По самой своей природе церемония вручения наград предназначена для того, чтобы лишить, за исключением некоторых, славы получения номинации.
Тем не менее, в гонке за лучшую женскую роль Оскара в этом году так много претендентов, что я готов прочесать устав академии в поисках обходного пути. Действительно ли достаточно пяти слотов, чтобы почтить столь внушительное поле? Не могли бы мы взять еще несколько из категории лучших актеров, по крайней мере?
Правда в том, что даже 10 слотов едва ли коснутся того, что может предложить гонка лучших актрис. Во многих самых популярных фильмах сезона, таких как «Тар» и «Все и везде, и сразу», лучшие роли в карьере были отданы главным героиням, хотя только одна женщина может получить «Оскар». Между тем, огромное количество многообещающих актрис, актрис, играющих против типажей, и аутсайдеров, заслуживающих второго взгляда, будут соперничать просто за то, чтобы попасть в финальную пятерку. Вот женщины, соревнующиеся в самой захватывающей категории этого сезона.
Лидеры
В выдуманном мире «Тар», хитрый дирижер, которого играет Кейт Бланшетт был осыпан абсурдным количеством наград. К концу этого сезона сама Бланшетт может поспеть за своим персонажем.
Бравное выступление двукратной обладательницы «Оскара» — она выучила немецкий язык, дирижировало оркестром и играла на фортепиано для этой роли — на сегодняшний день принесло самые заметные призы: помимо номинаций на «Золотой глобус», «Выбор критиков», «Независимый дух» и «Готэм», Бланшетт выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале и пару ведущих трофеев от Нью-Йоркского кружка кинокритиков и Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков. В последний раз, когда Бланшетт одержала победу с группами критиков на обоих побережьях, она была на пути к получению своего второго «Оскара» за «Голубой жасмин».
Если она выиграет свой третий приз, 53-летняя женщина станет самой молодой женщиной, когда-либо достигшей этого рубежа. (Мэрил Стрип, Фрэнсис МакДорманд и Ингрид Бергман — единственные актрисы, получившие по три «Оскара» за свои роли, а Кэтрин Хепберн — рекордсмен по четырем.) никогда даже не был номинирован и борется за историческую победу.
Мишель Йео была близка к тому, чтобы получить номинацию на роль актрисы второго плана в «Безумно богатых азиатах» (2018), но на этот раз она неоспорима: 60-летняя ведущая роль в «Все Везде Все сразу», поскольку обычная женщина, которая становится последней надеждой мультивселенной, должна заработать Йео свой первый кивок на Оскар.
Киномеханик рассказывает о новом сезоне наград
Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.
Роль демонстрирует все, на что способна Йео, включая ее атлетизм, точную проработку персонажей и чувство юмора. прослезился в интервью, обсуждая, как редко такой фильм предлагают азиатской актрисе. В недавнем круглый стол награждения, Йео сказала другим актрисам: «Честно говоря, я смотрю на всех вас с такой завистью, потому что у вас есть возможность попробовать себя в самых разных ролях, но у нас такая возможность есть, может быть, только один раз за долгое-долгое время». Действительно, ни одна азиатская женщина никогда не выигрывала лучшую женскую роль, и после 94 церемоний единственным победителем в категории цвета остается Холли Берри для «Бала монстров».
Сможет ли Йео одержать знаменательную победу? Может помочь то, что у нее более симпатичная дуга характера: в то время как Лидия Тар из Бланшетт в равной степени принуждает и сбивает с толку, Эвелин Ван из Йео учится терять бдительность и впускать любовь. Но конкуренция в этой категории жесткая, и Бланшетт не единственный тяжеловес, с которым она будет бороться.
За роль персонажа, основанного на матери Стивена Спилберга в «Фабельманы» Мишель Уильямс вероятно, получит свою пятую номинацию на Оскар, что ставит ее позади Гленн Клоуз и Эми Адамс как трех ныне живущих актрис, которые были номинированы больше всего раз, но не выиграли. Это дает Уильямс мощный нарратив «ей пора», который может перекачивать голоса как у Бланшетт, так и у Йео; помогает и то, что она полностью отдается этой роли, играя жизнерадостную женщину, чей дух не мог сдержать ее брак.
Звезда «Тилль» Даниэль Дедуайлер выиграла первый трофей сезона на Gotham Awards в прошлом месяце, и ей понадобится этот импульс, чтобы преодолеть поразительные пренебрежения от Independent Spirits и Golden Globes. Тем не менее, ее эмоционально точная игра в роли матери Эммета Тилля имеет благоприятный для «Оскара» вес, поскольку избиратели часто тяготеют к актеру, играющему историческую личность.
Реже избиратели на «Оскар» уступают место героине боевика в категории «Лучшая актриса»: хотя Сигурни Уивер получила номинацию за «Чужих», Шарлиз Терон не нашла поддержки в «Безумном Максе: Дорога ярости». Но это еще не все Виола Дэвис делает в “Женщина-корольчем просто владение копьем. Ее свирепый воин устал, а ее боевые крики обладают катарсическим ударом. Если фильм сможет попасть в список лучших картин, Дэвис должен быть захвачен.
Развратная голливудская драма Дэмьена Шазеля «Вавилон» получила неоднозначные отзывы, но режиссер поставил две оскароносные роли — Эмму Стоун в «Ла-Ла Ленде» и Дж. К. Симмонса в «Одержимости», — и эта родословная подтолкнула Марго Робби в борьбу за свою роль молодой актрисы, убежденной в своих звездных качествах. Номинации на «Я, Тоня» и «Скандал» доказывают, что избирателям нравится Робби в режиме амбициозной борца, хотя в фильме так много персонажей, что она не может полностью доминировать в процессе, как некоторые из ее конкурсов на лучшую женскую роль.
Женщины ждут своего часа
Смогут ли два фаворита «Оскара» преодолеть приглушенные запуски потокового вещания за год, когда театральные соперники безраздельно властвуют? Руки «Удачи тебе, Лео Гранде» Эмма Томпсон сексуальная откровенная демонстрационная роль, которая вызвала ажиотаж у экспертов Оскара на январском кинофестивале «Сандэнс», но тихий июньский дебют фильма на Hulu привлек меньше заголовков. И, несмотря на то, что в этом году «КОДА» стала лучшим фильмом, Apple TV+ по-прежнему изо всех сил пытается привлечь всех зрителей «Теда Лассо» и «Северанса» к просмотру эксклюзивных фильмов, таких как «Козуэй», хотя в этом фильме есть сильная, обратная связь. -основы лид производительности от Дженнифер Лоуренс.
По крайней мере, «Блондинке» удалось дебютировать в потоковом режиме, о котором люди говорили, хотя у суровой драмы Netflix о Мэрилин Монро было несколько ужасно громких недоброжелателей. Может его звезда, Ана де Армас, подняться выше эти кастрюли? По крайней мере, ей удалось номинироваться на «Золотой глобус», и избиратели на «Оскар» любят выделять восходящую инженю, но фильм окажется непростым за год с множеством лучше принятых вариантов.
В первый час «Империи Света» Оливия Колман играет работницу кинотеатра, которая открывает себя привлекательным романом, но во втором персонаж отказывается от лекарств, и фильм срывается с рельсов. Даже если эти две части не совсем согласуются, у Колман определенно есть несколько важных моментов, и актриса так быстро стала опорой Оскара (за последние четыре года она была номинирована три раза и выиграла один раз), что она должна можно считать постоянным вариантом для финальной пятерки.
Руни Мара энергичен и чувствителен в «Разговор женщин», но решение студии продвигать ее в качестве ведущей актрисы сомнительно: в этой ансамблевой драме о конфликтующих женщинах-меннонитках у Мары едва ли больше экранного времени, чем у Клэр Фой или Джесси Бакли, которые позиционируются как претенденты на роль второго плана. С другой стороны, Мара не новичок в категории шуток: шесть лет назад она была номинирована на роль актрисы второго плана в «Кэрол», хотя она явно играла главную героиню этого фильма.
Претенденты на темную лошадку
Если бы мемы в социальных сетях можно было считать похвалой, Миа Гот несомненно, даст трофею Бланшетт погоню за ее деньгами: работа молодой актрисы в «Жемчужине», в которой она играет девушку с фермы, готовую убить ради славы, заполонила Твиттер готскими GIF-файлами. Разноцветная драма ужасов Ти Уэст не из тех вещей, за которые обычно гонятся избиратели Оскара, но Гот ужасно привержен, нокаутируя проявление силы, восьмиминутный монолог, который увенчан только устойчивым заключительным кадром актрисы, улыбающейся, пока она не плачет. По крайней мере, это сделало бы один запоминающийся клип на Оскар.
Я надеюсь, что по мере того, как членство в академии становится все более интернациональным, все больше мощных выступлений будут признаваться не только на английском, но и на других языках. В южнокорейском нуаре Пак Чан Ука «Решение уйти». Тан Вэй является потрясающей роковой женщиной, в то время как Леа Сейду представила свою лучшую роль матери-одиночки во французской драме «Одно прекрасное утро». И избиратели Оскара, которые сожалеют о пренебрежении Вики Крипс поскольку «Призрачная нить» могла бы компенсировать это ей, посмотрев королевскую драму «Корсаж», в которой она играет императрицу Австрии Елизавету с соблазнительной непочтительностью.
Комедийные актрисы слишком часто недооцениваются избирателями Оскара, но Обри Плаза провел 2022 год доказав, что она способна на большее: Поклонники ее выдающейся роли в сериале HBO «Белый лотос» должны оценить ее темную, острую работу в драме «Эмили-преступница», которая получила номинации от Gothams и Indie Spirits. И «Нет», которое возглавил наш критик Список АО Скотта из лучших фильмов года, может похвастаться харизматичной звездой, Кеке Палмер это недавно заработало победу от Круга кинокритиков Нью-Йорка, даже если группе пришлось притвориться, что она выступила на разогреве, чтобы убрать ее с пути главной победы Бланшетт. Обычно я бы не одобрял такого рода мошенничество в категориях, но в этот многолюдный год я сочувствую желанию нарушить некоторые правила.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/21/movies/oscars-best-actress-michelle-yeoh-cate-blanchett.html