mytopf.com
Обзор короткометражных фильмов, номинированных на «Оскар» 2023 года: небольшие глобальные истории
Awards

Обзор короткометражных фильмов, номинированных на «Оскар» 2023 года: небольшие глобальные истории

В этом году, номинированные на «Оскар» короткометражные фильмы представлены в трех программах: живое действие, анимация и документальный фильм. Каждая программа рассматривается ниже отдельным критиком.


Любители липких сантиментов будут в восторге от этой подборки короткометражных фильмов, из которых только две заслуживают внимания. Два незнакомца объединяются, чтобы отпугнуть хулиганов; мужчина с синдромом Дауна теряет мать и, возможно, дом; Пассажирам сирот отказывают в торте на Рождество. Во что бы то ни стало, давайте поощрять терпимость и доброту; но акцентирование сообщения, скажем, смелости или провокации, может вызвать у нас ощущение, что нас больше читают, чем развлекают.

Мы можем быстро обойтись без «Ирландского прощания» Тома Беркли и Росса Уайта, в которой два брата воссоединяются в сельской местности Ирландии, чтобы похоронить мать, чей список желаний препятствует их переселению. Есть угольно-черная комедия о горе, ерзающем за кулисами, но в фильме нет ни терпкости, ни эмоционального беспокойства, чтобы получить к ней доступ. Однако в нем есть шутки о пердеже.

Столь же приторным, хотя и значительно более богато украшенным, является «Ученик» Алисы Рорвахер, действие которого происходит в католической школе в Италии 1940-х годов. Это невероятно милое кондитерское изделие, созданное не кем иным, как Альфонсо Куароном, повествует об одном крохотном бунтовщике, который решил отобрать кусок рождественского пирога у коварной Матери-Настоятельницы.

В фильме Эйрика Твейтена «Ночная поездка (Nattrikken)», действие которого также происходит под Рождество, на этот раз в Норвегии, гном угоняет трамвай, прежде чем прийти на помощь пассажиру-трансгендеру. Это крутая идея, которой нужно больше места для развития, помимо упрощенной защиты различия.

Ситуация значительно улучшается с «Ивалу» Андерса Вальтера. Этот сказочно красивый фильм, адаптированный из датского графического романа и снятый в Гренландии, рассказывает об общем прошлом двух сестер, одна из которых исчезла. Пока оставшийся брат, Пипалук, ищет, Уолтер тщательно записывает фьорды, горы и обширные ледяные просторы, где играли сестры, заглядывая в воспоминания Пипалук, чтобы выявить тень исчезновения. Всего за 16 минут Уолтер чудесным образом пробуждает тоску по детству, которое слишком рано закончилось.

«Красный чемодан» настолько искусно сконструирован, что по нему можно было бы снять почти немое кино. Действие этой напряженной драмы, действие которой происходит в аэропорту Люксембурга под руководством Сайруса Нешвада, с тревогой наблюдает за молодой иранской женщиной, которая достает свой чемодан, и нервно смотрит на мужчину средних лет, нетерпеливо ожидающего снаружи. Напряженный, как любой триллер, фильм захватывает вплоть до своего идеального финального кадра: медленное ползание к рекламе, показывающей женщину, чей беззаботный смех, когда камера останавливается, больше напоминает крик. ДЖАННЕТ КАТСУЛИС

Выдавите чернила из этих номинантов на анимационные короткометражки, и можно будет нарисовать баннер с их общим посланием: будьте здесь и сейчас. Этот выбор сильнее среднего может похвастаться четырьмя отличными работами и одним сахарным глотком, усыпанным знаменитостями, который не должен победить (но может).

«Летучий моряк» Аманды Форбис и Венди Тилби — трамплины после катастрофы в Галифаксе 1917 года, когда судно столкнулось с грузовым судном, перевозившим бензол и тротил. В результате взрыва — крупнейшего рукотворного взрыва того времени — одного выжившего отбросило на полмили. Здесь моряк проносится мимо стратосферы, а мимо проносится коллаж его жизни, от кулачных боев до танцующих девушек. В его невесомости мы чувствуем тяжесть смертности и, в конечном счете, задыхающееся облегчение от получения еще одного дня на земле.

Точно так же бессловесные «Торговцы льдом» Жоао Гонсалеса также используют гравитацию как метафору хрупкости существования. Скорбящий вдовец и его сын делят хижину, запряженную на замерзшем склоне горы, в горько-сладкой истории, в которой вдохновенно используются поразительные ракурсы и суровая цветовая палитра. Каждый скрип веревки вызывает мурашки по спине, как у Бернарда Херрманна.

Точно так же зрители будут нервничать во время «My Year of Dicks», пятиглавного рассказа о комично ужасных попытках мемуаристки Памелы Рибон потерять девственность. Режиссер Сара Гуннарсдоттир безжалостно иллюстрирует пропасть между витиеватым романтизмом старшеклассницы и ее кавалерами, которые в основном представляют собой парад отморозков. Воображаемое сердцебиение растерянного подростка приводит в действие анимацию, в которой показано, как она меняет форму, чтобы угодить парням, и как она скорее оторвет себе уши, чем услышит глухой совет своего отца.

В аккуратном перевороте в фильме «Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю в это» главный герой, работник кабинки с покадровой анимацией, понимает, что его судьба управляется безжалостным повелителем: режиссером фильма Лахланом Пендрагоном, который позволяет своему главному герою упасть со съемочной площадки в корзину с его собственными деконструированными лицами. Умело Пендрагон отстраняется от кадра, чтобы показать покадровую съемку его собственных рук в процессе творения, превращая мета-прикол в размышление о том, как мы проводим наши часы.

А для тех, кто предпочитает, чтобы их озарения были тонкими, как снежный ком на лице, есть «Мальчик, крот, лисица и лошадь» режиссера Питера Бэйнтона и Чарли Макки из самой продаваемой детской книги Макки. Четыре млекопитающих, каждое из которых нежно нарисовано, бродят по зимнему лесу, извергая изречения любви и доброты. Даже Паддингтону это может показаться приторным. Но с Джей Джей Абрамсом в качестве одного из продюсеров; и Габриэль Бирн, Идрис Эльба и Том Холланд среди голосов; это соперник-тяжеловес, который, если ему удастся проиграть, может найти утешение в своей собственной хитрой мудрости: «Если сначала у вас не получится, съешьте торт». ЭМИ НИКОЛСОН

Моржи или слоны? Документ, состоящий в основном из архивных клипов или фильма, снятого за 16 лет? Это решения, стоящие перед избирателями Оскара в категории короткометражных документальных фильмов этого года.

Самый приятный для публики номинант — Картики Гонсалвес. «Заклинатели слонов», в котором рассказывается о паре по имени Белли и Бомман, которые в конце концов женятся, поскольку они воспитывают осиротевшего слона по имени Рагху в заповеднике на юге Индии. Ближе к концу лесной департамент выдвигает мучительное требование, которое «Говорящие о слонах» никогда не объясняют должным образом, даже если оно обеспечивает своего рода душераздирающий финал, который понравился бы сценаристу.

Для зрителей, у которых холодеет кровь, лучший документ о животных «Перевозки из,» режиссеры Евгения Арбугаева и Максим Арбугаев. С небольшим диалогом или экспозицией фильм наблюдает за человеком, живущим уединенной жизнью в сибирской Арктике. Внезапно у его порога появляется около 100 000 моржей. В фильме запечатлено сюрреалистическое зрелище млекопитающих с большими клыками, скопившихся возле его хижины, пока он диктует наблюдения. Заключительные титульные листы дополняют предысторию: это Максим Чакилев, морской биолог, а масштабы моржовой конвенции — результат изменения климата.

Зрители могут перейти от 100 000 моржей к 525 600 минутам с фильмом «Как вы измеряете год?», название которого заимствовано из «Аренды», а его тщеславие — из «Отрочества» (снятого частично в тот же период) и документальных фильмов «Вверх». . Режиссер Джей Розенблатт, в прошлом году номинировался на «Оскар» за фильм «Когда мы были хулиганами». снимал свою дочь каждый год в возрасте от 2 до 18 лет. Хотя наблюдение за тем, как она растет от суперфаната Ханны Монтаны до старшеклассницы, неизбежно вызывает драму, эта техника не совсем нова.

«Эффект Марты Митчелл». Режиссер Энн Алверг ловко собирает красочные клипы Митчелл, которая, как болтливая жена генерального прокурора Никсона Джона Н. Митчелла, прославилась тем, что высказывала свое мнение, не в последнюю очередь об Уотергейт. Хотя он, вероятно, не предлагает многого, что удивит тех, кто помнит Митчелл, этот в основном архивный фильм ограничивает оригинальные интервью голосом за кадром, всегда сохраняя тему и ее отношение на переднем плане.

«Незнакомец у ворот», другой из двух номинантов от The New Yorker (вместе с «Haulout») начинается с того, что интервьюируемый говорит, что вы никогда не представляете себе массового убийцу, живущего в вашем доме. Режиссер Джошуа Сефтел, фильм рассказывает историю о том, как ветеран морской пехоты по имени Ричард МакКинни (известный как Мак) обдумывал резню на почве ненависти в исламском центре в Индиане, прежде чем отступить от пропасти. Хотя это облегчение, когда фильм оказывается об убийствах, которых не было, оформление его как документа о реальных преступлениях — и то, как сфотографирован Мак, чтобы зрители могли предположить, что он говорит из тюрьмы, — кажется неуместно гладким. . БЕН КЕНИГСБЕРГ

Короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар» 2023 года: живое действие
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 55 минут. В театрах.

Короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар» 2023 года: анимационные
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 37 минут. В театрах.

Короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар» 2022 года: документальный фильм
Без рейтинга. Продолжительность: 2 часа 46 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/16/movies/oscar-nominated-short-films-review.html

«Аватар: Путь воды» лидирует на премии Visual Effects Society Awards
Дистрибьютор «RRR» осуждает Twitter за то, что он не одобрил использование телугу в качестве языка для рекламы: «Значит, вы заблокировали нас?»
Яндекс.Метрика