Долгий сезон награждений завершился долгим, но удовлетворительным шоу «Оскар». Попутно рождались звезды, возрождалась карьера, а легенды отходили на второй план, уступая место выскочкам.
В сезоне, конечно же, доминировал фильм «Все и везде и сразу», который медленно превратился из потенциального номинанта в доминирующего лидера, а затем в рекордсмена с более высокими «Оскарами» (картина, режиссер, актерское мастерство и сценарий), чем любой фильм в истории.
Поэтому по необходимости эта временная шкала из 10 моментов, которые определили сезон, будет включать «Все» почти везде.
17-28 мая 2022 года: «Лучший стрелок: Маверик» и «Элвис» попали на Круазетт в Каннах.
Каннский кинофестиваль всегда является богатым источником заявок в категории «Лучший международный полнометражный фильм Оскара», и фестиваль 2022 года не стал исключением. Десяток его фильмов были представлены в Академию их родными странами, а два, «ЭО» и «Близко», были номинированы. Плюс англоязычный фильм шведского режиссера Рубена Остлунда «Треугольник печали», номинированный на «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».
Но Канны также стали стартовой площадкой для пары мейнстримных фильмов, которые должны были оказаться в гуще гонки за награды: «Лучший стрелок: Маверик», у которого была яркая премьера с истребителями, жужжащими по набережной Круазет, и «Элвис», который вернулся Баз Лурманн на фестиваль, где состоялась премьера «Мулен Руж!» Оба фильма были немедленно отмечены как претенденты на награды, с особым вниманием к звезде «Элвиса» Остину Батлеру, а внимание к претендентам в начале года также заставило наблюдателей за наградами начать рассматривать инди-сериал SXSW «Все везде и сразу», который был в кинотеатрах с марта.
4 сентября: «Кит» получает шестиминутные аплодисменты на Венецианском кинофестивале, а Брендан Фрейзер плачет.с
Несколько фильмов, получивших предполагаемые награды, так и не оправились от тусклых приемов, которые они получили на Венецианском международном кинофестивале, в том числе «Белый шум» Ноа Баумбаха, «Бардо, ложная хроника горстки истин» Алехандро Г. Инарриту, «Блондинка» Эндрю Доминика. и «Сын» Флориана Зеллера. Другие, в том числе «The Banshees of Inisherin» Мартина МакДонаха и «Living» Оливье Хермануса, вошли в разговоры о наградах, чтобы остаться.
Но в каком-то смысле самой крупной венецианской премьерой стал фильм Даррена Аронофски «Кит», ознаменовавший возвращение Брендана Фрейзера к громкой роли после многих лет отсутствия в Голливуде. Фильм, как известно, вызвал продолжительные аплодисменты, Фрейзер был сбит с толку, а затем расплакался из-за приема, и это превратило его в лидера в номинации «Лучший актер».
18 сентября: «The Fabelmans» получает приз зрительских симпатий в Торонто.
У Стивена Спилберга никогда не было премьеры фильма на Международном кинофестивале в Торонто, пока в прошлом году он не представил фильм «The Fabelmans» на TIFF, и эта глубоко личная история взросления не только вызвала восторженный прием, но и получила приз зрительских симпатий, который ранее доставшиеся обладателям Оскара фильмам «Земля кочевников», «Зеленая книга», «12 лет рабства», «Король говорит!» и «Миллионер из трущоб» среди прочих.
Это сделало «Фабельманов» одним из первых претендентов на звание «Лучший фильм», но, как хорошо знал Спилберг, это трудно поддерживать в течение всего сезона награждения. (Его «Спасти рядового Райана» и «Линкольн» тоже были лидерами.) Поскольку фильм Спилберга стал явным фаворитом, давление на других темных лошадок, включая «Все и везде, и сразу», упало еще на пару. месяцы.
30 сентября 2022 г. и 9 января 2023 г.: «RRR» поражает Китайский театр
Невероятная музыкальная эпопея SS Rajamouli «RRR» — это три с лишним часа диких действий, перемежающихся песнями; фильм на языке телугу — это тот фильм, который никогда получает признание Академии. Но, вдохновленные восторженными отзывами о его первом прокате, создатели фильма запустили кампанию по награждению фильма и его песни «Naatu Naatu», саундтрека к самому безумно интересному танцевальному эпизоду года.
Самыми яркими моментами кампании стали пара показов в огромном Китайском театре TCL, во время которых зрители кричали, топали, приветствовали антракт и танцевали в проходах и у основания экрана для «Наату Наату». Он получил только одну номинацию «RRR» за «Naatu Naatu», но песня получила «Оскар» после того, как шоу представило забавную — хотя и намного меньшую — версию номера на сцене Kodak.
28 ноября: Ке Хай Цюань получает премию Готэма.
На первой крупной церемонии вручения наград в этом сезоне Gotham Independent Film Awards фильм «Все везде и сразу» получил первую из многих наград, которые он получит в течение следующих четырех месяцев. Но не менее важно и то, что вернувшийся парень Ке Хюй Цюань, которого почти не видели в Голливуде с тех пор, как он снялся в фильмах «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Балбесы» в 1980-х, получил свою первую крупную награду в гендерно-нейтральной категории выступлений второго плана. это также включало Джесси Бакли и Бена Уишоу в «Женщинах, говорящих», Хонг Чау в «Ките», Брайана Тайри Генри в «Дороге» и Нину Хосс и Ноэми Мерлант в «Смоле».
Столь же важной, как и награда, была яркая благодарственная речь Куана, которая мгновенно превратила его в победителя, чьи речи станут изюминкой каждого последующего шоу.
21 декабря: «Спокойной ночи, Оппи» не попал в шорт-лист документального фильма.
В категории документальных фильмов «Оскар» документальный фильм о марсоходе Райана Уайта «Спокойной ночи, Оппи» считался вероятным кандидатом с момента его премьеры на кинофестивале в Теллуриде в сентябре. Мало того, это соответствовало всем требованиям, чтобы стать победителем, таким как «Мой учитель-осьминог» — фильм для хорошего самочувствия, который выиграет у более весомых, более серьезных фильмов, которые составляют большую часть категории.
Но когда в декабре были объявлены шорт-листы в 10 номинациях «Оскар», «Спокойной ночи, Оппи» было самым шокирующим упущением. Могли ли члены отделения документального кино «Оскара» беспокоиться о том, что победит более легкий фильм? «Это моя ветвь», — сказал позже один кинорежиссер. «Они знали, что лучший способ помешать ему победить — это не допустить его в шорт-лист».
19 января и 19 февраля: BAFTA выбирает «На западном фронте без перемен».
Когда в Торонто состоялась премьера душераздирающей немецкоязычной версии Эдварда Бергера «На западном фронте без перемен», она была хорошо принята, и фильм явно был главным претендентом на премию «Оскар» в категории «Лучший международный полнометражный фильм». Но основные голливудские гильдии — Гильдия режиссеров, Гильдия продюсеров и Гильдия киноактеров — не выдвинули его ни на что, когда 19 января Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) объявила о номинациях на премию EE British Academy Film Awards. 14 номинаций «Все тихо» лидирует среди всех фильмов.
BAFTA помогла сериалу «Все тихо» стать ведущим претендентом на лучший фильм от Netflix. А месяц спустя, когда фильм получил семь наград, в том числе за лучший фильм, идея о том, что он действительно может стать возможным лауреатом премии «Оскар», также закрепилась.
24 января: Андреа Райзборо получает номинацию и поднимает настроение
Даже в эпоху, когда некоторые фильмы, номинированные на «Оскар», почти не выходят на экраны, «К Лесли» был крошечным. Инди-драма, которая собрала в прокате ничтожные 27 000 долларов, казалось крайне маловероятным, чтобы получить номинацию на Оскар для главной актрисы Андреа Райзборо. Но подстрекаемые режиссером фильма Майклом Моррисом и его женой Мэри МакКормак, известные люди, такие как Эдвард Нортон и Гвинет Пэлтроу, начали писать в Твиттере о Райзборо и устраивать кинопоказы в начале января — пока, несмотря ни на что, эта хорошо организованная «массовая кампания» увенчалась успехом и Райзборо получил номинацию, которая, как ожидалось, досталась Виоле Дэвис за «Женщину-короля» или Даниэль Дэдвайлер за «Тилля».
Но номинация — и тот факт, что она, по-видимому, была получена за счет двух чернокожих актрис — подвергла кампанию тщательному анализу и дала понять, что некоторые из чрезмерно расплывчатых правил кампании Академии были нарушены. AMPAS провела расследование и определила, что Райзборо не следует отменять ее выдвижение, но они также заявили, что будут разбираться с нарушениями правил в частном порядке, а также пересмотрят и уточнят свои собственные правила. И это, вероятно, сделает Райзборо единственным из номинантов этого года, чья номинация приведет к изменению правил Оскара.
25 февраля: «Все и везде, все сразу» получает награду Гильдии продюсеров.
На протяжении большей части сезона награждений считалось, что ахиллесова пята «Все повсюду» вызывает разногласия: многим это нравилось, но другим — особенно пожилым избирателям, преобладающим в Академии, — оно не нравилось или не нравилось. не поняли и поставили бы его на низкое место в своих бюллетенях по системе рейтингового голосования, используемой в категории «Лучший фильм Оскара».
Но Гильдия продюсеров тоже использует эту систему — и 25 февраля «Все везде» победило «Лучшего стрелка: Маверика», «Банши из Инишерина», «Фабельманов» и большинство своих главных претендентов на премию PGA. Послание было ясным: если небольшой эксцентричный инди-фильм может победить блокбастер, такой как «Лучший стрелок», в рейтинговом голосовании, когда избирателями являются кинопродюсеры, он также может получить «Оскар».
26 февраля: Премия SAG Awards присуждается за «Все» почти везде.
На церемонии вручения наград Гильдии киноактеров фильм «Все, все сразу» стал явным фаворитом в категории актеров второго плана с Ке Хюй Цюаном, а также потенциальным победителем в актерском ансамбле. Но избиратели не остановились на достигнутом: Мишель Йео, участвовавшая в жесткой гонке, в которой обычно побеждала Кейт Бланшетт, получила награду за лучшую женскую роль, а Джейми Ли Кертис одержала шокирующую победу в категории, чьи номинанты были идентичны «Оскару». Лучший состав актрис второго плана: фаворитки «Оскара» Анджела Бассет («Черная пантера: Ваканда навсегда») и Керри Кондон («Баньши с Инишерина»), а также Хон Чау из «Кита» и коллега Кертиса по фильму «Все повсюду» Стефани. Хсу.
Когда было объявлено ее имя, Кертис сказал: «О, заткнись!» Но эта неожиданная победа не только укрепила силу «Все повсюду», но и поставила Кертис на первое место в своей категории всего за четыре дня до начала голосования на «Оскар».
Затем последние две недели прошли в шквале финальных церемоний награждения (семь только за один уик-энд) и гораздо больше побед за «Все везде».
И вот, SXSW продолжается, до Канн чуть больше двух месяцев, и, насколько мы знаем, сезон наград следующего года уже начался.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscars-moments-that-defined-awards-season-2023/