Фильмы из Европы доминировали в номинациях на «Оскар» в этом году, что удивило многих давних наблюдателей.
Но в этой картине есть нечто большее, чем просто внезапный прилив ирландских талантов в гонке за «Оскар», которая включает в себя ошеломляющие девять номинаций на фильм британо-ирландского режиссера Мартина МакДонаха «Баньши из Инишерина». Европейские фильмы доминировали в номинациях этого года, что удивило многих давних обозревателей Оскара (включая этот фильм), особенно потому, что хваленые критиками фильмы, такие как «Женщина-король» с Виолой Дэвис в главной роли, были полностью исключены.
Это хорошо? Это плохо? Или просто безразличный факт в голосовании, которое сейчас включает 23% международных членов и огромный голосующий блок из Европы — 15% избирателей, по данным Киноакадемии.
Среди самых больших сюрпризов в номинациях этого года было девять за немецкоязычную адаптацию романа почти столетней давности «На западном фронте без перемен», в котором осуждаются ужасы Первой мировой войны. более часа пути через грязь, кровь и насилие продемонстрировали свою силу среди некоторых избирателей в победе в номинации «Лучший фильм». на церемонии BAFTA в воскресеньеи семь BAFTA всего.
На «Оскар» фильм был номинирован среди прочих в категориях «Лучший фильм», «Адаптированный сценарий» и «Кинематография», и, что примечательно, в нем не было ни одного выдающегося актера. Это также не вызвало значительных дискуссий на страницах обзоров или на круглых столах критиков.
Еще одним сюрпризом в номинации «Лучший фильм» стал сатирический «Треугольник печали», пародия на 21 год.ул. Классика века, действие которой происходит на роскошной яхте и на отдаленном тропическом острове, где самым известным актером был Вуди Харрельсон, сыгравший веселого анархиста-капитана корабля. Фильм шведского режиссера Рубена Остланда был номинирован на «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий». Он также не доминировал в разговорах в преддверии номинаций, хотя и получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, что сделало его четвертым обладателем пальмовой ветви за последние 12 лет, получившим награду за лучший фильм. номинация. (Один из них, «Паразиты», получил «Оскара».)
Некоторые сетовали на пренебрежительное отношение к Виоле Дэвис из «Женщины-короля» и Даниэль Дэдвайлер из «Тилля» в качестве своего рода реакции на стремление Академии к диверсификации — 34% академии теперь составляют женщины, а 19% — представители недостаточно представленных этнических и расовых групп.
Но кажется более вероятным, что сильное европейское присутствие обусловлено растущей известностью избирательного блока континента, который, как можно разумно предположить, состоит в основном из белых. (Академия не раскрывает подробностей о расе или этнической принадлежности.) Это может отразиться и на голосовании.
С 2016 года, когда Академия начала расширять и диверсифицировать своих членов с правом голоса, примечательно, что огромная часть этих новых членов прибыла из-за пределов Соединенных Штатов.
По уважительной причине: самый большой пул новых квалифицированных членов был… за пределами США. Академия сообщила мне, что с 2015 года число членов, базирующихся за пределами США, выросло более чем на 10%.
В 2016 году Академия пригласила 683 новых члена, из которых 41% были иностранцами.
В последние годы еще больший процент составляли иностранцы, около половины ежегодно приглашенных: в 2020 году было приглашено 819 новых членов, 49% из них иностранцы. В 2021 году, когда были достигнуты цели по разнообразию, было приглашено всего 395 новых членов, 53% из них иностранцы. Точно так же в 2022 году 50% из 397 приглашенных новых членов были из-за пределов США.
Многие утверждают, что расширение пула голосов, отражающего мировое сообщество кинематографистов, — это хорошо, так как самая престижная кинопремия в мире открывается для всего арсенала кинематографических талантов.
Мы наблюдаем влияние интернационализации Академии в последние годы, особенно благодаря номинации, а затем и победе в номинации «Лучший фильм» фильма «Паразиты» корейского режиссера Бонг Джун Хо, а также расширению апертуры международных фильмов, попадающих в список лучших. Категория изображений, включая «Drive My Car» японского режиссера Рюсуке Хамагути в 2022 году и «Minari» корейско-американского Ли Исаака Чанга в 2021 году.
В этом году, помимо хороших показов фильмов «На западном фронте без перемен», «Инишеринских баньши» и «Треугольника печали», четыре из пяти номинантов в категории «Лучший международный полнометражный фильм» были европейскими фильмами из Германии. , Ирландия, Бельгия и Польша. (Пятый номинант — из Аргентины.) А в категории «Лучший короткометражный фильм в прямом эфире» все пять номинантов — европейцы, а ирландский фильм «Ирландское прощание» — единственный на английском языке.
Некоторые задаются вопросом, может ли это в конечном итоге дать европейским артистам непропорционально большую долю номинаций и, в конечном итоге, побед. (Стоит отметить, что потоковое вещание сделало фильмы на иностранных языках гораздо более доступными для американской аудитории, у которой давно аллергия на субтитры в кинотеатрах.)
Это разговор, который происходит за кулисами среди членов Академии, с которыми я разговаривал. Члены отдела документального кино, из которых 150 членов (около 23%) составляют европейцы, отмечают, что «Дом, сделанный из осколков» датского режиссера Саймона Леренга Вильмонта был небольшим фильмом об украинском детском доме, который мог бы подтолкнуть нашумевшую историю о последнем невольничьем корабле, прибывшем в Америку, «Потомок»; или «Последний полет домой», трогательный фильм о последних днях жизни отца кинорежиссера Онди Тимонера; или даже «Плохой топор», получивший множество наград документ об американской семье азиатского происхождения в сельской местности Мичигана, столкнувшейся с растущим трампизмом.
Никто никогда не узнает наверняка, но определенное напряжение нарастает вокруг того, что фильмы-номинанты в номинации «Лучший документальный фильм» категория, три из которых европейского происхождения: «Навальный» о российском политическом лидере, выступающем против Путина и мишени для убийства; «Огонь любви» о двух французских вулканологах; и «Дом из осколков». Нет никаких сомнений в том, что ноябрьский фестиваль IDFA в Амстердаме теперь является ключевой остановкой в кампании по номинации для документалистов, заинтересованных в получении номинации, даже если Сандэнс по-прежнему является основной стартовой площадкой для документов на Оскар. (Премьеры четырех из пяти номинантов этого года состоялись именно там.)
В конечном счете, связь между номинированными фильмами и любой конкретной группой голосования может зависеть от самой тонкой нити — нескольких голосов в ранжированной системе выбора. Этого не будет на втором этапе, так как более широкая Академия голосует за победителей. Когда дело дойдет до этого, мы увидим, приведут ли высокие показатели европейских фильмов в этом году к победам.
Стив Понд внес свой вклад в эту историю.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscars-rise-of-european-voters-nominations-awards/