Во-первых, хорошие новости: азиатские актеры показали лучшие результаты в 95-й номинации на «Оскар» с Мишель Йео, Ке Хуй Цюань, Стефани Хсу (все из «Все и везде, все сразу») и Хонг Чау («Кит») представляющий пятую часть действующих номинантов этого года. (Если бы актриса второго плана «Треугольника печали» Долли Де Леон попала в свою категорию, эта цифра выросла бы до одной четверти.) Йео — первая азиатская актриса, номинированная в главной категории после Мерл Оберон в 1935 году за «The Темный ангел», и она является вторым старейшим номинантом на роль актера из Азии после Юн Ю Чжон, которая выиграла приз актрисы второго плана в 2021 году за «Минари».
Брайан Тайри Генри неожиданно получил первую номинацию на «Оскар» за трогательную роль в «Дороге», Анджела Бассетт впервые за 29 лет получила номинацию за «Черную пантеру: Ваканда навсегда», а кубинско-испанская актриса Ана де Армас получила одну номинацию за «Блондинка, ” доведя общее количество номинаций BiPOC до 7 из 20 в четырех категориях производительности, что является улучшением по сравнению с прошлым годом. (Категория ведущих актеров, увы, пять белых парней, так же, как актер второго плана был на последней церемонии.)
Тем не менее, это было немного душераздирающее утро для чернокожих женщин, кроме Бассетт, особенно когда главная роль и режиссер «Женщины-короля» Виола Дэвис и Джина Принс-Байтвуд остались пустыми (как и фильм в целом). То же самое для Даниэль Дедвайлер и ее режиссера «Тилля» Чинонье Чукву.
В категории режиссуры был заметный недостаток женщин (на ступеньку ниже, чем у Джейн Кэмпион). выиграл «Оскар» в марте за режиссуру), помимо Принца-Байтвуда и Чукву, включая ведущую «Женщины, говорящие» Сару Полли (которая номинирована за свой сценарий) и прорывную роль в «После солнца» Шарлотту Уэллс, которая получил приз за режиссуру для Национального общества кинокритиков ранее в этом месяце.
Тем не менее, в состав группы входит сорежиссер Дэниел Кван, который также был номинирован за картину и сценарий, что делает его лишь третьим азиатским режиссером, получившим тройной приз, после прошлых и недавних победителей Бон Джун Хо («Паразиты») и Хлои Чжао ( «Земля кочевников»).
Азиатское представительство в этом году вышло за рамки основных категорий, в частности, лауреат Нобелевской премии Кадзуо Исигуро получил номинацию за свой сценарий «Живой» (который является адаптацией «Икиру» азиатского режиссера Акиры Куросавы), а также в категории анимационных фильмов. Режиссер «Lurning Red» Доми Ши отмечает 10-й год подряд, когда азиатский артист был представлен в этой категории.
И хотя в этом году женщины были исключены из категории режиссёров, в кинематографической линейке есть третья в истории женщина-номинант на роль оператора-постановщика, оператор «Элвиса» Мэнди Уокер, которая присоединилась к Рэйчел Моррисон в «Грязных» и Ари Вегнеру в «Силе силы». Собака» как единственные фильмы с номинированным женским DP. На сегодняшний день женщина не побеждала в этой категории.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/2023-oscar-nominations-diversity-analysis/