Трехчасовой эпический боевик об индийских революционерах 1920-х годов «RRR» С.С. Раджамули стал одним из самых громких хитов года. Этот невероятно развлекательный и музыкальный фильм занимает одно из первых мест в списке самых кассовых фильмов в Индии, а также собрал миллионы в США. И после пренебрежение советом по кинематографии Индии в категории «Лучший международный полнометражный фильм» на «Оскаре», «РРР» серьезно претендует на главные категории Оскара, включая картину и режиссуру. (Раджамули недавно выиграл приз Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру.)
А также его преподносят в категории достижений в области визуальных эффектов, возможно, самых впечатляющих и подавляющих из многих технических усилий фильма. Более 70 процентов фильма включает в себя тот или иной компонент эффектов, что составляет ошеломляющие 2800 кадров. К ним относятся задний и передний планы, большие и маленькие миниатюры, а также невероятное количество животных, созданных на компьютере, от невинных птиц в небе до дикого тигра в джунглях.
Еще до того, как фильм начнется, в начальных титрах есть заявление об отказе от ответственности, которое объясняет, что «ни одно животное или птица не пострадало во время создания фильма. Лошади, волы, птицы, тигры, волки, медведи, леопарды, олени, рыбы и змеи, показанные в фильме, — все это сгенерировано компьютером».
TheWrap поговорил с руководителем визуальных эффектов В. Шринивасом Моханом и супервайзерами по визуальным эффектам Питом Дрейпером и Дэниелом Френчем о невероятной сложности создания такого количества реалистичной дикой природы для фильма.
«Над фильмом работали 18 различных студий визуальных эффектов со всего мира, — сказал Мохан. «Животные должны были быть правдоподобными, поэтому мы посмотрели другие фильмы, где животное выглядит реалистично, сидя на месте, но в его движении есть небольшая неловкость. Когда вы смотрите на реальное движение настоящего животного, кажется, что оно было сделано без какого-либо руководства. (Раджамули) сказал нам, что он хотел, чтобы вся анимация животных и их размещение в сцене были завершены до начала съемок, чтобы это давало команде рекомендации, например, в отношении того, как актеры будут играть. Оператор мог видеть созданное компьютером животное на своем мониторе».
Дрейпер отметил, что есть по крайней мере один кадр, где на экране появляются две настоящие лошади, но удачи вам в попытках отличить их от сгенерированных компьютером лошадей в той же сцене.
«Это сцена массового уничтожения животных», — сказал он об удивительной последовательности действий, в которой животных из зоопарка бросают в толпу. «Две настоящие лошади тянули горящую повозку, но добавили еще две, по одной с каждой стороны, чтобы было похоже, что ее тянут четыре лошади. И вы никогда не заметите тот факт, что две цифровые лошади. Если вы сделаете стоп-кадр, то сможете бросить вызов любому, кто отличит живых лошадей от цифровых».
Дрейпер продолжил: «Это свидетельство того, что (Раджамули) понимает все ремесла. Он вкладывает свой ум в каждый аспект этого. Что касается визуальных эффектов, то это еще один инструмент в его арсенале. Это не случай «Хорошо, мне нужно сделать это с визуальными эффектами?» Есть много эффектов, в том числе с животными, которые были достигнуты в камере с помощью миниатюр или физического реквизита».
Одним из таких примеров, по словам Френча, была сцена дикой драки на мосту, в которой во время постановки использовалась фальшивая лошадь на рельсах. «Там была настоящая лошадь, и эти актеры сами выполняли трюки», — сказал Дрейпер. «Но в одном случае был момент, когда реальная лошадь потенциально могла оказаться в опасности, потому что она должна была остановиться прямо перед краем моста. Итак, мы сделали компьютерную лошадь. Но объем подготовительной работы был невероятным — был манекен лошади на рельсах, такого же роста, как и настоящая лошадь, и мы закрасили ее и заменили компьютерной лошадью».
Он добавил: «Это выглядело бы более фальшиво, если бы не вся подготовка. Большинство супервайзеров VFX сказали бы: «Давайте просто сделаем актеров и животных вместо компьютерной графики, потому что это проще». Так что вам не нужно делать все эти буровые установки и прочее. Но (Раджамули) знает об ограничениях компьютерной графики и пытается добавить все эти элементы, чтобы сделать их максимально реалистичными».
Эта философия никогда не была так верна, как в феноменальном нападении тигра, которое происходит в начале истории.
«Еще до начала съемок мы пошли в зоопарк и засняли там тигра», — сказал Мохан. «А потом мы взяли видео и добавили рядом с ним компьютерного тигра. Так же, как (копирование) картины. Мы сделали это, а затем передали режиссеру и спросили, что было настоящим, а что компьютерной графикой. Стало чрезвычайно трудно, а в конечном итоге и невозможно сказать».
Дрейпер добавил: «Вы можете попасть в «Зловещая долина» при создании настоящих животных. Так что всегда нужно изучать референсы, какие бы они ни были. Потому что есть так много тонких элементов: например, определение того, как свет падает от чего-то и изменяется на расстоянии. Если вы попытаетесь представить, как что-то выглядит, вы ошибетесь. Потому что вы упустили из виду какой-то странный, неестественный нюанс. Это все те случайности и перемены, которые происходят в жизни, которые добавляют всему дополнительный реализм».
Даже что-то такое простое, как пасть тигра, должно быть тщательно спроектировано, чтобы обеспечить правдоподобие. «Большая кошка в реальной жизни будет иметь небольшие нюансы во внешнем виде», — сказал Дрейпер. «Например, когда он открывает рот, когда вы смотрите в замедленной съемке, есть легкое слезотечение, когда открываются губы, очень незначительное и очень тонкое, чего вы не получите в компьютерной анимации, если не очень хорошо это осознаете. Нюансы продают эффект».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/rrr-fake-horses-visual-effects-team-interview/