«Некуда идти, но везде» был выбран в качестве финалиста на кинофестивале ShortList в этом году, представленном TheWrap. Вы можете посмотреть фильмы и проголосовать за понравившийся здесь.
Ясуо Такамацу, преданный муж, который трагически потерял свою жену во время японского цунами 2011 года, является эмоциональным центром превосходного и трогательного документального короткометражного фильма «Никуда, кроме как везде», который является финалистом в Шорт-лист кинофестиваля TheWrap 2023.
Катастрофическое цунами, в результате которого погибло почти 20 000 человек и почти полмиллиона остались без крова, было вызвано подводным землетрясением, произошедшим у восточного побережья Японии 11 марта 2011 года. Через несколько месяцев после трагедии Такамацу смог восстановить телефон своей жены. на стоянке банка, где она работала.
Такамацу нашел розовую раскладушку с неотправленным текстовым сообщением, которое он не получил: «Так много цунами», — гласило оно. К сожалению, с тех пор Такамацу больше ничего не нашел.
В 2013 году Такамацу начал нырять с аквалангом в качестве последнего средства, чтобы найти тело своей жены после того, как она исчезла в Онагаве, одном из районов, наиболее сильно пострадавших от стихийного бедствия.
Как объясняют режиссеры Масако Цумура и Эрик Шираи: «Он справился со своим горем, научившись нырять и искать ее в том же океане, который забрал ее у него. Под бесконечными слоями океана он все еще исследует, чтобы найти свою жену, но неожиданно нашел утешение».
В 2018 году создатели фильма были заняты разработкой своего художественного фильма «Уми», а затем случайно прочитали статью в журнале New York Times Magazine о Такамацу.
«Мы были настолько эмоционально тронуты его невероятной историей, что решили основывать наш художественный фильм на его опыте», — сказал Цумура TheWrap. «Мы были вынуждены встретиться с ним и смогли договориться о встрече через дайвинг-центр, где он тренировался».
Цумура добавил: «Он прибыл раньше нас, и мы были поражены его мягким и скромным поведением».
Создатели фильма посчитали неуместным задавать Такамацу вопросы о его жене, поэтому они растопили лед, спросив его о его погружениях и о том, что он видел в океане. Поначалу ответы Такамацу часто сопровождались неловким молчанием.
«Но по мере того, как мы развивали с ним более глубокие отношения, он постепенно начал наполнять тишину жизнью до цунами, воспоминаниями, которые у него остались, и его жизненным планом исполнить предсмертное желание его жены», — сказал Цумура.
Когда разразилась пандемия COVID, создатели фильма обнаружили, что Такамацу все еще продолжал нырять и искать свою жену, в то время как остальной мир был заблокирован. Создатели фильма увидели возможность задокументировать поиск Такамацу своей жены. «Это дало нам возможность заглянуть за пределы собственного существования в трудные времена», — сказал Цумура.
Составление графика съемок во время COVID стало сложной задачей для создателей фильма, потому что иностранцы из-за пределов региона не приветствовались в этой части Японии.
Но протокол COVID был не единственной проблемой, с которой столкнулись создатели фильма, поскольку подводное производство также было очень сложным. Создателям фильма также несколько раз приходилось откладывать съемки из-за суровых погодных условий того времени.
«Под водой в этом регионе сложно из-за сильных течений, низкой температуры и плохой видимости, но нам пришлось работать с лучшими подводными операторами Японии», — сказал Цумура.
По словам Цумуры, Такамацу и по сей день ныряет каждую неделю. «Он нашел предметы домашнего обихода, чьи-то вещи, рыболовные инструменты и затонувшие автомобили», — сказал Цумура.
Кинофестиваль ShortList 2023 проходит онлайн с 28 июня по 12 июля и посвящен лучшим короткометражным фильмам, премьера которых состоялась на крупных фестивалях в прошлом году. Смотрите финалистов и голосуйте за понравившегося здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/yasuo-takamatsu-nowhere-to-go-but-everywhere/