Парикмахерское дело — семейный бизнес Камиллы Френд. Уважаемый дизайнер причесок, 25 лет работы в киноиндустрии которого включали участие во многих фильмах Marvel, Warner Bros. и Disney, а также сотрудничество с Кристофером Ноланом, Джорданом Пил, Квентином Тарантино и Кэтрин Бигелоу, в прошлом месяце заработала свою первую в карьере номинацию на «Оскар». богатая, сложная работа над «Черной пантерой: Ваканда навсегда».
Номинация Friend знаменует собой третий год, когда в категории «Лучший макияж и прическа» участвовала чернокожая художница после Миа Нил и Джамики Уилсон (победители в 2021 году в номинации «Черная задница Ма Рейни») и Карлы Фармер и Стейси Моррис (номинированные в прошлом году на « Прибытие 2 Америка»).
Выросшая в Темпе, штат Аризона, Френд может проследить любовь к волосам в своей семье, по крайней мере, в трех поколениях. «У моего прапрадедушки было семь дочерей, и он хотел, чтобы его девочки занимались ремеслом», — сказала она TheWrap. «Выросшие в то время, чем могли заниматься чернокожие женщины, кроме как домашней прислугой? Так что его девочки пошли в школу красоты, что дало им жизнеспособный навык. Моя бабушка была парикмахером, моя сводная бабушка была парикмахером. Моя семья занимается предпринимательством».
Подруга близка со многими своими двоюродными братьями и сестрами, которые также являются парикмахерами. «Но они сказали мне: «Кэмми, ты вывела семейный бизнес на новый уровень», — объяснила она с улыбкой. «Я так благодарен за эту поддержку и доверие. И я думаю о своих предках и обо всем, через что они прошли. Вот почему я здесь.»
Качество «следующего уровня» карьеры Френд также распространяется на ее откровенную, грубую честность в отношении проблем, с которыми все еще сталкиваются цветные люди в ее отрасли. На виртуальном круглом столе в прошлом году, организованном Гильдия продюсеров Америки, специализирующаяся на прическе и макияже.Френд откровенно рассказала о своем собственном опыте, а также об опыте чернокожих актеров и актрис, которые столкнулись с парикмахерами, крайне плохо подготовленными для укладки черных волос.
«Я часами сидела и плакала в Zoom с актерами», — сказала она во время круглого стола. «Из-за боли, горя и всего, через что они прошли. Даже когда я думаю об этом, это заставляет меня чувствовать себя эмоционально. Меня нанимают для больших фильмов, потому что я умею укладывать волосы кто-нибудь кто сидит в моем кресле. Это не оправдание (для стилистов), что волосы имеют другую текстуру».
В теплой и увлекательной беседе — Френд оправдывает свою фамилию — она рассказала о проблемах справедливости в своей профессии, а также о создании властных седых локонов Анджелы Бассетт и об одном номинированном на «Оскар» опыте, который ее больше всего волнует.
Поздравляю с первой номинацией на Оскар. Вы были в шорт-листе еще два раза, но не попали в финальную пятерку.
Да, я дважды попал в шорт-лист, и я туда не попал, но из этого опыта можно было извлечь так много уроков. Я все еще учусь, и это было прекрасно. Добраться до этого момента — мечта.
Вы проснулись в 5:30 утра, чтобы посмотреть номинации по телевизору?
Я встал бодро и рано. Я был действительно благословлен, потому что там был мой менеджер Алисия и одна из моих близких подруг, Эвелин, которая также работала над «Черной пантерой». Я был так удивлен в тот момент. Я продолжал спрашивать их: «Вы уверены, что они назвали мое имя?»
Два предыдущих раза в шорт-листе макияжа/прически были для «Стражей Галактики. 2» и первая «Черная пантера». Над сколькими фильмами Marvel вы работали?
«Ваканда навсегда» — мой седьмой фильм с Marvel. Марвел — мой любимый соавтор. Они дают вам все необходимое для создания фильма. Дело не только в деньгах; это про поддержку. Это основа производства. Парик может быть привезен из Лос-Анджелеса или Лондона, и нам нужно надеть этот парик на актера во Вьетнаме. А потом все вмешиваются и говорят: «Хорошо, я знаю человека, который знает человека, который сейчас во Вьетнаме, и они могут это сделать». И Marvel помогает облегчить все эти вещи со всеми движущимися частями.
Кроме того, это может быть научно-фантастический/фэнтезийный фильм, но культурная аутентичность очень важна для вас и вашей команды, не так ли?
О, определенно. У нас был профессор, его зовут Херардо Алдана из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, и он очень помог нам разобраться с Талоканилами (персонажи «Ваканда навсегда», вдохновленные мезоамериканскими обществами и мифологией). Когда вы делаете что-то культурное, вы хотите быть уверены, что делаете все возможное с точки зрения должной осмотрительности. Итак, как мы сделали в первой «Черной пантере» с африканской культурой, мы сделали то же самое с латинской культурой в этом. Несмотря ни на что, я хочу, чтобы зрители, которые отождествляют себя с этими культурами, чувствовали радость и гордость.
У вас была прямая связь с профессором, чтобы уточнить у него детали?
Конечно. Профессор Алдана был превосходен. Я бы отправил ему «внешности» персонажей. И он говорил: «Да, но эти волосы будут носить незамужнюю женщину, а не замужнюю», например. Все те запутанные части, которые он знал, были необходимы для нас. А затем мы могли бы войти в кабинет (режиссера) Райана Куглера, все мы набились туда, как в большой аналитический центр. И мы могли бы вызвать профессора Алдану на большой телевизор и просто засыпать его вопросами.
И вы не чувствуете себя ограниченным этим, верно? Похоже, это может расширить ваши творческие способности.
О, это открывает дорогу. Когда у вас есть карта, вы понимаете: «Я могу пойти сюда, я могу пойти туда, я могу повернуть ее так». Я помню, как однажды мы снимали вторую часть, и ребята, которые делали визуальные эффекты, сканировали. персонажей Талоканила в свои компьютеры. И они такие: «Боже, Камилла, эти прически действительно великолепны». И они не должны говорить это мне. Но после того, как они просканировали 35 человек, они поняли, насколько сложной была наша работа.
Эти отделы в фильме действительно работают в тандеме, не так ли? Части реагируют друг на друга?
Абсолютно. В любое время я могу позвонить или написать Джеффри Боуману, нашему директору по визуальным эффектам, который также был номинирован. Если я знаю, что Джеффри где-то будет, я могу просто подъехать на велосипеде и задать ему вопрос. Он всегда готов сказать: «Здесь эффекты прекратятся, поэтому вам нужно начать». Потому что это большое сотрудничество. Мы берем его настолько далеко, насколько можем, а затем они забирают его для нас.
И это также относится к тому, как волосы сочетаются с костюмами, постановкой и гримом моего замечательного коллеги Джоэла Харлоу. И звуковой отдел. Если у актера будет наушник, волосы нужно укладывать так, а не так. Все эти маленькие детали, которые влияют на то, что мы делаем.
Можем ли мы говорить о седых дредах Анджелы Бассетт, которые мы видели в «Черной пантере» и видим в первой сцене «Вакана навсегда». Этот парик просто что-то невероятное.
У мамы Райана Куглера красивые длинные локоны. Она царственная и красивая и как бы вплывает в комнату. У нее та же энергия, что и у Анжелы Бассетт. Я сказал Райану: «Разве не было бы здорово подарить Анжеле замки, как твоей маме?» Но мы хотели сделать их платиново-серыми.
Мы подарили ей эти 20-дюймовые замки ручной работы пяти разных цветов. Я просто был уверен, что это будет отлично смотреться для королевы. Это была тяжелая работа, но я был уверен, что мы сможем открыть новые горизонты и сможем рассказать людям, что черные волосы прекрасны.
Мы также видим волосы королевы Рамонды, когда они намного короче в «Wakanda Forever».
Идея Райана заключалась в том, чтобы показать, что в некоторых западноафриканских культурах после смерти человека бреют голову. Так как бы это выглядело, если бы она побрила голову за год до того, как умер ее сын, и ее волосы отросли. Так что мы оставили Анжелу в платиново-сером цвете со светлыми волосами, но они были короче, что делало их похожими на корону.
Вас также очень волнует, что Анджела Бассет была удостоена номинации на Оскар? Она первая исполнительница, когда-либо номинированная на фильм Marvel.
Анжела лучшая. Когда она снималась у нас, она также снималась в своем телешоу («9-1-1»). Так что она улетала из своего телешоу, приезжала сниматься с нами и должна была быть королевой. Это значит: акцент, одежда, усталость, жизнь и все такое. Я действительно видел ее как личность.
Иногда я просто касался ее плеча и говорил: «Энджи, я думаю о тебе. Тебе что-нибудь нужно? Потому что она усердно работала, с таким графиком и производительностью, которую она давала. Я обычно плачу, когда она на камеру. В утро номинации она была одной из первых, кто мне позвонил. Она такая: «Я должна была позвонить тебе сегодня». Я сказал: «Я собирался позвонить тебе, но подумал, что ты занят». И она сказала: «Вот почему я позвонила тебе первой». Вот такая она дама. Она прекрасный человек, и все это заслуженно.
Я до сих пор люблю смотреть на актеров. После всех этих лет это все еще волшебно. Вы видите Анжелу — это маленькие движения, это то, как она двигает своим телом, это тонкости. Я догоняю все разные фильмы прямо сейчас. Я смотрел «Тар», невероятное движение Кейт Бланшетт. Я смотрел «Империю света» с Оливией Колман. Я был потрясен великолепными выступлениями женщин в этом году.
В прошлом году вы так откровенно говорили на круглом столе PGA о прическе и макияже в прошлом году. Видео началось с того, что различные исполнители рассказали о своем ужасном и обидном опыте с парикмахерами. И вы говорили об огромном эмоциональном весе, который несут цветные люди в индустрии.
Я вам скажу: это интервью за круглым столом PGA было еще одним поворотным моментом. Я не слишком много говорю об этом. И я не знал, чего ожидать, идя на это интервью. До этого со мной разговаривали многие люди и говорили мне: «Будь осторожен с тем, что говоришь, не говори то, не говори то».
Люди советовали вам не бросать вызов системе?
Да. И вот я помню, как плакала в то утро. Мой парень в то время сказал мне: «Дорогая, ты должна говорить свою правду».
И я решил в тот день быть храбрым. Я говорю за это дело, и то, что я сказал тем утром, моя правда. Я хочу, чтобы мы стали лучше, и нам просто нужно этого добиться. Как парикмахеры и визажисты, независимо от того, какой оттенок кожи у человека, который сидит в нашем кресле, независимо от текстуры волос, мы должны знать, как это сделать. В наши дни. Сейчас. Нет оправданий незнанию. Это неприемлемо.
Вы получили положительные отзывы?
Шум, возникший вокруг этой проблемы, был велик, и у меня так много студий, с которыми я говорю об этом. И от профсоюзов до студий люди начинают это понимать. Они хотят, чтобы мы изменились. И я так счастлив, что у меня есть возможность способствовать этому изменению. Это важно, и в будущем, с моя компания, Hair Scholars, мы будем продолжать обучать и учить. Я увлечен обучением искусству дизайна волос, но также важно учить людей деловой стороне кинобизнеса.
Ваша номинация также дает вам силу и влияние, чтобы говорить больше. Это ваша первая номинация, но я не думаю, что последняя.
Это верно. [Smiling] В этом году у нас выходит «Русалочка». Я искал образ для Холли Бэйли. Я разговаривал с (продюсером) Марком Платтом и надеюсь через пару недель увидеть первую версию этого фильма. Есть много подводных сцен, что также было большой проблемой в «Wakanda Forever». У вас может быть красивая прическа, но под водой она может быть некрасивой. Так что эта часть работы заключается в том, чтобы выяснить, как закрепить волосы, шпильку здесь или там, чтобы, когда они двигаются под водой, они оставались на месте.
Чего вы больше всего ждете от Оскара?
Должен вам сказать, я знаю, что быть номинированным на Оскар — большая честь, но всю свою карьеру я всегда хотел пойти на обед номинантов на Оскар. Я еще больше взволнован этим. Я просто хочу быть там и сфотографироваться со всей группой. Скажи «привет» некоторым старым друзьям и познакомься с несколькими новыми друзьями.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/black-panther-wakanda-forever-hairstylist-camille-friend-interview/