Джастин Гурвиц познакомился с Дэмиеном Шазелем, когда оба были первокурсниками колледжа. Спустя почти 20 лет их синергия композитора и режиссера, возможно, является самой динамичной в современных фильмах. В фильмах Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд», «Первый человек») музыка Гурвица настолько интуитивно синхронизирована с повествованием, что визуальные эффекты становятся более живыми и радостными (а иногда и грустными) по мере того, как его великолепные повторяющиеся риффы смешиваются друг с другом. друг с другом и задерживаются в наших умах.
Гурвиц получил «Оскар» за лучший саундтрек за «Ла-Ла Ленд» Шазель в 2017 году, а также еще одну статуэтку за лучшую оригинальную песню. В этом году он снова вернулся на церемонию со своей мощной, угрюмой, своеобразной, опьяняющей музыкой для экстравагантного голливудского эпоса Шазелла 1920-х годов «Вавилон».
38-летний Гурвиц болтал с TheWrap из своей домашней студии, с пианино слева от него и клавишными справа.
Когда Дэмиен Шазелл снимал сцену вечеринки, открывающую «Вавилон», в комнату закачивали ваш саундтрек. Вы написали всю музыку до того, как включилась камера?
Не весь счет. Мы записали и свели около часа музыки перед съемками. А потом на этапе постпродакшена я написал и записал еще около часа музыки, что обычно делает кинокомпозитор. Но для такого фильма, где есть эпизоды, которые нужно снять на музыку, вам нужно создать эту музыку заранее. Мы сделали то же самое с «Whiplash» и «La La Land».
Музыка должна быть большим преимуществом для актеров и съемочной группы, чтобы иметь ее во время съемок.
Конечно. И в перерывах между дублями, чтобы сохранить энергию на этой вечеринке. Потому что во время дублей они крутили музыку, но на самом деле мы составили плейлист только для того, чтобы музыка играла между дублями. Так что, если им требовалось около 15 минут, чтобы перезагрузить камеру, Стив Морроу, звукорежиссер, просто диджеил. Он ставил OutKast и всякую всячину на звуковую систему просто для того, чтобы поддерживать энергию в комнате.
В вашей партитуре есть мощное кричащее качество.
Что ж, по сценарию я мог сказать, какой дикой, безумной ездой будет фильм. И Дэмиен даже делал пометки в сценарии, например: «Быстрый джаз переносит нас от одного к другому», так что у меня было ощущение, какой импульс нужен фильму. Я писал элементы музыки намеренно в неправильном темпе. В одной из моих партитур есть часть с надписью «металлическое ведро», поэтому я заставлял группу играть в одном темпе, а затем кто-то в совершенно другом темпе входил и бил по металлическому ведру.
Да, я не слишком удивлен, что в музыке есть неожиданные, сумасшедшие инструменты.
Ах, да. Я записывал много криков и вокализации, просто чтобы добавить тот звук, к которому стремился Дэмиен. И мы также использовали настоящие цирковые инструменты, такие как каллиопа, аккордеон и даже одну из этих заводных игрушечных обезьян с маленькими тарелками. И я записал много казу, слайд-свистков и духовых для некоторых из этих треков, прямо здесь, за своим столом. Я сидел здесь и просто дул в казу, чтобы издавать забавные звуки.
Но, как и всегда в вашей работе, в музыке присутствует большая меланхолия. Как вы добились этого результата?
Это произошло на этапе постпродакшна, когда я дорабатывал финальную картину. В тот момент я мог смотреть сцены с Мэнни (Диего Кальва) и Нелли (Марго Робби) и чувствовать романтические ритмы. «Тема Мэнни и Нелли» была самым трудным материалом для взлома. В конце концов, это на самом деле три фортепиано, смешанные вместе.
Один из них был действительно красивым, мягким Steinway, похожим на рояль среднего размера. Второе фортепиано было маленьким фортепиано Spinet, молоточки которого были обработаны гвоздями, что придает ему гнусавость, и оно было немного расстроено. И затем третье пианино было очень расстроенным и сломанным.
Когда мы микшировали три фортепиано вместе, мы получили сладость от Steinway и разную степень фальсификации от двух других фортепиано. И из-за того, что было три фортепиано, звук был каким-то грязным, и три фортепиано, играющие друг над другом, создавали хрупкое, надломленное качество, которое напоминало отношения Мэнни и Нелли.
Это так здорово, что эти маленькие преднамеренные ошибки, такие как преднамеренная фальшивка партитуры, подпитывают историю. Как вы думаете, несовершенство музыки дает нам представление о персонажах??
Абсолютно. Ирония в том, что потребовалось невероятное количество трекинга и редактирования, чтобы создать нужное количество хаоса. Таким образом, в некотором смысле мы позволяем этому быть грубым по краям, но в других случаях мы пытаемся на самом деле создавать ошибки.
По большей части я стараюсь использовать качество ручной работы, которое вы получаете от аутентичного музыкального исполнения перед микрофоном. Я стараюсь не делать его слишком глянцевым. Нам нравится, когда он немного свободный и реалистичный, и в нем есть человечность. И если вы пригласите настоящих музыкантов для записи, они привнесут в музыку огромное количество человечности.
Если вы попытаетесь исправить это и сделать слишком совершенным, это будет звучать как компьютерная музыка. Но если вы позволите ему быть человеком, тогда в нем будет человечность. На протяжении многих лет были времена, когда мы делали музыку, когда вы могли слышать, как люди двигаются на своих стульях, или вы можете слышать, как люди перелистывают страницы с нотами, или вы слышите небольшие скрипы в комнате. И часто звуковые микшеры хотят вырезать эти звуки, знаете ли, чтобы сделать их идеальными.
Но эти звуки так много добавляют к качеству музыки.
О, я знаю. Когда мы использовали три фортепиано, вы слышите лязг педали сустейна или молоточки в фортепиано. Ты слышишь мне иногда в комнате. Очень часто мы надеемся на звук музыкантов в комнате. Поэтому мы стараемся оставить как можно больше этого, чтобы сделать его максимально реальным и человечным.
Ваша музыка также настолько богата мелодиями, что мы держим ее в голове и замечаем, когда темы смешиваются друг с другом. Можете ли вы объяснить, как вы разрабатываете мелодии?
Мы начинаем с того, что у нас есть мелодии, которые, мы надеемся, люди запомнят. И я прохожу через столько итераций, сижу здесь за своим фортепиано, просто придумываю фортепианное демо для Дэмиена. Я очень полагаюсь на него, чтобы отфильтровать мои идеи — отфильтровать мои плохие идеи от моих хороших идей до моих великих идей.
И так мы ищем, пока Дэмиен не говорит: «А, это тема, это мелодия». Он прислушивается к тому, что подходит для фильма, но также и к тому, что нравится людям. Затем, когда у нас есть мелодии, которые мы чувствуем сильными, нам нравится повторять их, но действительно вдумчиво и целеустремленно. Таким образом, мелодии будут принадлежать разным персонажам, а затем мы вернем их, чтобы связать вещи воедино.
Как вы свяжете их вместе?
Мы любим действительно крутить и маскировать мелодии, как на подсознательном уровне. Например, есть «Voodoo Mama», большой танцевальный номер для Нелли на вечеринке в честь открытия. И мы возвращаем рифф из «Voodoo Mama» в разное время, но в гораздо более замаскированном виде. В саундтреке есть отрывок под названием «Wild Child», в котором показан взлет карьеры Нелли. В основе всего этого музыкального произведения лежит замедленная версия риффа «Voodoo Mama». Он просто спрятан внутри, и люди, вероятно, не слышат его, пока не прислушаются, но он движет всем этим произведением.
А затем в финальной сцене «Вавилона» мы соединили воедино все музыкальные произведения из всего фильма. Мы возвращаем каждую мелодию, накладываем их друг на друга и соединяем вместе.
О, это имеет смысл.
Мы любим это делать.
Можете ли вы рассказать о музыке, которая вдохновляла вас при написании музыки?
Есть несколько произведений, которые определенно вдохновлены классической музыкой. Одна реплика вдохновлена камерными пьесами Шуберта, а другая — данью уважения Вагнеру. Есть реплика Hearst Party, которая является собственной мелодией, но она определенно вдохновлена «Болеро» Равеля. То же качество повторяющегося безумия, безумие нарастает и нарастает, пока в конце не взорвется хаосом.
И многие треки были вдохновлены рок-н-роллом: AC/DC, The Rolling Stones, The Kinks. Любой из того классического рока, который действительно был основан на действительно сильных, запоминающихся риффах. Но в то время как в рок-песне риффы звучат на электрогитаре, в нашей музыке мы отдаем их духовым. Либо вся духовая секция играет рифф вместе, либо иногда все три саксофона играют рифф вместе. Так что в нем есть настоящее мускулистое ощущение, которого нет в джазе 1920-х годов.
Слышали ли вы, звучит ли партитура «Вавилона» в танцевальных клубах?
Я еще не слышал об этом, но я бы хотел, чтобы люди попробовали ремиксы на музыку «Вавилона». Думаю, это уже намек на клубную музыку. В саундтреке было много влияний современного танца, которые были структурно вдохновлены EDM (электронной танцевальной музыкой). В EDM есть эти синтезаторы, этот звук, который поднимается, и мы делаем это все время, но с нашими духовыми. Так что у нас будут саксофоны или трубы, которые будут просто расти, расти, расти, создавая это предвкушение.
Так что, если кто-то хочет усилить его настоящим синтезатором, более мощной перкуссией, битами и чем-то еще, я бы посоветовал людям пойти на это.
я все время слушаю «The Landing», ваш совершенно захватывающий трек, который играл во время сцены высадки на Луну в «First Man». Придает ли вам чувство гордости за то, что люди действительно откликаются на вашу музыку, даже вне фильмов?
О, конечно. Что касается «The Landing», то мне больше всего нравятся комментарии, когда люди говорят: «Я слушаю это, когда параллельно паркуюсь» или «Я слушаю, когда мой самолет приземляется».
Но, да, я имею в виду, что моя первая работа — написать музыку к фильму. Это моя работа. Но я люблю, когда любая музыка может жить вне кино. Когда я вижу, как ребенок играет одно из моих произведений на концерте, или когда я слышу, как люди говорят: «Эта музыка помогла мне пережить трудные времена, помогла мне закончить школу, помогла пережить расставание», я имею в виду: именно поэтому мы делаем то, что делаем. Если музыка может стать частью чьей-то жизни и создать для них смысл, это самая приятная часть того, чем я занимаюсь.
Версия этой истории появится в выпуске Down to the Wire журнала наград TheWrap.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/babylon-composer-justin-hurwitz/