Уолтер Мириш, кинопродюсер, который вместе со своими двумя братьями управлял новаторской независимой продюсерской компанией, которая помогла вывести на экран множество канонических фильмов, в том числе лауреатов премии «Оскар» за лучший фильм «Вестсайдская история», «Квартира» и «В глубине души». Heat of the Night», скончался в пятницу в Лос-Анджелесе. Ему был 101 год.
Его смерть была объявил Академией кинематографических искусств и наук, которую он когда-то возглавлял.
Компания Мириш, которую г-н Мириш основал в 1957 году вместе со своим братом, Марвини его сводный брат Гарольдпревратился в центр индустрии, дав зеленый свет фильмам ведущих режиссеров, в том числе Джона Форда, Джона Хьюстона и Билли Уайлдера, которые были номинированы на 87 премий Оскар и выиграли 28.
Г-н Мириш, который считался наиболее склонным к творчеству из трех братьев, помог компании пережить переходный период в индустрии в конце 1950-х и 60-х, когда студийная система потеряла контроль над Голливудом и маленькими экранами. телевидения угрожало культурному превосходству большого экрана.
Меняющиеся течения в индустрии предоставили благоприятную возможность для дальновидного продюсера, такого как г-н Мириш, который сочетал кассовые инстинкты старого руководителя студии с твердой приверженностью творческой свободе и смелым амбициозным фильмам. Хотя он был известен как перфекционист, который вникал в детали фильмов на каждом этапе производства, он также знал, когда нужно отступить и позволить великим режиссерам руководить.
«Компания Мириш спрашивает меня только о названии картины, расплывчатом изложении истории и о том, кто будет на ней изображен», — цитирует г-на Уайлдера в «Яркой стороне Билли Уайлдера, в первую очередь» 1970 года. биография Тома Вуда. «Остальное зависит от меня. Вы не можете получить больше свободы, чем это».
Г-н Уайлдер получил первую награду компании за лучший фильм с «Квартира,» комедия 1960 года с Джеком Леммоном и Ширли Маклейн о стремлении страхового клерка подняться по карьерной лестнице, позволив начальству использовать его блокнот для незаконных свиданий.
Приветливый и скромный, г-н Мириш никогда не соответствовал клише властного, диктаторского голливудского продюсера. Криминальный романист Элмор Леонард посвятил свою острую голливудскую сатиру 1990 года «Get Shorty» «Уолтеру Миришу, одному из хороших парней».
Тем не менее, хорошие парни не задерживаются в Голливуде без хитов. Компания «Мириш» работала, циклически перебирая множество жанров Голливуда — ее фильмы включали амбициозный, звездный вестерн. «Великолепная семерка(1960), приключенческий эпос о Второй мировой войне «Большой побег(1963) и экранизация популярного бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше» (1971), а также такие выдающиеся комедии, как «Некоторые любят погорячее» (1959) и «Розовая пантера» (1963).
«Вы вырезаете шаблон, чтобы подогнать ткань», — сказал г-н Мириш в 2013 году в интервью Tribute.ca, канадскому киносайту, имея в виду свой разнообразный ассортимент фильмов.
Его приверженность «информировать» также означала решение насущных проблем дня, например, «В разгар ночи», Фильм мистера Джуисона 1967 года о чернокожем детективе из Филадельфии (Сидни Пуатье), который помогает фанатично настроенному начальнику полиции (Род Стайгер) небольшого городка в Миссисипи расследовать убийство.
«Прежде чем мы сделали картину, финансисты сказали мне: «Вы начать беспорядки на юге с этой фотографией», — вспоминал г-н Мириш в интервью The Los Angeles Times в 2004 году. «Я сказал, что если он не играет на Юге, он не играет на Юге. То, что он должен сказать, настолько важно, что картину нужно увидеть».
Уолтер Мортимер Мириш родился 8 ноября 1921 года на Манхэттене. Он был одним из двух сыновей Макса Мириша, портного из Кракова, Польша, и Жозефины (Урбах) Мириш. (Гарольд был одним из сыновей Макса Мириша от его первой жены, которая умерла от рака).
В 1940 году, когда дела его отца шли плохо, семья переехала в Милуоки. Г-н Мириш получил степень по истории в Висконсинском университете в Мэдисоне в 1942 году, а затем получил степень магистра в Гарвардской школе бизнеса. Негодный к военной службе из-за болезни сердца, он работал техническим писателем на заводе бомбардировщиков в Бербанке, Калифорния, в последние годы Второй мировой войны.
После войны г-н Мириш, любитель кино, устроился на работу к генеральному директору компании Monogram Pictures, которая специализировалась на фильмах категории B. Он пилил своего босса за возможность снять фильм. «Мой аргумент был просто в том, что я могу делать это лучше чем люди, которые тогда этим занимались», — вспоминал он в интервью 2021 года OnWisconsin, журналу для выпускников его альма-матер. Вдохновленный популярными фильмами о Тарзане, он произвел фурор своей собственной вариацией «Мальчик из джунглей Бомба» (1949).
К 29 годам он был руководителем производства в Monogram, где также работали его братья, а в 1956 году он снял фильм, который стал классикой научной фантастики. «Вторжение похитителей тел». Год спустя он и его братья основали компанию Mirisch Company, позже переименованную в Mirisch Corporation, для производства фильмов для United Artists, что положило начало его восхождению к оскароносной силе в отрасли.
Г-н Мириш занимал пост президента Киноакадемии четыре срока, начиная с 1973 года. Он также получил редкую тройку наград от организации: Оскар за лучший фильм, а также два почетных Оскара, Гуманитарную премию Джин Хершолт и премию Ирвинга. Мемориальная премия Г. Тальберга в знак признания выдающейся карьеры.
У г-на Мириша остались сыновья Эндрю и Лоуренс; дочь Энн; внучка; и два правнука. Патрисия Мириш, его 60-летняя жена, умерла в 2005 году.
«Уолтер стал гигантской фигурой в киноиндустрии, и его фильмы были новаторской классикой, охватившей все жанры, и при этом неизменно развлекали зрителей по всему миру», — сказал его друг Стивен Спилберг в заявлении после смерти г-на Мириша. «Он так многого добился в жизни и в индустрии — если вы доживете до 101 года и спродюсируете «Квартиру», я бы сказал, что это был хороший успех».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/28/movies/walter-mirisch-dead.html