Версия этой истории о производственном дизайне впервые появилась в выпуске «Под чертой» журнала TheWrap, посвященного наградам.
Фильмы отличаются своим размахом и видением, но некоторые из самых запоминающихся фильмов в истории обрели силу, сосредоточившись на одном месте. Квартира в «Окне во двор», банк в «Собачьем полдне», космический корабль в «Чужом», антарктический комплекс в «Нечто» и комната присяжных в «12 разгневанных мужчинах» — это лишь некоторые из классических произведений, которые оказался убедительным только с одним основным набором.
В 2022 году несколько фильмов и претендентов на награды были либо поставлены в одном месте, либо использовали одну декорацию для основных важных разделов своей истории. Наряду с «Женщинами, говорящими» Сары Полли, действие которых происходит в основном на сеновале амбара (поскольку это глубокое погружение в набор исследует), вот четыре других тщательно продуманных одноразовых набора, в которых представлены интервью с художниками-постановщиками, которые воплотили в жизнь эти особые комнаты.
Квартира Чарли в «Ките»
Художник-постановщик: Марк Фридберг и Роберт Пизоча.
Десять лет назад, когда режиссер Даррен Аронофски впервые заговорил с писателем Сэмюэлем Д. Хантером об адаптации пьесы Хантера «Кит», Аронофски сформулировал одно основное правило: «Давайте хранить все это в квартире». Как и в театральном источнике, «Кит» изображает пять дней из жизни 600-фунтового мужчины по имени Чарли (Брендан Фрейзер) и почти полностью происходит в стенах его дома с двумя спальнями и одной ванной комнатой. И хотя прошлое Чарли играет важную роль в повествовании, в фильме нет ни одного воспоминаний.
Ни один не был необходим. «Квартира — это собственная капсула времени», — сказал Роберт Пизоча, который работал над постановкой вместе с Марком Фридбергом («Джокер», «Вдали от рая»). «Было много идей предыстории, которые мы признали во время съемок. Книги, фотографии, произведения искусства. Многое из этого было основано на первоначальном видении Даррена, чтобы Чарли плавал в его мире, как будто он был на своей собственной лодке. Это было основной причиной, по которой Даррен хотел диван в центре гостиной. А если присмотреться, то в квартире обои, изображающие волны и синюю воду». (Изображения птиц также являются повествовательным мотивом, и одну из таких картин в фильме нарисовала бабушка Фридберга.)
Хотя действие происходит в Айдахо, фильм был снят в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, примерно в 50 милях к северу от Манхэттена. Вся квартира Чарли была построена в подвале местного музея Motorcyclepedia, куда были перемещены сотни классических чопперов и поплавков, чтобы освободить место для декораций.
«Вот почему след может быть таким большим, из-за всех мотоциклов, которые они там выставляют», — сказал Пизоча. Чтобы приспособиться к физическим возможностям Фрейзера, были внесены определенные коррективы. «Зона стиральной машины и сушилки была построена на скрытых колесах, чтобы Брендан, который часто был в инвалидной коляске, как Чарли, мог легко входить и выходить».
Фридберг, чья другая работа с Аронофски включает в себя проектирование массивного ковчега для режиссерского фильма 2014 года «Ной», объяснил: «Я сделал несколько довольно максималистских вещей с Дарреном, но «Кит» — это пример того, как мельчайшие детали могут стать эпическим на киноэкране. И как применение этих правил к тому, что мы могли бы сделать — одно место, ничего больше — может обеспечить повествовательную и эстетическую связность».
Он добавил: «Каждая вещь, которую вы видите, была разработана и продумана. Мы проектируем вещи, которые вы физически никогда не видите на экране; мы кладем секретные записи в ящики. Но если мы сделали свою работу правильно, вы не выйдете из фильма со словами: «О, смотрите, в его спальне были обои с голубыми волнами». Вы выходите с сильным, эмоциональным чувством о Чарли и его жизни».
Номер в отеле в «Удачи тебе, Лео Гранде»
Художник-постановщик Мирен Мараньон.
Мирен Мараньон очень рано была поражена нелогичной заминкой при создании декораций для «Удачи тебе, Лео Гранде» с Эммой Томпсон и Дэрилом МакКормаком в главных ролях. «Обычно моя работа заключается в том, чтобы добавить много особых деталей в дом или офис персонажа, чтобы помочь зрителям лучше их понять», — сказала она. — Но это был гостиничный номер — здесь нет личности, в том-то и дело!
Тем не менее, Мараньон все же нашел творческие и символические способы оставить след в дизайне — в буквальном смысле. «На многих тканях и материалах вы оставите на них небольшой отпечаток, когда прикоснетесь к ним», — сказала она. «Особенно пол, который был светло-голубым ковром, но когда персонажи двигали по нему босыми ногами или руками, он оставлял след. Это было действительно важно. Это означало, что они были там, они пережили там время».
Также важным для Мараньона было изголовье кровати. «Я убедила (режиссера Софи Хайд), что спинка кровати должна быть очень насыщенного синего цвета. Цветовые контрасты в нужном месте могут создать сложность. Все остальное в комнате может быть нейтральным, но мы должны помнить, что персонажи идут туда с одной целью: заняться сексом. Так что эти линии в изголовье подобны стрелам, ведущим персонажей к кровати, и в то же время линии показывают, что они найдут способ общаться как люди».
Реквизит также был важной частью производства (снято в Норвиче, Англия). «Эмма была особенно рада сумочке, которую мы ей подарили, в которой было полно настоящих вещей, которые были бы у школьной учительницы», — сказал Мараньон. Художник-постановщик добавила, что, когда производство было завершено, она также предложила актерам и съемочной группе фирменные подарочные пакеты из вымышленного отеля фильма. «И я не должна тебе этого говорить, — сказала она с улыбкой, — но у нас остались секс-игрушки, и я подумала: «Я собираюсь подарить одну Эмме Томпсон!» Эмме это показалось забавным».
Театр Империи в «Империи Света»
Художник-постановщик Марк Тилдесли.
Когда Сэм Мендес писал сценарий для «Империи света», оскароносный режиссер представлял город Брайтон на южном побережье Англии в качестве места действия фильма. Именно здесь Мендес провел часть своего детства, что послужило источником вдохновения для истории проблемной женщины (Оливия Колман), работающей в великолепном кино в начале 1980-х годов. Но у некоторых богов кино — в данном случае у оператора Роджера Дикинса и художника-постановщика Марка Тилдесли — были другие идеи.
«Мы не смогли найти ни одного места в Брайтоне, которое позволило бы нам делать то, что мы хотели», — сказал Тилдесли. «Но мы пошли дальше на восток, вверх по побережью, в место под названием Маргейт, которое наиболее известно из-за удивительного света, запечатленного на картинах Дж. М. У. Тернера. А там, в Маргейте, прямо на берегу моря, была старая ярмарка развлечений под названием «Страна грез».
Как развлекательный комплекс Dreamland восходит к 1800-м годам. Годы забвения и реструктуризации оставили это место в плачевном состоянии, но Тилдесли и его команда получили доступ к заброшенному дворцу кино в стиле ар-деко в центре Dreamland. «В самом старом кинотеатре был зрительный зал, который в 1970-х годах превратили в зал для игры в бинго», — сказал он. «Поэтому мы взяли старые фотографии времен расцвета театра, чтобы попытаться вернуть их. Мы установили арку авансцены, поставили сиденья в зрительном зале и переделали весь зал, чтобы снова демонстрировать там фильмы». («Огненные колесницы», «Бешеный бык», «Быть там», «С 9 до 5» и другие играют в вымышленном кинотеатре фильма.)
Внешне театру также была возвращена слава. «Внешний вид был потрясающим, с такой великолепной патиной», — сказал он. «Мы переделали входные двери и назвали его «Империя», что написали неоновым светом». Но в вестибюле театра не хватало естественного света, которого хотел Дикинс. Тилдесли нашел решение, через 10 дверей. «Это была безумная идея, — сказал он. «Но там было пустое здание, которое я заметил в Google Earth, старая аркада, которая сгорела. Так что мы договорились построить там декорации фойе театра. Таким образом, у Роджера был бы весь настоящий свет, а Сэм, который отчаянно пытался снимать по порядку сюжета, мог бы оставить все производство в Маргейте».
Еще одна важная часть театра, проекционная будка, была построена как декорация в ближайшем авиационном ангаре. «Слава этому в том, что проекционная комната похожа на маленькую пещеру для персонажа Тоби Джонса», — сказал Тилдесли. «Это должно было быть довольно тесно, и мы использовали настоящие кинопроекторы, которые довольно большие. И Сэм бросил нам в съемочной группе вызов на стены проекционного зала, которые увешаны киноафишами. Он сказал: «Нам нужен список всех замечательных фильмов, которые могут заинтересовать персонажа Тоби». Так что мы вешали кучу постеров на стену, и Сэм выбирал свои любимые, пока не получился то, что нужно».
Тилдесли тронут известием, что театр остался на месте. Есть надежда на гала-концерт в 2023 году, чтобы собрать средства для Dreamland. «Сэм писал сценарий фильма во время COVID, когда мы не знали, сможем ли мы снова пойти в кино», — сказал он. «И сейчас этот кинотеатр возрождают к жизни. Это так приятно видеть и замечательно, что мы стали частью этого путешествия».
Вечеринка в замке в «Вавилоне»
Художник-постановщик Флоренсия Мартин.
Когда она прочитала сценарий «Вавилона», эпического гимна Голливуда в исполнении Дэмиена Шазелла в первые дни его существования, художнику-постановщику Флоренсии Мартин не потребовалось много времени, чтобы осознать, с какой трудностью она столкнулась. Хотя в фильме было задействовано колоссальное количество 120 локаций, одна только первая сцена марафона представляла собой больше золотой роскоши и инкрустированного драгоценностями излишества, чем все самые обычные фильмы.
«Вавилон» начинается в 1920-х годах, когда главный герой фильма Мэнни (Диего Кальва) доставляет живого слона в замок в Лос-Анджелесе. Затем фильм толкает его на оргиастическую костюмированную вечеринку, которая проходит в доме. Для экстерьера дома Мартин объяснил: «Мы использовали замок Ши в Каньоне Антилопы, который был построен застройщиком Hancock Park. Мы внесли обширные изменения, например, в ландшафт, большие ворота и входную дверь, чтобы связать их с бальным залом, который был внутри».
Вот где начинается настоящее сумасшествие. Для постановки самого бального зала Шазель и Мартин выбрали вестибюль отеля Ace в центре Лос-Анджелеса, где есть кинотеатр, основанный звездами немого кино Мэри Пикфорд и Чарли Чаплином. «Были двери в театр и лестницы, которые не работали, — сказал Мартин, — поэтому моя команда провела тщательное обследование, чтобы увидеть, как мы можем превратить его в бальный зал. Мы прошлись по пространству шесть или семь раз, прежде чем даже начали строить, а затем потребовался целый месяц, чтобы создать и снять сцену».
Шазель предпочитает непрерывные кадры и движения камеры на 360 градусов. Что касается сцены вечеринки, каждый кадр был приурочен к музыке Джастина Гурвица. «И никто из съемочной группы не мог находиться в бальном зале во время съемок, — сказал Мартин, — но я мог заглянуть туда с маленького балкона и действительно ощутить атмосферу вечеринки. Музыка была включена на полную громкость, а все статисты танцевали, как в настоящем ночном клубе. Это была живая, движущаяся, кинетическая вещь, пока мы ее делали. Когда Брэд (Питт) и Марго (Робби) вошли в первый раз, они спросили: «Это действительно происходит?»
Художник-постановщик тесно сотрудничал с оператором Лайнусом Сандгреном и художником по костюмам Мэри Зофрес над общей эстетикой сцены. «Мы хотели создать золотой интерьер, — сказал Мартин, — который был бы действительно мягким и великолепным и демонстрировал архитектуру, которая позволяла бы накладывать костюмы Мэри и головы марионеток поверх». А для Мартина в конце последовательности, когда взошло солнце, есть особая награда. «Наш декоратор сделал всю эту потрясающую мебель, которую во время вечеринки не увидеть. Но вы увидите это на следующее утро, где все в беспорядке и разбито, и у всех похмелье. Это прекрасно.»
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/the-whale-babylon-production-designers-interview/