В субботу фильм Тодда Филда «Тар» получил еще одну крупную награду критиков, а Национальное общество кинокритиков назвало мрачную драму о властном дирижере и композиторе лучшим фильмом 2022 года.
Победа принесла «Тару» почти полное признание критиков. Фильм получил главный приз нью-йоркского кружка кинокритиков и разделил приз «Все везде и сразу» Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Единственными другими фильмами, которые заняли первое место во всех трех группах, были «Список Шиндлера», «Секреты Лос-Анджелеса», «Повелитель бури», «Социальная сеть» и «Управляй моей машиной».
Второе место в голосовании за лучший фильм NSFC заняла «После солнца» Шарлотты Уэллс, за ней последовал «Без медведей» Джафара Панахи.
«Тар» также получил награды за сценарий Филда и главную роль Кейт Бланшетт, которая победила Мишель Йео за «Все и везде сразу», Тильду Суинтон за «Вечную дочь» и Мишель Уильямс за «Фабельманы».
Колин Фаррелл был назван лучшим актером года за роли в фильмах «Баньши Инишерина» и «После Янга», а Пол Мескаль и Билл Найи заняли второе место в фильмах «После солнца» и «Жизнь» соответственно. Награды поддержки достались Керри Кондону за «Банши Инишерина» и Ке Хай Куану за «Все и везде и сразу».
«ЭО» получил награду за лучший фильм не на английском языке, а «Вся красота и кровопролитие» получил награду за лучший документальный фильм.
Национальное общество кинокритиков состоит из 62 критиков, хотя некоторые члены воздерживаются от голосования, если не посмотрели достаточно фильмов. Группа была основана в 1966 году и на протяжении большей части своей истории выбирала лучшие фильмы более своеобразно, чем Оскар. Однако за два из последних трех лет победитель NSFC — «Паразиты» 2019 года и «Земля кочевников» 2020 года — получил «Оскар» за лучший фильм. Это дало обеим организациям пять матчей за последние 13 лет, хотя за предыдущие 44 года они договаривались только четыре раза.
Победители и призеры с общим количеством очков:
ЛУЧШАЯ КАРТИНА
1. «Тар» (61 балл)
2. «После солнца» (49 баллов)
3. «Медведей нет» (32 балла)
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР
1. Шарлотта Уэллс, «После солнца» (60 баллов))
2. Пак Чан Ук, «Решение уйти» (47 баллов)
3. Джафар Панахи, «Без медведей» (36 очков)
ЛУЧШАЯ АКТРИСА
1. Кейт Бланшетт, «Тар» (59 очков)
2. Мишель Йео, «Все и везде сразу» (38 баллов)
3. Тильда Суинтон, «Вечная дочь», и Мишель Уильямс, «Фабельманы» (27 баллов)
ЛУЧШАЯ АКТРИСА ПОДДЕРЖКИ
1. Керри Кондон, «Баньши Инишерина» (57 баллов)
2. Нина Хосс, «Тар» (43 очка)
3. Долли де Леон, «Треугольник печали» (35 баллов)
ЛУЧШИЙ АКТЕР
1. Колин Фаррелл, «После Янга» и «Баньши Инишерина» (71 балл)
2. Пол Мескаль, «После солнца» (55 баллов)
3. Билл Найи, «Живой» (33 балла)
ЛУЧШИЙ АКТЕР ПОДДЕРЖКИ
1. Ке Хуй Цюань, «Все и везде сразу» (45 баллов)
2. Брайан Тайри Генри, «Козуэй» (35 очков)
3. Барри Кеоган, «Баньши Инишерина» (27 баллов)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
1. Тодд Филд, «Тар» (61 очко)
2. Мартин МакДонах, «Баньши Инишерина» (42 балла)
3. Джеймс Грей, «Время Армагеддона» (18 баллов)
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1. «ЭО» (43 балла)
2. «Никаких медведей» (37 баллов)
3. «Решение уйти» (34 балла)
ЛУЧШИЙ НЕФИЛЬМ
1. «Вся красота и кровопролитие» (46 баллов)
2. «Потомок» (40 баллов)
3. «Все, что дышит» (27 баллов)
ЛУЧШАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
1. Михал Дымек, «ЭО» (62 балла)
2. Хойт ван Хойтема, «Нет» (37 очков)
3. Ким Чжи Ён, «Решение уйти» (34 балла)
НАГРАДЫ КИНОНАСЛЕДИЯ
1. Джанин Бейсингеродин из наших самых уважаемых и важных ученых-киноведов, чья работа в Уэслианском университете и за его пределами постоянно наводит мосты между Голливудом и академическими кругами, изучением кино и любовью к кино.
2. Экранный планшетиздаваемый и редактируемый Джоном Дирингером, важное ежедневное онлайн-издание, которое много сделало для создания и поддержки кинопроизводства, театральных выставок и кинокритиков в Нью-Йорке и, соответственно, во всем мире.
3. Классические фильмы Тернерадля богатого набора программ, которые охватывают глубокую и широкую историю кино, услугу, слишком легко воспринимаемую аудиторией как должное и заслуживающую максимальной заботы и внимания со стороны ее корпоративных владельцев.
ПРЕДАННОСТЬ
Мы посвящаем наши награды Шейле Бенсон, уважаемому члену Общества и самой теплой и любезной коллеге. Как кинокритик Los Angeles Times и других изданий, она писала о фильмах с заразительной радостью и завидным мастерством. Мы очень скучаем по ней.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/tar-best-picture-national-society-of-film-critics-awards-list-2022/