В 2015 году, в день номинаций на «Оскар», шведский режиссер Рубен Эстлунд стал чем-то вроде интернет-мема. Эстлунд и его партнер-продюсер Эрик Хеммендорф в номере нью-йоркского отеля «Трамп». снимали их реакцию на нет получить номинацию за свой популярный фильм на иностранном языкегорнолыжный фарс «Форс-мажоры».
Но это утро, восемь лет спустя, было другим. За прошедшие годы Эстлунд дважды выигрывал Золотую пальмовую ветвь в Каннах: за «Квадрат» 2018 года и «Треугольник печали» 2022 года. Во вторник этот последний фильм, хриплая англоязычная комедия, действие которой происходит на борту роскошной яхты, получил три основные номинации на «Оскар»: «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».
«Для нас это была прямо противоположная реакция», — сказал Эстлунд TheWrap из своего родного Стокгольма. Он собрался в ресторане с друзьями, когда были объявлены номинации, на следующий день после того, как «Треугольник печали» получил шесть высших наград на Guldbagge Awards, национальной кинопремии Швеции.
«Это была чистая радость, — сказал он, услышав о своих трех номинациях на «Оскар», и добавил со смехом, — так что там не так много интересного».
Эстлунд объяснил, что он был искренне тронут этим признанием. «Мы очень усердно работали над созданием фильма, который понравится зрителям в кинотеатре. Я хотел, чтобы это был опыт просмотра вместе с другими людьми. Когда дело доходит до Оскара, кажется, что участникам, которые смотрели фильм, он очень понравился. Это лучшее чувство из всех».
Что касается его номинации на лучшую режиссуру, Эстлунд добавил: «Людям, которые разбираются в кинопроизводстве, в режиссерском отделении, это также понравилось. И этим я особенно горжусь».
Что касается его номинации на лучший оригинальный сценарий, режиссер отметил, что частью успеха своего фильма он обязан всем друзьям и знакомым, которые вдохновили его на написание сценария.
«Когда я пишу сценарий, я бесконечно рассказываю о фильме всем, кого встречаю», — сказал он. «И мне нравится наблюдать за тем, как люди реагируют, когда я представляю фильм, так что можно сказать, что я использую мозг многих других людей для написания сценария. Фактический процесс написания, возможно, немного короче, потому что я говорил об этом так много и с таким количеством людей, и я лучше чувствую, что подходит».
Эстлунд — профессор кино в Гетеборгском университете. Во время телефонного разговора во вторник он рассказал, как разговор с его классом несколько лет назад повернул сценарий «Треугольника печали» в другом направлении.
«Я рассказывал классу историю «Треугольника печали», и один из студентов спросил: «Разве уборщиком яхт не должна быть женщина?» Потому что, когда я писал это, персонаж был мужчиной. И благодаря этой ученице персонаж стал Эбигейл».
Эбигейл играет в фильме филиппинская актриса Долли де Леон, номинантка на «Золотой глобус», не получившая номинацию на лучшую женскую роль второго плана. Эстлунд не скупился на похвалы актерскому составу, в который, помимо де Леона, входят Харрис Дикинсон, Златко Бурич, Вики Берлин, Вуди Харрлесон и покойный Чарлби Дин, скончавшийся в августе прошлого года после внезапной болезни.
«Именно актерский ансамбль заставляет фильм работать», — сказал он. «Когда я проводил кастинг, я думал о широком спектре различных актеров и личностей, которых я хотел бы сыграть в фильме, которые дают вам насыщенные ощущения во время просмотра. Я действительно надеюсь взять их всех со мной на Оскар. И я надеюсь, что эти номинации — способ отдать дань уважения игре Чарлби Дина. Я действительно хочу, чтобы она была здесь, чтобы поделиться всем этим. Всегда будет так грустно, что мы потеряли ее».
На более легкой ноте режиссер выразил свое счастье по поводу того, что откровенная комедия, даже если она с более мрачными элементами, оказалась успешной с исторически вызывающей аллергию на комедию Оскар.
«Это действительно фантастика, — сказал он. «Потому что я пытался сохранить арт-хаус, европейскую традицию кинопроизводства, откуда уходят мои корни, но сделать шаг ближе к голливудской традиции, потому что киноиндустрия США настолько хороша, что привносит гораздо больше зрительская аудитория.»
Во время самого обсуждаемого эпизода в «Треугольнике печали» ненастная погода вызывает длительную морскую болезнь у пассажиров яхты, изобилующую графической рвотой и переполненными туалетами. (На самом деле, у Эрика Хеммендорфа, вышеупомянутого и теперь номинированного на «Оскар» продюсера, есть эпизодическая роль пассажира, сбитого с ног каскадом человеческих отходов.)
Его вполне можно квалифицировать как фильм с самой большой рвотой, который когда-либо был номинирован на «Лучший фильм».
«Ну, — сказал Эстлунд с большим смехом, — мне тоже нравится этот приз».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/triangle-of-sadness-ruben-ostlund-oscars-interview/