Академия кинематографических искусств и наук заявила в среду, что для того, чтобы продемонстрировать приверженность Голливуда кинематографическому опыту, потребуется расширенный кинотеатральный прокат для фильмов, претендующих на номинацию на лучшую картину.
Новое правило приемлемости обязательно повлияет на то, как Netflix и другие потоковые сервисы выпускают фильмы, которые они считают достойными Оскара. И это может стать препятствием для более мелких дистрибьюторов, которым не хватает средств для выпуска фильмов в городах по всей территории Соединенных Штатов.
Фильмы, ориентированные на «Оскар», имеют сильно боролся в прокате в последние годы, заставляя некоторых людей задуматься о том, навсегда ли изменилась важность больших экранов в эпоху потокового вещания. В 2022 году «КОДА» от Apple TV+ стал первым фильмом стримингового сервиса, получившим «Оскар» за лучший фильм.
Чтобы иметь право на номинацию на лучший фильм, фильмы уже должны пройти первоначальный квалификационный показ в кинотеатрах, определяемый как недельный прокат в одном из шести городов США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Атланта, Сан-Франциско или Майами). ). Начиная с 2024 года, эти фильмы также должны будут присутствовать в кинотеатрах еще в течение семи дней (последовательно или непоследовательно) на 10 из 50 ведущих рынков США, не позднее, чем через 45 дней после их первоначального выпуска. Два из 10 рынков в расширенном выпуске могут находиться за пределами США, если они входят в число 15 ведущих международных театральных рынков.
Этот шаг, за который проголосовал совет управляющих академии на его последнем собрании, является явной попыткой помешать потоковым компаниям, таким как Netflix, которые предпочитают выпускать фильмы на своих сервисах с минимальным присутствием в кинотеатрах, от подрыва впечатления от просмотра кино.
«Мы надеемся, что это расширенное театральное присутствие повысит популярность фильмов во всем мире и побудит зрителей испытать наш вид искусства в театральной обстановке», — говорится в заявлении исполнительного директора академии Билла Крамера и президента Джанет Янг. «Основываясь на многочисленных беседах с партнерами по отрасли, мы считаем, что эта эволюция приносит пользу как кинохудожникам, так и любителям кино».
Для фильмов, выпущенных в конце года, дистрибьюторы должны представить свои планы по расширенному выпуску. Эти планы должны быть завершены не позднее 24 января 2025 года для фильмов 2024 года.
Netflix заявил, что квалификационные требования не окажут существенного влияния на его стратегию выпуска. Отмечается, что «На западном фронте без перемен», который был номинирован на лучшую картину этого года, был показан в 35 кинотеатрах в 20 городах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Торонто.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/06/21/business/media/academy-awards-best-picture-eligibility.html