Через два дня после смерть Сачина Литтлфезер, ее отчужденная сестра сердито листала Твиттер.
Она была в ярости, сказала она в интервью на этой неделе, изливая похвалы Литтлфезер, актрисе и активистке, прославившейся, когда Марлон Брандо отправил ее на «Оскар» 1973 года, чтобы отказаться от награды за лучшую мужскую роль. и осудить отношение Голливуда к коренным американцам.
«Я читала, что говорили все эти люди: «О, покойся с миром, и она была святой, и она пожертвовала собой», — сказала сестра Розалинда Крус. По словам Крус, сестры были разлучены около 13 лет по разным причинам, но на тот момент она все еще считала, что ее семья имеет индейские корни.
Затем она увидела твит писательницы Жаклин Килер, гражданки навахо, которая вызвала споры своими попытками разоблачить то, что она называет «притворщиками». Киллер оспаривала утверждения Литтлфезер о том, что ее отцом был апач Белой Горы и Яки.
Круз ответил Килер в Твиттере 4 октября сообщила, что ее бабушка была «яки и испанки» по происхождению. Сама Круз пыталась вступить в племя апачей Белой горы. Но в течение следующих нескольких недель, по словам Круз, Килер показала свое генеалогическое исследование, в котором прослеживалась семья ее отца до Мексики в 1850 году, и сказала, что нет никаких доказательств коренного происхождения.
Исследование убедило Круза и среднюю сестру семьи Труди Орланди. В прошлую субботу, менее чем через месяц после смерти их сестры в возрасте 75 лет, The San Francisco Chronicle опубликовала статью. колонка мнений Килер под заголовком: «Сачин Литтлфезер была иконой коренных американцев. Ее сестры говорят, что она была этнической мошенницей».
Колонка вызвала бурную реакцию в кругах коренных американцев в социальных сетях.
Некоторые осудили Littlefeather, заявив, что она сфабриковала личность, чтобы продвигать свою голливудскую карьеру. Но другие категорически возражал против расследования Килер, заявив, что он игнорировал сложные способы формирования национальной идентичности, особенно для тех, кто не соответствует формальным критериям принадлежности к племени. Для зачисления обычно требуется доказательство племенных связей, часто описываемое как процент «индейской крови» или «количество крови».
«Многие люди не понимают о существовании коренных жителей, так это того, что некоторые коренные жители не зачислены», — Лаура Кларк, журналист Маскоги и Чероки, написал в Variety в ответ на колонку Килер.
«Некоторые туземцы воссоединяются со своими племенами, — писал Кларк. «Некоторым аборигенам не хватает «индейской крови» для регистрации из-за минимума количества крови. А у некоторых коренных жителей их племена почти стерты до такой степени, что организованных записей о гражданстве просто не существует».
Шошонская поэтесса Нила Нортсан, подруга Литтлфезер со времен их учебы в колледже в 1970-х, сказала на этой неделе, что она не удивлена, что Киллер не смогла найти племенную принадлежность в семейных записях.
Киномеханик рассказывает о новом сезоне наград
Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.
По ее словам, коренные американцы могли скрывать свое происхождение, чтобы избежать дискриминации, или их неправильно идентифицировали.
«Это то, что вы чувствуете в своем сердце, и какова ваша система убеждений», — сказала northsun, написав свое имя строчными буквами. «То, что она не зарегистрирована или не может быть идентифицирована в записях, не означает, что она не коренная».
В интервью в среду Килер отвергла такие утверждения, заявив, что она и исследователи-добровольцы просмотрели записи сотен родственников Литтлфезер. Никто из них не идентифицировал себя как коренной американец, и они не жили и не женились на членах какого-либо племени апачей или на ком-либо, идентифицирующем себя как яки, согласно краткое изложение исследования, которое она опубликовала на Substack.
«Может ли в их семье быть какая-то далекая капля индейской крови сотни лет назад?» она написал в колонке. «Это возможно; многие люди мексиканского происхождения делают. Но коренная идентичность сложнее. Гражданин США далекого французского происхождения не может претендовать на французское гражданство. И было бы абсурдно, если бы этот человек носил берет на сцене во время вручения «Оскара» и говорил от имени народа Франции».
Неизвестно, пытался ли Маленькое Перо когда-либо вступить в племя. Племя Паскуа Яки в Аризоне заявило в заявлении, что Литтлфезер не была зарегистрированным членом племени, как и ее родители.
«Однако, — заявило племя, — это не означает, что мы можем независимо подтвердить, что она не имеет предков яки в целом, из Мексики или юго-запада Соединенных Штатов».
Племя апачей Белой горы в Аризоне не сразу выступило с заявлением.
Литтлфезер родилась Мари Крус в 1946 году и на протяжении многих лет говорила в интервью, что ее отец, Мануэль Ибарра Крус, был апачом Белой горы и яки и жестоко обращался с ней и ее матерью, Джерольдиной Крус, которая была французского, немецкого и голландского происхождения.
65-летняя Розалинд Крус из Биг-Арм, штат Монтана, и 72-летний Орланди из Сан-Ансельмо, Калифорния, решительно оспорили рассказы своей сестры об алкоголизме и жестоком обращении их отца. Он умер в 1966 году в возрасте 44 лет, когда Литтлфезеру было 19 лет.
К 26 годам Литтлфезер полностью идентифицировала себя как коренную американку, когда она протестовала на церемонии вручения Оскара в платье из оленьей кожи, мокасинах и резинках для волос. Следующие пять десятилетий она провела в качестве активиста индейской общины и была замужем за Чарльзом Джонстоном, членом племени отоэ-миссурия из Оклахомы. умер в прошлом году.
Для некоторых она стала почитаемой фигурой. В августе Академия кинематографических искусств и наук объявила, что извинился перед Littlefeatherназвав обращение с ней на «Оскаре», где ее освистали, «неоправданным и неоправданным».
В заявлении, сделанном в четверг, музей Академии, в котором мероприятие в честь Littlefeather в сентябре заявила, что ей известно о заявлениях о ее прошлом, имевших место десятилетия назад, но что «Академия признает самоидентификацию».
Круз сказала, что ее отец, который был глухим и общался с помощью языка жестов или меловой доски, никогда не рассказывал ей о родственниках коренных американцев.
Она сказала, что выросла, зная, что у нее испанские и мексиканские корни, но также большую часть своей жизни считала, что она «вероятно, примерно на четверть» коренная американка из-за того, что ее старшая сестра открыто заявила о своей личности.
Круз сказала, что в ноябре прошлого года она даже подавала заявку на вступление в племя апачей Белой горы, но ей было отказано, потому что племя не смогло найти записи, подтверждающие ее заявление. Но все изменилось после смерти ее сестры. Она вспомнила, как говорила Килер по телефону: «Ты прав. Она мошенница. Она фальшивка.
Некоторые ученые соглашаются с этим, говоря, что исследование Киллер было убедительным.
«Килер доказывает, что Литтлфезер была беспокойной женщиной, которая делала истории других своими собственными», — сказала Лиза Блэк, доцент кафедры истории и изучения коренных американцев и коренных народов в Университете Индианы и гражданка народа чероки.
Она сказала, что многие коренные жители понимают сложность идентичности из-за множественной племенной принадлежности, ограничений количества крови и усыновлений, но что «Маленькое Перо не подпадает ни под одну из этих истинных, реальных и сложных коренных идентичностей».
Исследование Киллер, доказывающее, что люди подделывают индейскую идентичность, вызвало негативную реакцию со стороны критиков, которые заявили, что ее работа бросает тень подозрения на всех коренных жителей.
Это предполагает, что «коренным жителям необходимо создать систему, в которой они должны будут доказывать, кем они себя называют», — сказал Эндрю Джоливетт, директор по исследованиям коренных американцев и коренных народов Калифорнийского университета в Сан-Диего, который называет себя креолкой из Опелуса. , Атакапа Исхак, французского, африканского, ирландского, итальянского и испанского происхождения.
«Почему это должны делать американские индейцы, а не другие люди?» добавил он.
Для Килер быть коренным американцем или американским индейцем означает быть частью четко определенной политической группы, существовавшей до контакта с европейскими колониями.
«Мы не просто личность», — сказала она. «На самом деле мы политический класс. Мы граждане наций. Мы суверенны». Ее цель, по ее словам, состоит в том, чтобы помешать неиндейцам получать прибыль от ложных заявлений о том, что они коренные американцы.
«Мы хотим настоящих перемен и настоящей справедливости, а этого не произойдет, когда все сводится к актерам, играющим нас», — сказала она.
Со своей стороны, Круз сказала, что ни о чем не жалеет.
«Все, что я сделала, это положила туда камешек», — сказала она. «И я позволил воде разорваться».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/10/29/movies/san-francisco-chronicle-sacheen-littlefeather.html