Лукас Донт был в вестибюле отеля на Манхэттене в то утро, когда были объявлены номинанты на премию «Оскар». Нахождение в общественном месте успокаивало его нервы, пока он ждал, чтобы узнать, будет ли номинирован на премию его нежный, наблюдательный фильм «Близость», который получил признание после того, как получил приз Большого жюри, занявший второе место на Каннском кинофестивале в мае прошлого года. Лучший международный фильм.
Новости были очень хорошими. «Я не выспался, должен сказать, — сказал TheWrap 31-летний бельгийский режиссер. «Все это странно. Вы пытаетесь привлечь как можно больше людей, чтобы посмотреть ваш фильм, но это также нервирует, ожидая, чтобы увидеть, номинированы ли мы. Но как только я услышал название нашего фильма, я вскочил и немного закричал. Надеюсь, я никого не напугал в отеле.
Он добавил: «Получить такое признание — это огромный подарок, к которому я не отношусь легкомысленно. Я знаю, сколько фильмов выпускается в этом году и каждый год, у которых нет этой привилегии».
«Близко» — восьмой бельгийский фильм, номинированный в международной категории. Это будет первая победа из Бельгии. История рассказывает об опыте 13-летнего подростка по имени Лео (начинающий актер Иден Дамбрин), который теряет своего лучшего друга.
«Это фильм, в котором мы противостоим ожиданиям, возлагаемым на многих из нас, когда мы были подростками», — сказал Донт. «Это фильм о дружбе и мужественности. И психическое здоровье тоже, и я чувствую, что разговор на эту тему необходим. Так что, надеюсь, с этой номинацией этот разговор может стать еще больше».
Фильм, который распространяется A24, открывается в эти выходные в некоторых кинотеатрах. Донт с нетерпением ждет реакции американской публики, и не только потому, что одним из первых источников вдохновения для него был американский профессор Ниобе Уэй и ее книга о мальчиках-подростках и дружбе «Глубокие секреты».
«Услышав, как зрители говорят о своем опыте работы над фильмом, я заново понимаю, почему мы сделали его в первую очередь», — сказал Донт. «Встреча со всеми этими людьми, которых я никогда раньше не встречал, была очень энергичной и мощной. И как они заново переживают свою юную дружбу через фильм. Или столкнуться с чувством сожаления о своем детстве, которое они унесли с собой, но никогда не выражали».
После объявления о номинациях на «Оскар», после короткого празднования в холле отеля, Донт также позвонил молодым звездам своего фильма, Дамбрину и Густаву де Ваэле, которые заканчивали школьный день в Бельгии.
«Они жили в тот момент вместе со своим классом», — сказал Донт. «Я думаю, что все эти молодые люди вскочили и зааплодировали. Так что я был счастлив, что они смогли ответить на мой звонок, потому что для них это тоже было эмоционально. Для этих мальчиков, которые дали такие потрясающие выступления после того, как никогда раньше не играли, это опыт, который меняет жизнь».
Донт намерен взять с собой актерский состав на церемонию вручения премии «Оскар» в марте. «Вот в чем дело. Теперь они также понимают, что поедут на Оскар. Это начинает доходить до нас. Мы все очень взволнованы».
С момента премьеры в Каннах в прошлом году Донт также смог встретиться с другими кинематографистами во время напряженной кампании по вручению наград. Это опыт, которым он дорожит.
Это настоящее чувство товарищества, потому что мы все проходим через одно и то же», — сказал он. «И, конечно же, мы все боролись за то, чтобы быть номинированными, но на самом деле это также касается человеческих связей на этом пути. Я смог встретиться с командой, которая создала «Аргентину 1985» и команду, которая сделала «На западном фронте без перемен». Это отличные, радикальные, очень разные фильмы».
Эти два фильма, наряду с «ЭО» и «Тихой девушкой», также были номинированы на «Оскар». Но Донт подчеркнул, что несколько фильмов, которые тронули его больше всего, не попали в финальную пятерку.
«Сегодня я также думаю об Али Аббаси, сыгравшей «Святого паука», и Мари Кройцер, снявшей «Корсаж», и Пак Чан Уке, снявшей «Решение уйти», и Элис Диоп, снявшей «Святого паука». Омер», — бредил он. «Это некоторые из фильмов, которые затронули мое сердце, и они действительно сильно повлияли на меня в этом году».
Донт упомянул, что он также является большим поклонником фильма Шарлотты Уэллс «После солнца», за который Пол Мескаль был номинирован на лучшую мужскую роль. И он помнит свой опыт просмотра комедии Рубена Эстлунда «Треугольник печали», обладательницы «Золотой пальмовой ветви» Канн, а теперь номинанта на лучший фильм и лучшую режиссуру, в переполненном кинотеатре.
«Когда я увидел «Треугольник печали» в Генте (Бельгия), я был так счастлив, что смотрел его в полном зале, чувствуя огромные волны смеха и отвращения в зале. И чувство, что общий опыт кусок. Что бы это ни было, будь то танец, музыкальная опера или кино, есть реальная сила в том, чтобы увидеть это вместе. Иногда мы идем по миру, глядя на наши собственные маленькие экраны и отделяясь друг от друга. Мы можем забыть, насколько важна связь. Очень важно, чтобы о нем помнили».
Небольшой фильм «Близость» — это более тонкий фильм, чем крепкие, воодушевляющие фильмы, такие как «Аватар» или «Лучший стрелок».
«Я твердо верю в то, что греки называют катарсисом, — сказал Донт. «Когда я пишу, я всегда держу в уме эту возможность пройти через что-то коллективно и то, как мы можем видеть мир и видеть себя, видеть друг друга по-другому. Из-за пандемии нам всем пришлось переживать моменты по отдельности, особенно просмотр фильмов. И я думаю, что переживать эмоции радости и смеха или глубокой печали или горя невероятно мощно, когда мы делаем это вместе. И кино предлагает силу этой связи».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/close-director-lukas-dhont-oscar-nomination-interview/