Лучший фильм» недавней предпандемической памяти.
«Новая формула, которую студии и дистрибьюторы составили после пандемии, не работает для таких фестивальных фильмов», — сказал Лориа. «Это система, которая объединилась в ответ на спрос на потоковое вещание и привлечение зрителей в кинотеатры для более популистских фильмов, но более художественные и наводящие на размышления вещи остаются позади».
Вы читаете эксклюзивную статью WrapPRO, которая была доступна (бесплатно) сегодня. Если вы хотите иметь доступ ко всем нашим историям и виртуальным мероприятиям только для участников, пожалуйста, КЛИКНИТЕ СЮДА чтобы получить 7 бесплатных дней WrapPRO -> The Essential Source для инсайдеров развлечений.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/best-picture-oscar-nominees-box-office/