«Джон Уик 4», «Форсаж Икс» и другие остросюжетные фильмы, выходящие в этом году, являются убедительными аргументами, но все может сводиться к тому, что делает хороший Оскар на телевидении.
«Я не думаю, что есть хоть один веский аргумент против профессионалов-каскадеров на «Оскаре», — сказал режиссер Чад Стахелски. сказал Обертка. Его остросюжетный фильм «Джон Уик: Глава 4» собрал в мировом прокате более 270 миллионов долларов и стал самым кассовым фильмом Голливуда с рейтингом R со времен предпандемического фильма Sony «Плохие парни навсегда».
Даже свет и камеры получают одобрение Академии. Так где же награда за действие? Это вопрос, который все чаще задают люди, стоящие за трюками, которыми заполнены кинотеатры.
Если есть год, чтобы учредить Best Action, то это может быть 2023 год. Помимо «Джона Уика 4», есть «Миссия невыполнима — Расплата за смерть, часть I» Paramount, «Fast X» Universal и «Индиана Джонс и циферблат судьбы» Disney. Для индустрии, коммерчески поддерживаемой приключенческими фильмами с большим количеством трюков, сторонники награды за лучший боевик считают, что эти фильмы сделают их работу все труднее игнорировать.
«Вы почти не можете поверить, что его не существует, — сказал TheWrap сценарист Зак Стенц («Люди Икс: Первый класс», «Тор»), — это такая легкая задача».
Отсутствует в лучшем действии
Конечно, остросюжетные фильмы получают Оскары, как, например, последний победитель в номинации «Лучший фильм» «Все и везде, все сразу». В этом фильме A24 снимались Мишель Йео и Ке Хай Цюань, которые также получили награды за лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана, и они оба выполнили большую часть своих собственных трюков.
«Мы так же участвуем в завоевании сердца публики, как и любой другой артист, участвующий в этом процессе», — сказал каскадер, ставший чемпионом по мотокроссу. Зандара Кеннеди.
«Кажется, что боевики перешли в разряд настоящих авторов боевиков», — сказал журналист Брэндон Штрейссниг, работавший с кинокритиком Бильге Эбири над созданием исчерпывающего обзора этого года. Награды за трюки для Стервятника. «Таким режиссерам, как Стахелски, или актерам-продюсерам, таким как Том Круз, предоставляется полная свобода для создания удивительных трюков на самом высоком уровне».
Защитники надеются на более прямое признание всей работы, которая заключается в привлекательных, потрясающих трюках, независимо от того, участвует ли в их выполнении звезда.
«Существует подлинная боль, связанная с упаковкой продукции, когда каждый отдел, участвующий в съемках, может получить вознаграждение от коллег по отрасли, но не от них», — сказал Стройсниг.
Мало времени для перемен
Академия кинематографических искусств и наук недавно учредил новое отделение «Производство и технологии», которое предоставляет членство широкой категории ролей, связанных с трюками, включая координаторов трюков, постановщиков движений и руководителей производства визуальных эффектов. Эти рабочие ранее входили в состав Академии как свободные члены. (Новая ветвь избирает только одного губернатора в правление Академии, в то время как другие 17 ветвей избирают трех губернаторов, что не означает, что она рассматривается с равным статусом.)
Существование филиала не соответствует созданию новой категории наград, хотя члены филиала обычно голосуют за специализированную награду, если она существует. К тому же времени не так много.
Совет управляющих Академии собирается в конце апреля, чтобы провести ежегодный пересмотр правил Оскара. За исключением этого, следующий и последний шанс для включения в 96-ю церемонию вручения премии «Оскар» будет в августе, когда соберется вновь избранный совет, в который войдет единственный губернатор новой ветви. Это означает узкое окно для трюкового лобби, чтобы заявить о себе. Академия не ответила на запросы TheWrap о комментариях.
А «Оскар за самую длинную программу награждения» достается…
Аргументы против новой категории связаны не столько с каскадерской работой, сколько с Оскаром, рассказали TheWrap инсайдеры и другие эксперты. Во-первых, Академия не хочет затягивать длинное шоу. Новая награда также неизбежно увеличивает давление на другие категории, такие как, скажем, «Лучший кастинг».
В некоторых кругах есть опасения, что существование категории «Лучший боевик» может привести к все более опасным трюкам на съемочной площадке, поскольку амбициозные типы стремятся получить награду. Штрейссниг сказал, что несколько режиссеров выразили эту обеспокоенность, когда он обратился к ним по поводу планов Vulture по присуждению наград за трюки в кино.
Эксперты по каскадерам отметили, что Гильдия киноактеров награждает каскадеров на телевидении и в кино уже 15 лет без всплеска несчастных случаев на съемочной площадке.
Также нет ясности в том, кто должен получить награду за данный трюк. «Вы назначаете человека, выполняющего трюк, например, парня или женщину, которые падают с высоты?» — спросил Стахелски. «Дело в шутке, последовательности или изобретательности?»
Кеннеди считает, что награда, скорее всего, достанется главе отдела, как и другие награды. Но сложный характер каскадерской работы все же оставляет вопросы. Если не рассматривается очень конкретная последовательность, будет ли трофей доставаться главе сцен с транспортным средством, главе боевой хореографии или лицу, считающемуся ответственным за конкретный трюк или последовательность боя? Однако Штрейсниг и другие считают, что опытные профессионалы могут это понять.
Повышение рейтинга Оскара?
Как и в случае с другими линейными трансляциями, аудитория церемонии вручения премии «Оскар» сократилась с более чем 40 миллионов в 2010 году до 18,8 млн. в 2023 году. Продолжительность «Оскара» — это вечная критика того, почему его не смотрят. Стенц утверждал, что категория трюков может повысить интерес аудитории: «Никто не встает, чтобы пойти в туалет, когда они играют пять лучших трюков года».
Постоянно ведутся споры о том, повышает ли номинация популярных фильмов рейтинг на «Оскар». Телепередача 1998 года длилась 249 минут и собрала 55,2 миллиона зрителей, что стало второй по величине аудиторией за всю историю сериала, а «Титаник» стал лучшим фильмом. Стенц сказал, что категория трюков позволит шоу признавать большие блокбастеры «без покровительственного отношения».
Вам не нужен бюджет в 200 миллионов долларов, чтобы снять потрясающую последовательность действий: «Везде и везде» можно было бы добавить в свою коллекцию Оскаров, если бы существовала категория боевиков. Или Оскар мог достаться «Лучшему стрелку: Маверик» или «Аватар: Путь воды». Все три из них были признанными критиками блокбастерами и в конечном итоге были номинированы на лучший фильм частично из-за их боевиков.
Искусство или коммерция?
Аргументы защитников трюков запутываются в том, связано ли признание наград за их работу с артистизмом или с бизнесом. В конце концов, как и во многих других аспектах кинобизнеса, здесь есть и то, и другое.
«Нам приходится решать самые сложные проблемы, — заявил Кеннеди, — выясняя, как сделать сцену эмоциональной, захватывающей, шокирующей и безопасной, не раскрывая при этом, что актерский состав удваивается».
Тем не менее, пробиться на «Оскар» может быть слишком сложной проблемой, чтобы решить ее в этом году, учитывая, что новое производственное направление в правлении Академии представлено одним человеком, если только защитники не смогут привести убедительный аргумент, что награда за каскадер повысит всеобщее признание. -важные рейтинги трансляций.
А пока профессионалы-каскадеры должны будут довольствоваться категорией SAG Stunt Ensemble или менее формальными кивками, такими как награды Vulture.
Кеннеди не верит, что Академия изменит свою мелодию, «если не будет последствий того, что она этого не сделает». До тех пор, по ее словам, профессиональные каскадеры «по-прежнему будут брать свои деньги, делать свою работу и развлекать кинозрителей».
Дрю Тейлор способствовал этой статье.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscars-stunts-john-wick-indiana-jones-fast-x/