Это интервью с оператором «Живой» Джейми Д. Рамзи впервые появилось в выпуске «Под чертой» журнала TheWrap.
«Жизнь» Оливера Хермануса, римейк классического фильма Акиры Куросавы «Икиру», действие которого происходит в 1950-х годах, переносит фон японского мастера в те же временные рамки, в которых был выпущен более ранний фильм (со сценарием, адаптированным лауреатом Нобелевской премии писателем Кадзуо Исигуро). ), только на этот раз с кротким британским бюрократом (поразительно сыгранным Биллом Найи), борющимся со смертью.
«Встать на место Куросавы было одновременно и честью, и довольно пугающим путешествием», — сказал оператор Джейми Д. Рамсей, который в этом году получил «Бронзовую лягушку» на Camerimage за свою выдающуюся работу в фильме. «И я считаю, что единственный способ отдать должное — это отойти от прямого почтения и позволить его киногерою сидеть на заднем плане в нашем подсознании, чтобы нам было позволено отправиться в путешествие и создать что-то новое».
«Живой» задает тон в самом начале с помощью вступительных титров, полных архивных кадров, которые переносят зрителей в 1953 год, год, когда происходит действие картины. «Цель состояла в том, чтобы очень быстро и плавно создать визуальный контекст того, где мы находимся в этом мире, и это был отличный способ поместить зрителя в историю».
Но самый большой эффект, который Рамзи и его сотрудники произвели среди всех чувствительных захватов теневого света и перспективы, был превосходным ведущим актером, который передал внутреннюю борьбу в тщательно выверенных моментах тишины. «Билл управляет пространством, и у него есть гравитация, которая становится очень очевидной, когда вы рядом с ним, даже несмотря на то, что у него есть харизма, которая заставляет его казаться легким», — сказал Рамзи. «Мы с Оливером создавали сцену для актеров. Речь шла о том, чтобы найти правильное чувство, знать, когда нужно быть вдали от него, когда дать ему тишину и покой, чтобы побыть наедине с самим собой».
Работы Рамзи также демонстрировались в 2022 году в комедии «Смотрите, как они бегут» (действие происходит в ту же эпоху, что и «Живые»), а вскоре его работы можно будет увидеть в долгожданном фильме Эндрю Хэя «Незнакомцы» с Полом в главной роли. Мескаль и Клэр Фой. Но первое место в списке его желаний занимает что-то вроде артхаусной научной фантастики, жанра, который, по его мнению, крайне недооценен в современных кинотеатрах. «Я чувствую, что вы разделяете это с научной фантастикой», — сказал он. «Либо это артхаус и мир не такой большой, либо он событийный и слишком большой. Я бы хотел поучаствовать в фильме, который глубоко укоренился в них двоих, и сделать что-то действительно особенное».
Подробнее читайте в выпуске «Под чертой» здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/bill-nighy-living-cinematographer-jamie-d-ramsay-interview/